Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опасность пустой души (Лук. 11,24-28)




 

Вот мрачный и страшный рассказ о том, как из одного человека был изгнан бес. Этот бес бродил в поисках покоя, но не нашел его. И вот он решил вернуться вновь к человеку. Он нашел душу его чистой - выметенной и убранной, но пустой. Тогда он собрал семь других бесов, которые были сильнее его, и вместе вновь они овладели человеком, судьба которого стала еще хуже, чем была прежде.

 

1. В этой притче заключена фундаментальная истина: душа человеческая не должна оставаться пустою. Недостаточно просто изгнать из нее злые мысли, дурные привычки и прежний образ жизни, но оставить душу пустою. Пустая душа всегда подвергается опасности. Адам Уэльч часто проповедовал на тему: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом" (Еф. 5, 18). Он ее начинал словами: "Человек должен быть наполнен чем-нибудь". Недостаточно просто изгнать зло, его место должно занять добро.

 

2. Из этого следует, что никакая религия не может основываться лишь на запретах. Давайте возьмем совершенно ясный пример: до сих пор еще не разрешена проблема соблюдения воскресения. Слишком часто говорят с возмущением о том, что люди делают в воскресенье, а потом приводят перечень запретных в воскресенье дел. Но ведь человек, к которому обращены все эти тирады, может спросить: "Ну, а что я могу делать?" И если мы не ответим на этот вопрос, то лучше было бы, если бы мы ему вообще ничего не говорили, ибо, приведя незавершенный список того, чего нельзя делать, мы обрекаем его на безделье, а дьявол именно этого и ждет, чтобы занять своим делом праздного человека. Религии всегда угрожает опасность вылиться в серию запретов и табу. Чистить необходимо, но, искоренив зло, нужно взрастить добро.

 

3. Лучший способ уклониться от зла - делать добро. Самый красивый сад, который я видел, был настолько заполнен цветами, что в нем не было места для сорняков; цветы нужно сажать на всяком свободном месте, недостаточно только вырвать сорняки. Это, как нигде, актуально в духовной жизни человека. Нас ведь часто беспокоят дурные мысли. Если мы ограничимся лишь тем, что скажем: "Нет, не буду думать об этом", то мы, тем не менее, станем все больше концентрироваться на этой мысли. Выход из этого - подумать о чем-то другом, вытеснить дурную мысль благородной мыслью. Нельзя стать благочестивым, не делая того или сего; человек становится таким, когда он наполняет жизнь благочинными мыслями и делами.

 

В стихах 27 и 28 Иисус говорит строго, но правдиво. Женщина, кричавшая из толпы, была в душевном возбуждении. А Иисус вернул ее к действительности. Состояние душевного порыва - прекрасная вещь; но самое прекрасное - будничная ежедневная жизнь в повиновении Господу. Никакие прекрасные чувства не могут заменить благопристойных деяний.

 

29-32

 

Ответственность за привилегии (Лук. 11,29-32)

 

Иудеи требовали от Иисуса, чтобы Он сотворил нечто поразительное и доказал тем самым, что Он Помазанник Божий. Несколько позднее Его, в 45 г. в Палестине появился некий Февда, объявивший себя Мессией. Он уговорил людей пойти с ним к Иордану, обещав им разделить воды реки и сделать для них сухой проход на другой берег. Само собой разумеется, что воды не разделились, а римляне легко расправились с поднятым мятежом; но именно такого рода знамения жаждали иудеи, считая, что именно таким образом Иисус может доказать им свою достоверность. Иудеи не видели, что величайшим знамением, которое мог послать Бог, был сам Иисус.

 

Точно так же, как когда-то Иона был знамением Божиим для Ниневитян, так был теперь Иисус знамением Бога для иудеев, но они не узнали Его. В бытность царя Соломона царица Савская узнала о мудрости его и приехала издалека, чтобы поучиться у него; когда Иона проповедовал, народ Ниневии узнал в его голосе глас Божий и все покаялись. В Судный День народы эти восстанут и осудят иудеев эпохи Иисуса, потому что жившие в это время иудеи имели такие возможности и привилегии, которых они никогда не имели и больше иметь не будут, но они отказались принять их. Осуждение иудеев будет тем более строгим, ибо их привилегии были большими.

 

Привилегии и ответственность всегда тесно связаны между собой. Давайте подумаем о двух наших величайших привилегиях, и о том, как мы ими пользуемся.

 

1. Каждому из нас доступна Библия, Слово Божие. А так было не всегда и это не пришло само собой. Было время, когда проповедование самой Библии на родных языках каралось смертью. Когда Уиклиф писал в 1350 году одному ученому, обращаясь к нему с просьбой проповедовать простому народу Евангелие на их родном языке, он получил такой ответ: "Я хорошо знаю, что по закону Христову я должен исполнить твою просьбу, но, тем не менее, мы ныне столь далеко ушли от закона Христова, что, если я удовлетворю твою просьбу, я погибну; а ведь ты хорошо сказал, что человеку надлежит прожить как можно дольше". Позже Фоке сообщал, что в те времена люди просиживали ночи и читали и слушали Слово Божие на английском языке. "Давали очень большие деньги за книгу, отдавали воз сена за несколько глав из св. Иакова или св. Павла, написанные на английском языке". Тиндейл впервые дал Англии напечатанную Библию. Он сделал это, хотя сам, по его словам "страдал от бедности, изгнания, горького отсутствия друзей, голода, жажды и холода, больших опасностей и многочисленных крупных и горячих столкновений". В 1536 он погиб как мученик. Когда незадолго до его смерти власти сожгли отпечатанную на английском языке Библию, он сказал: "Они сделали именно то, что я ожидал от них, я не удивлюсь даже если они сожгут также и меня".

 

Нет более ценной книги, чем Библия. В наши дни возможна серьезная опасность, что люди дадут ей циничное определение - классической книги, т.е. книги, о которой все слыхали, но которую никто не читает. Нам дана привилегия иметь Библию, и эта привилегия обязывает нас, ибо мы ответственны за наши привилегии.

 

2. Мы можем служить Богу так, как мы считаем нужным. И это тоже привилегия, которая стоит человеческих жизней. Трагедия же в том, что много людей употребляли эту привилегию для того, чтобы вообще не служить Богу. И это право обязывает нас, ибо за него нам придется отвечать.

 

Если человек христианин, и у него есть книга Христа и церковь Христова, то он является наследником привилегий Божиих; а если он пренебрегает ими, или отказывается от них, то он, как и иудеи эпохи Иисуса, подлежит осуждению.

 

33-36

 

Черствое сердце (Лук. 11,33-36)

 

Смысл этого отрывка понять нелегко, но, возможно, он имеет следующее значение. Свет тела зависит от глаза; если глаз здоров, человек воспринимает достаточно света, если же глаз нездоров, свет обращается для него в тьму. Точно так же свет жизни зависит от сердца; если у человека нравственно здоровое сердце, то вся его жизнь излучает свет; если же сердце его порочно, вся жизнь ввергнута во мрак. Иисус настоятельно советует нам следить за тем, чтобы наш внутренний свет всегда сиял.

 

Но почему угасает или тускнеет наш внутренний светильник? Что же может произойти с нашим сердцем?

 

1. Наши сердца могут очерстветь. Иногда, когда нашим рукам приходится делать что-то непривычное, мы испытываем раздражение кожи и руки начинают болеть: но, если мы довольно часто повторяем это, кожа грубеет, и тогда мы можем делать без всяких затруднений то, что когда-то причиняло нам боль. То же происходит и с нашими сердцами. Когда мы впервые совершаем дурной поступок, мы делаем его с дрожью и со страхом, иногда даже с болью, эти чувства становятся все слабее, и, в конце концов, мы совершаем их без угрызения совести. Грех имеет ужасную власть - он очерствляет сердца и души.

 

Первый шаг всякого человека ко греху всегда сопровождается криком предостережения в его сердце, но если он грешит довольно часто, приходит время, когда и грех его больше не волнует, и сердце его не стучит. То, что когда-то внушало человеку страх, и что он делал крайне неохотно, становится привычным. Нам остается пенять только на себя, если мы позволяем себе докатиться до такого состояния.

 

2. Наши сердца тупеют. Человек трагически легко привыкает ко злу. Бывает вначале у нас при виде страданий мира даже болит сердце, но затем мы постепенно привыкаем к ним, принимаем их как должное и перестаем волноваться из-за них.

 

Большинство людей чувствует и переживает в юности гораздо интенсивнее, чем в зрелом возрасте. Это верно и по отношению к распятию Иисуса Христа.

 

Флоренс Баркли рассказывал как ее маленькой девочкой впервые взяли в церковь. Была Страстная пятница, читали историю распятия, и читали прекрасно. Она слышала об отречении Петра и о предательстве Иуды; она слышала о перекрестном допросе Понтия Пилата; она видела терновый венец Его, удары солдат; она слышала решение о распятии Иисуса и потом она услышала ужасные заключительные слова: "и они распяли Его". Казалось, это не тронуло никого в церкви, но вдруг девочка уткнула свое лицо в платье матери, расплакалась навзрыд и в замолкшей церкви зазвенел ее голос: "Почему они сделали это? Почему они сделали это?"

 

Именно так должны бы и мы воспринимать рассказ о распятии, но мы слышали его столько раз, что воспринимаем его теперь без всяких эмоций. Да избавит нас Бог от сердца, потерявшего способность чувствовать агонию распятия, на которое Он пошел ради нас.

 

3. Сердца наши могут активно взбунтоваться. Вполне возможно, что некоторые люди знают истинный путь, но умышленно выбирают путь неправедный. Человек может чувствовать руку Господа на своем плече, но оттолкнуть ее. Человек с открытыми глазами может выбрать свой путь в далекую страну, в то время как Бог призывает его прийти домой. Да избавит нас Бог от черствого сердца.

 

37-44

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...