Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Правоохранительные органы

Российской Федерации

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»)

 

 

Нижний Новгород

Автор:

Коннов И.А., к.полит.н., доцент, доцент кафедры уголовно-процессуального права Приволжского филиала ГОУ ВПО РАП

Рецензенты:

Беляков Е.Н. к.ю.н., доктор политологии, профессор, Заслуженный юрист РФ, декан факультета повышения квалификации Нижегородской правовой академии.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

 

Одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 1 от 01.09 2011г.).

 

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала

протокол № 2 от 06 октября 2011г.

 

 

©Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2011

© Коннов И.А., 2011

 


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации» подготовлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по дисциплине «Правоохранительные органы Российской Федерации» основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция» и включает учебно-тематический план, образовательную программу дисциплины, рекомендуемую литературу, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, примеры тестовых заданий, а также методические рекомендации по изучению дисциплины.

 

В учебно-методическом комплексе используются сокращения:

ГОУ – государственное образовательное учреждение;

ВПО – высшее профессиональное образование;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
2. Объем дисциплины и виды учебной работы, заочная форма обучения (на базе среднего общего образования)  
3. Объем дисциплины и виды учебной работы, заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования)  
4. Тематический план, заочная форма обучения (на базе среднего общего образования)  
5. Тематический план, заочная форма обучения (на базе среднего профессионального образования)  
6. Программа курса  
7. Планы семинарских занятий  
8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  
9. Тематика курсовых работ  
10. Тематика контрольных заданий (контрольных работ)  
11. Тестовые задания для самоконтроля  
12. Рекомендуемая литература  
13. Вопросы для подготовки к экзамену  
14. Глоссарий (перечень основных понятий)  

 

 

 

Пояснительная записка

 

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» занимает важное место в системе юридических дисциплин, изучаемых студентами Приволжского филиала Российской академии правосудия. Значение ее определяется тем, что она является своего рода вступлением в изучение других профилирующих правовых дисциплин, отраслей российского права.

Предметом учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является изучение, прежде всего судебной системы России, принципов ее организации и функционирования, а также других органов государства, призванных осуществ­лять правоохранительную деятельность.

Целевое назначение данного учебного курса:

– обеспечить получение студентами начальных, базовых знаний об основах правоохранительной системы, о деятельности правоохранительных органов и их полномочиях;

- способствовать формированию у обучаемых профессионального правосознания практикующего юриста.

Основными задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с составом и структурой судебных и правоохранительных органов, с правовым статусом должностных лиц соответствующих учреждений;

- ознакомление с правовыми формами и методами работы судебных и правоохранительных органов и должностных лиц;

- разъяснение основных юридических терминов, связанных с правоохранительной деятельностью, необходимых при изучении других юридических дисциплин.

- изучение законодательных и иных нормативных актов о правоохранительной деятельности, привитие студентам первоначальных навыков работы с этими актами;

- ознакомление студентов с системой правоохранительных органов, с различными юридическими профессиями, особенностями службы или работы в правоохранительных органах.

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают систему правоохранительных органов, их место в государственном аппарате и компетенцию; получают представление о правосудии и его демократических принципах, об истории и перспективах развития судебной системы Российской Федерации; приобретают навыки анализа норм Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов Российской Федерации и их толкования.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (с указанием кодов, определенных Стандартом[1]):

ОК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК -5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК -7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-1 – готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 - готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 - способен разрабатывать юридические документы;

ПК-9 - готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-10 - готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-11 - готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК- 13 - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-14 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

- основные положения законодательных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов;

- роль и место правоохранительных органов в системе органов государства;

- принципы деятельности, задачи и основные направления деятельности правоохранительных органов;

- организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, их структуру и порядок функционирования;

- предоставляемые законом полномочия и компетенцию правоохранительных органов по охране и защите конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- основные направления и задачи деятельности правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

- основные тенденции развития и совершенствования деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.

2) уметь:

- анализировать конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федераций;

- ориентироваться и анализировать действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность правоохранительных органов;

- применять действующее законодательство Российской Федерации и соответствующие положения международно-правовых актов при анализе содержания деятельности правоохранительных органов;

- владеть действующим законодательством Российской Федерации на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных правовых функций;

- приобретать новые знания в области деятельности правоохранительных органов, используя современные информационные источники;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблематике правоохранительных органов, свободно оперировать понятиями и категориями данной учебной дисциплины.

3) владеть:

- навыками работы с нормативно - правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов России;

- юридической терминологией.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

заочная форма обучения (на базе среднего общего образования)

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов по очной форме обучения
Зачетные единицы [2] - общая трудоемкость   4 з.е -144 ч.  
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС    
Форма итогового контроля Экзамен

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...