Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта дисциплины (Стационар)




Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 

________________ И.В. Семченко

(подпись)

08.10.2014

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-5-0914-01/р

Политология

Учебная программа обязательного модуля

Для всех специальностей университета

Факультеты юридический, исторический

 

Кафедры политологии и социологии, истории Беларуси

 

Курс (курсы) 1

 

Семестр (семестры) 1/2

 

Лекции 18/8 часов Зачет 1/2 семестры

 

Практические (семинарские) занятия 16/4 часов

 

Всего аудиторных

часов по дисциплине 34/12 часов

 

 

Форма получения

Всего часов высшего образования

по дисциплине 72 часа дневная / заочная

 

 

Составил Е.Г. Абраменко к.пол.н., доцент;

М.Я. Тишкевич старший преподаватель,

О.Г. Ященко к.и.н., доцент

 

 


Учебная программа составлена на основе экспериментальной учебной программы интегрированного модуля «Политология» для учреждений высшего образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 30 июля 2014, регистрационный № ТД-СГ.05/тип.

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
на заседании кафедры политической социологии

 

27.08.2014, протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

____________ М.Я. Тишкевич

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта

на заседании кафедры истории Беларуси

 

01.09.2014,протокол № 1

 

Заведующий кафедрой

 

______________О.Г. Ященко

 

Одобрена и рекомендована к утверждению
Методическим советом юридического факультета

 

26.09.14, протокол № 1

 

Председатель

____________ И.Н. Цыкунова

 

Одобрена и рекомендована к утверждению

Методическим советом исторического факультета

 

29.09.2014, протокол № 1

 

Председатель

______________ С.Б. Жихарев

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Экспериментальная учебная программа по интегрированному модулю «Политология», включающему обязательные дисциплины «Политология» и «Основы идеологии белорусского государства» предназначена для подготовки студентов первой ступени высшего образования. Структура модуля имеет системный характер, она включает четыре взаимосвязанных уровня рассмотрения вопросов политологии и идеологии. Центральной категорией модуля является «политическая система».

Первый, теоретико-методологический уровень - теория, история, методология политики и идеологии.

Второй уровень - динамика политических и идеологических процессов -представляет собой «процессуальный уровень» рассмотрения вопросов взаимодействия политики и идеологии.

Третий уровень взаимосвязи политологии и идеологии белорусского государства - «Государственные институты и идеологические процессы» -посвящен непосредственно центрам принятия политических и идеологических решений. Центральной категорией третьего уровня является «политическая власть». Ключевые институты политической и государственной власти -Президент, Парламент, Правительство, органы местного управления.

Четвертый уровень, инструментальный, включает механизмы реализации государственного и идеологического курса. Механизмы взаимодействия политики и идеологии основаны на сущностных характеристиках каждого из феноменов. Политика и идеология регулируют поведение людей и их коллективов в целях стабильного функционирования и развития общества.

В рамках совместной учебной деятельности преподавателя и студента программа выступает в качестве своеобразного «навигатора» в получении и усвоении политологических знаний, новой информации и приобретении актуальных практико-ориентированных умений.

Экспериментальная учебная программа интегрированного модуля «Политология» разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:

• Концепция оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования (утверждена Приказом Министра образования Республики Беларусь от 22.03.2012 № 194);

• Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практик (утвержден Министерством образования Республики Беларусь от 27.05.2013г. №405).

• При разработке экспериментальной программы учтен опыт проектирования и реализации типовой учебной программы по политологии, утвержденной Министерством образования 15.04.2008 г. (per. № ТД-СГ.011/тип.), а также учебной программы для высших учебных заведений «Основы идеологии белорусского государства» (2007г.), утвержденной Министерством образования.

 

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника

 

Основной целью социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования, как определено в образовательном стандарте «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин», выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами:

• гуманизации как приоритетным принципом образования, обеспечивающим личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника;

• фундаментализации как способствующим ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

• компетентностного подхода как определяющим систему требований к организации образовательного процесса, направленных на повышение роли самостоятельной работы студентов, моделирующей социально-профессиональные проблемы и пути их решения, обеспечивающей формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных обстоятельствах;

• социально-личностной подготовки как обеспечивающим формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

• междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности выпускника.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции (СЛК):

• СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

• СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

• СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

• СЛК-4. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

• СЛК-5. Уметь работать в команде.

В процессе социально-гуманитарной подготовки выпускник учреждения высшего образования должен развить следующие академические компетенции (ЛК):

АК-1. Владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность). АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. АК-7. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

 

Цели и задачи учебных дисциплин интегрированного модуля

«Политология»

 

Основные цели изучения интегрированного модуля «Политология», связанные с формированием общих политологических компетенций:

• формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;

• формирование социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора;

• формирование прочной базы политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политологической мысли;

• формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в профессиональной деятельности.

Задачей изучения интегрированного модуля «Политология» является формирование у студента предметных и операциональных компетенций.

Формирование предметных политологических компетенций студентов предусматривает, что в результате изучения учебной дисциплины выпускник должен знать:

• основные политологические категории, подходы к анализу политических явлений в современном мире и Республике Беларусь;

• специфику формирования и функционирования политической системы Республики Беларусь;

• сущность, структуру политических процессов в Республике Беларусь и современном мире;

• систему современных международных отношений, внешнюю политику Республики Беларусь;

• основные категории теории идеологии;

• мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства;

• роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества.

Операциональные политологические компетенции студента предполагают, что он должен уметь:

• анализировать политические процессы в современном мире и Республике Беларусь;

• оценивать перспективы развития современных политических процессов;

• участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия;

• применять политологические знания к решению социально-профессиональных проблем, учитывать влияние политики на другие сферы общественной жизни;

• анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь;

• обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства;

• проявлять качества идеологической толерантности.

 

Структура содержания интегрированного модуля «Политология»

 

Структурирование содержания учебных дисциплин интегрированного модуля «Политология» осуществляется посредством выделения в нем укрупненных дидактических единиц (модулей, тем).

На изучение интегрированного модуля «Политология» выделяется 72 часа, в том числе 34 аудиторных часа и 38 часов самостоятельной работы студентов. Количество аудиторных часов распределяется следующим образом:

• всего 34 аудиторных часа, из них: лекции - 18 часов, практические (семинарские) занятия - 16 часов.


 

Примерный тематический план
интегрированного модуля «Политология»

 

Название тем, разделов, модулей Количество аудиторных часов
Всего Лекции Практические (семинарские) занятия
Модуль 0. Введение в интегрированный модуль «Политология»      
Модуль 1. Теория политики, история и методология политической науки      
Модуль 2. Политические институты в Республике Беларусь и современном мире      
Модуль 3. Политические процессы в Республике Беларусь и современном мире      
Модуль 4. Международные политические отношения и внешняя политика государств      
Модуль 5. Идеология и ее роль в жизнедеятельности современного общества      
Модуль 6. Культурно-историческая (цивилизационная) составляющая идеологии белорусского государства      
Модуль 7. Политическая и социогуманитарная составляющие идеологии белорусского государства      
Всего:      

 

 


СОДЕРЖАНИЕ
ИНТЕГРИРОВАННОГО МОДУЛЯ «ПОЛИТОЛОГИЯ»

 

Модуль 0. Введение в интегрированный модуль «Политология»

Определения политологии. Актуальность изучения политологии и основ идеологии белорусского государства. Роль политологии и основ идеологии белорусского государства в формировании и развитии социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускников вуза, в жизни человека и общества. Цели изучения интегрированного модуля «Политология».

 

Требования к компетентности:

знать основные подходы к определению политологии;

знать актуальные проблемы современной политологии и основ идеологии белорусского государства;

уметь обосновывать значимость политологии и основ идеологии белорусского государства в жизни человека и общества.

 

Модуль 1. Теория политики, история и методология политической науки

Политология как отрасль научного знания и учебная дисциплина. Объект и предмет, основные категории политической науки. История политической мысли и стадии становления политической науки. Развитие политологии в Республике Беларусь. Структура, функции и методы современной политологии.

Основные трактовки сущности политики. Политика как сфера общественного и государственного управления. Политика как особый вид деятельности. Субъекты политики. Политические отношения и их институционализация.

Виды и уровни политики. Формальное, содержательное и процессуальное измерения политики. Функции политики.

Политическая власть: понятие, структура, функции. Субъекты и объекты политической власти. Ресурсы и механизмы реализации власти. Государственная власть. Легитимность и легальность власти. Типы легитимного господства. Функционирование политической власти в Республике Беларусь.

Понятие, структура и функции политической системы общества. Классификация политических систем.

Политический режим. Сравнительный анализ типов политических режимов.

Основные направления формирования развития политической системы Республики Беларусь.

 

Требования к компетентности:

знать объект и предмет, основные категории и методы политологии; уметь раскрывать сущность политики, характеризовать ее виды, уровни и функции;

знать ведущие идеи и концепции в истории политической мысли, характеризовать стадии становления политологии в мире и в Республике Беларусь;

уметь раскрыть понятия политической власти и государственной власти;

характеризовать субъекты и объекты политической власти, ресурсы и механизмы ее реализации;

знать понятие, структуру и функции политической системы общества; уметь классифицировать политические системы;

знать основные направления развития политической системы Республики Беларусь;

уметь провести сравнительный анализ типов политических режимов.

 

Модуль 2. Политические институты в Республике Беларусь и современном мире

Политические институты. Государство как основной институт политической системы общества. Подходы к исследованию сущности и происхождения государства. Формы правления и государственного устройства в современном мире: сравнительный анализ. Гражданские и правовые основы современного государства.

Институт главы государства: сравнительный анализ.

Законодательная власть в политической системе. Сравнительный анализ структуры и полномочий институтов законодательной власти в современном мире.

Исполнительная власть в политической системе. Сравнительный анализ структуры и полномочий институтов исполнительной власти в современном мире. Правительство и государственный аппарат. Органы исполнительной власти на местном уровне.

Институты государственной власти в Республике Беларусь.

 

Требования к компетентности:

уметь раскрыть суть политических институтов, характеризовать происхождение и сущность государства;

уметь характеризовать формы правления и государственного устройства в современном мире и в Республике Беларусь;

уметь характеризовать институт главы государства в современном мире и в Республике Беларусь;

знать и уметь анализировать полномочия институтов законодательной и исполнительной власти в современном мире и в Республике Беларусь.

 

Модуль 3. Политические процессы в Республике Беларусь и современном мире

Понятие политического процесса. Структура и стадии политического процесса. Виды политических процессов: внутри- и внешнеполитические; открытые и скрытые; эволюционные и революционные. Политическая деятельность. Принятие политических решений в структуре политического процесса. Государственная политика и управление. Цели и задачи внутренней политики Республики Беларусь.

Институты и формы представительства интересов граждан в политической системе общества. Каналы выявления и выражения интересов в различных типах политических систем. Типология и сравнительный анализ партийных систем. Политические партии в Республике Беларусь.

Политико-электоральный цикл. Представительство и выборы. Основные принципы избирательного права. Виды избирательных систем. Основные этапы и динамика избирательных кампаний. Референдум. Электоральное поведение. Абсентеизм и его причины.

Избирательная система Республики Беларусь.

 

Требования к компетентности:

знать и уметь раскрыть понятия политического процесса, государственной политики и управления;

знать и понимать сущность и значение политической деятельности и принятия политических решений в структуре политического процесса;

знать и понимать цели и задачи внутренней политики Республики Беларусь;

уметь проводить типологию и сравнивать партийные системы; знать основные принципы избирательного права;

знать и уметь охарактеризовать виды избирательных систем, основные этапы и динамику избирательных кампаний; уметь выявить причины абсентеизма.

Модуль 4. Международные политические отношения и внешняя политика государств

Международные политические отношения как специфическая форма общественных отношений. Субъекты и формы международных политических отношений. Теоретическое осмысление международных политических отношений. Характеристика современного международного политического процесса.

Внешнеполитический курс государства: обусловленность геополитическими факторами и соотношением сил субъектов международных отношений. Место Республики Беларусь в системе международных политических отношений. Приоритеты, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь.

 

Требования к компетентности:

знать субъекты и формы международных политических отношений;

знать ведущие идеи в теоретическом осмыслении международных политических отношений;

уметь характеризовать современные международные политические отношения;

знать и понимать цели и задачи внешней политики Республики Беларусь, приоритеты внешней политики Республики Беларусь.

 

Модуль 5. Идеология и ее роль в жизнедеятельности современного общества

Предмет идеологии белорусского государства и задачи ее изучения. Теория идеологии как методологическое основание анализа феномена государственной идеологии. Источники идеологии белорусского государства.

Эволюция содержания понятия «идеология» и его современное значение. Соотношение понятий «идеология» и «политическая идеология». Идеология и мировоззрение. Идеология как особый тип верований. Идеология и наука. Идеология и политика. Основные функции идеологии. Идеология и утопия. «Теории» деидеологизации и реидеологизации. Субъекты и процесс формирования идеологии, ее носители, формы проявления и уровни функционирования. Классификации политических идеологий.

Традиционные идеологии: либерализм классический и современный или социальный, консерватизм и неоконсерватизм, социализм. Особенности понимания современных течений либерализма, консерватизма и социализма в контексте идеологии белорусского государства.

Национализм и его основные виды. Фашизм как крайняя форма эскспансионистского национализма. Базовые социально-политические идеи анархизма, пацифизма, феминизма, экологизма, глобализма, антиглобализма, религиозного фундаментализма.

Идеология - атрибутивный признак государства. Национальная идея как базовое положение идеологии государства. Понятие государственной идеологии, ее элементы (составляющие), уровни и механизм функционирования. Определение понятия «идеология белорусского государства». Идеологическая работа, ее организационное и кадровое обеспечение в Республике Беларусь.

 

Требования к компетентности:

знать предмет идеологии белорусского государства и задачи ее изучения;

знать и уметь давать характеристику политическим идеям либерализма, консерватизма, социализма;

знать и уметь давать характеристику политическим идеям анархизма, пацифизма, феминизма, экологизма, глобализма, антиглобализма, религиозного фундаментализма;

уметь выделить и охарактеризовать основные функции идеологии; провести классификацию политических идеологий;

иметь представление о содержании идеологической работы, ее организационном и кадровом обеспечении в Республике Беларусь.

 

Модуль 6. Культурно-историческая (цивилизационная) составляющая идеологии белорусского государства

Концепция государственности — составная часть национально-государственной идеологии. Формирование белорусской этнической общности, ее самосознания и национальной идеи. Государственность на белорусских землях. Становление белорусской национальной государственности. Провозглашение Республики Беларусь - начало нового этапа в развитии белорусского народа и его государственности. Сильная и процветающая Беларусь - национально-государственный идеал белорусского народа. Государственные герб, флаг и гимн Республики Беларусь - символы государственного суверенитета Беларуси.

Цивилизационная идентичность и социокультурная самобытность белорусской общности. Роль духовно-культурного наследия отечественных мыслителей и общественных деятелей различных исторических периодов в формировании традиционных идеалов и ценностей белорусского народа. Гуманистический и демократический идеалы общественной жизни белорусов. Приверженность белорусов идеалу социального равенства и справедливости. Свободолюбие, патриотизм и солидарность, чувство национального достоинства - важнейшие эмоционально-психологические составляющие самосознания белорусов. Родина, Отечество (Бацькаўшчына), семья, государство - фундаментальные ценности белорусского народа.

Проявление социокультурной самобытности белорусов в их национальном характере. Влияние национальных особенностей белорусов на политическую жизнь общества.

 

Требования к компетентности:

знать основные этапы становления белорусской национальной государственности;

знать символы государственного суверенитета Беларуси; знать содержание гуманистических идеалов и ценностей белорусского народа;

уметь раскрыть роль духовно-культурного наследия в формировании идеалов и ценностей белорусского народа;

уметь охарактеризовать социокультурную самобытность белорусов, основные черты их национального характера.

Модуль 7. Политическая и социогуманитарная составляющие идеологии белорусского государства

Конституция Республики Беларусь - форма юридического закрепления базовых положений белорусской национально-государственной идеологии.

Идея республики как формы организации государственной власти (формы правления). Приверженность белорусов традициям республиканизма. Особенности формы правления современного белорусского государства. Идея унитаризма и ее реализация в государственном устройстве Республики Беларусь. Реализация принципов и институтов демократии в политической системе Республики Беларусь. Идея правового государства (верховенства права) и ее реализация в Конституции и законодательстве Республики Беларусь. Идея союзного государства. Проект создания Евразийского союза.

Закрепление в Конституции и законодательстве Республики Беларусь гуманистического идеала. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации - высшая ценность и цель белорусского общества и государства.

Конституция Республики Беларусь об основных правах и свободах граждан. Идея социального государства и ее реализация в законодательстве и практической политике Республики Беларусь. Идея светского государства и ее реализация в Конституции и законодательстве Республики Беларусь. Политика белорусского государства в области этнических и конфессиональных отношений.

Тенденции эволюции современного мира и отечественный опыт общественного развития. Индустриальное общество - итог развития Беларуси в советский период. Общество постиндустриального типа - стратегическая цель развития Беларуси в современных условиях. Устойчивое и инновационное развитие - способ движения Беларуси к своей стратегической цели.

Национальная консолидация, согласие различных социально-политических сил по основным приоритетам общественного развития -важнейшие внутри- и внешнеполитические условия решения задач постиндустриальной модернизации белорусского общества.

Всебелорусское народное собрание как один из основных политико-идеологических и демократических институтов в Республике Беларусь.

Требования к компетентности:

знать содержание Конституции Республики Беларусь как документа, юридически закрепляющего базовые положения идеологии белорусского государства;

знать форму правления и форму государственного устройства Республики Беларусь;

знать принципы правового государства и основные направления их практической реализации в Республике Беларусь;

знать права, свободы, обязанности граждан, закрепленные в Конституции Республики Беларусь;

уметь выделять основные черты постиндустриального общества;

знать основные условия и способы решения задач постиндустриальной модернизации белорусского общества.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплинам социально-гуманитарного цикла организуется в соответствии с Положением о самостоятельной работе студентов, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Кафедры, обеспечивающие преподавание социально-гуманитарных дисциплин должны разрабатывать и совершенствовать формы и содержание самостоятельной работы студентов с учетом профиля обучения и требований будущей профессиональной деятельности студентов.

Содержание и формы самостоятельной работы студентов разрабатываются (или выбираются и адаптируются) кафедрами учреждений высшего образования в соответствии с целями и задачами интегрированного модуля, научно-методическими предпочтениями и профессиональным опытом преподавателя.

Наиболее эффективными формами и методами организации самостоятельной работы студентов являются: выполнение тестовых заданий, решение проблемных ситуаций и задач, а также выполнение творческих заданий (анализ научных статей, составление на них аннотаций, рецензий, рефератов; написание эссе; разработка проектов и др.).

Большой удельный вес часов, отводимых на самостоятельную работу студентов по циклу социально-гуманитарных дисциплин (в среднем 55% по циклу) предполагает модульную форму организации учебного процесса. При выборе кафедрами и преподавателями технологий проблемно-модульного обучения с учетом современного международного и отечественного опыта целесообразно осуществлять структурирование содержания учебной дисциплины по следующим модулям:

Нулевой модуль, который служит введением в изучение дисциплины, определяет цели и задачи ее освоения;

Модули учебные (обучающие) - это модули теоретического содержания дисциплины, количество и названия которых соотносятся с основной проблемой и ведущей идеей (концепцией) дисциплины;

Модуль резюме, который содержит обобщение изученной дисциплины; определяет систему предметных и межпредметных понятий и связей;

Модуль контроля, который обеспечивает итоговый контроль усвоения знаний и умений (способов деятельности).

 

Методы (технологии) обучения

К числу наиболее перспективных и эффективных стратегий преподавания и обучения, отвечающих задачам изучения данного интегрированного модуля, относятся стратегии активного и коллективного обучения, которые определяются следующими методами и технологиями:

1) методы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый (эвристическая беседа) и исследовательский метод);

2) личностно ориентированные (развивающие) технологии, основанные на активных (рефлексивно-деятельностных) формах и методах обучения («мозговой штурм», деловые, ролевые и имитационные игры, дискуссия, пресс-конференция, учебные дебаты, круглый стол, кейс-технология, проект и др.);

3) информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проблемно-исследовательский характер процесса обучения и активизацию самостоятельной работы студентов (электронные презентации для лекционных занятий, использование аудио-, видеоподдержки учебных занятий (анализ аудио-, видеоситуаций и др.), разработка и применение на основе компьютерных и мультимедийных средств творческих заданий, дополнение традиционных учебных занятий средствами взаимодействия на основе сетевых коммуникационных возможностей (интернет-форум, интернет-семинар и др.).

 

Диагностика сформированности компетенций студента

 

1. Требования к осуществлению диагностики.

Процедура диагностики сформированности компетенций студента включает следующие этапы:

• определение объекта диагностики;

• выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики;

• измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;

• оценивание результатов соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).

 

2. Шкалы оценок.

Оценка учебных достижений студента на зачетах и экзаменах по дисциплинам социально-гуманитарного цикла производится по десятибалльной шкале.

Оценка учебных достижений студентов, выполняемая поэтапно по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины, осуществляется в соответствии с избранной учреждением образования шкалой оценок.

 

3. Критерии оценок.

Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.

 

4. Диагностический инструментарий.

Для диагностики сформированности компетенций студентов используются следующие основные формы и средства: тесты, контрольные работы, рефераты, эссе, комплексные задания по модулю, дисциплине, зачеты по модулю, оценка на основе кейс-метода, оценка на основе проектного метода,

оценка по модульно-рейтинговой системе, оценка на основе учебной игры, оценка на основе портфолио, отчеты по учебно-исследовательской работе студентов, самооценка компетенций студентами (лист самооценки), экзамен и другие.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ МОДУЛЮ «ПОЛИТОЛОГИЯ»

 

Основная литература

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2012. - 48 с.

2. Лукашенко, А.Г. О судьбах нашей интеграции / А.Г. Лукашенко // Известия. - 2011.-19 окт. - С. 1 - 5.

3. Лукашенко А.Г. Наш исторический выбор - независимая, сильная и процветающая Беларусь: Доклад Президента Республики Беларусь на четвертом Всебелорусском народном собрании // Советская Белоруссия. -2010.-7 дек.-С. 1-9.

4. Лукашенко, А. Г. Беларусь в XXI веке / А.Г.Лукашенко // Послание Президента Республики Беларусь Национальному собранию Республики Беларусь. - Советская Белоруссия. - 1999. - 8 апр. - С. 1.

5. Ачкасов, В.А. Сравнительная политология: Учебник / В.А. Ачкасов. -М.: Аспект Пресс, 2011.-400 с.

6. Бабосов, Е.М. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций / Е.М.Бабосов. - Минск: Амалфея, 2012. - 212 с.

7. Бабосов, Е.М. Идеология белорусского государства: теоретические и практические аспекты / Е.М. Бабосов. - Минск: Амалфея, 2008. - 488 с.

8. Белорусский путь / Под ред. О.В. Пролесковского и Л.Е. Криштаповича; Информ.-аналит.центр при Адм. Президента Респ. Беларусь. - Минск: [б.и.], 2010.-495 с.

9. Мельник, В.А. Основы идеологии белорусского государства: учеб. пособие / В.А. Мельник. - Минск: Выш. шк., 2011. - 343 с.

10. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. — 6-е изд. — Минск: Выш. шк., 2008. - 543 с.

11. Основы идеологии белорусского государства: практикум: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, Д.В. Белявцева. - Минск: Экоперспектива, 2011. - 144 с.

12. Политология. Практикум: учеб. пособие / Н. П. Денисюк [и др.]; под общ. ред. С. В. Решетникова. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 256 с.

13. Политология: учеб.-метод. комплекс: учеб. пособие для вузов / П. И. Бондарь, Ю. П. Бондарь. - Мн.: Аверсэв, 2003. - 463 с.

14. Политология: учеб. пособие / СВ. Решетников [и др.]; под ред. С. В. Решетникова. - Минск: РИВШ, 2012. - 256 с.

15. Политология: хрестоматия: учеб. пособие. В 2 ч. 4.1. Теория, история и методология политической науки /сост.: Н.А. Антанович [и др.]; под общ. ред. С.В.Решетникова. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010 - 327 с.

16. Политология: хрестоматия: учеб. пособие. В 2 ч. 4.2. Политические институты и процессы /сост.: Н.А. Антанович [и др.]; под общ. ред. СВ. Решетникова. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010 - 342 с.

 

Дополнительная литература

1. Вебер, М. Политика как призвание и профессия / М. Вебер // Избран, произведения. - М.: Прогресс, 1990. - С. 644 - 706.

2. Всеобщая декларация прав человека: Принята и провозглашена резолюцией 217(111) Генерал. Ассамблеи ООН, 10 дек. 1948 г. - Минск: Беларусь, 1998.- 14 с.

3. Декларация о евразийской экономической интеграции: Принята президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 18 ноября 2011 г. / Администрация Президента РФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http//news.kremlin.ru/ref_notes/1091/

4. Желтов, В.В. Сравнительная политология: учебное пособие для вузов / В.В. Желтов. - М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. - 648 с.

5. Лученкова, Е.С. Основы идеологии белорусского государства. Практикум: учеб. пособие / Е.С. Лученкова. - Мн.: Выш. шк., 2006 - 143 с.

6. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли // Соч. - СПб.: Кристалл, 1998. - С. 45-120.

7. Мельник, В.А. Политические идеологии: учеб. пособие / В.А. Мельник. -Минск: Выш. шк., 2009. - 339 с.

8. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию. Материалы постоянно действующего семинара руководящих работников республиканских и местных государственных органов./ редкол. О.В. Пролесковский [и др.]; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. -Минск: Акад.упр.при Президенте Республики Беларусь, 2003. - 191 с.

9. Общественная политика: учеб. пособие / С. В. Решетников [и др.]; под ред. С. В. Решетникова. - Минск: РИВШ, 2013. - 194 с.

10. Основы идеологии белорусского государ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...