Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перестройте предложения, заменяя выделенные слова придаточными предложениями. Определите вид придаточных предложений.

Контрольно-оценочные средства

По дисциплине

ОУД.01 Русский язык и литература

 

 

Нижний Новгород

Название контрольной работы Количество часов
Контрольная работа №1 Принципы русской орфографии и пунктуации  
Контрольная работа № 2 Творчество Н.А.Некрасова. «Кому на Руси жить хорошо…»  
Контрольная работа №3 Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»  
Контрольная работа №4 Правописание глаголов  
Контрольная работа №5 Жизнь и творчество Л.Н.Толстого  
2 курс  
Контрольная работа №6 Причастия и деепричастия  
Контрольная работа №7 Портрет М.А.Булгакова  
Контрольная работа №8 Сложное предложение  

 

 

Контрольная работа №6

Причастия и деепричастия.

Цель: повторение и обобщение правописания причастий и деепричастий, грамотное употребление причастий и деепричастий в речи.

Время выполнения: 2 час.

№1

* Подобрать к словам-именам существительным НЕБО, СОЛНЦЕ, РЕБЕНОК, ОБЛАКО, ВЕТЕР, ЗАЯЦ


определения, выраженные причастием.

* От глаголов образовать причастия: читать, гореть; бегать.

 

№2. Выпишите только страдательные причастия. Напишите глаголы, от которых образованы причастия.

Образец: Взволнованный - взволновать

Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН?

Отточе..ый карандаш, выструга..ые половицы, беле..ые мелом стены, купле..ый товар, решё..ый пример, выложе..ый на полки товар, печё..ый картофель.

№3. Выпишите словосочетания, где НЕ пишется слитно.

1 вариант 2 вариант
1. вовсе (не) избалованный ребенок 2. окно (не) завешено шторой 3. (не) достоверная информация 4. (не) лишенный юмора 5. (не) помогающий никому 6. (не) зависимый кандидат 7. (не) устрашимый боец 8. (не) удачная шутка 9. отнюдь (не) праздничный 10. никогда (не) хвастающийся 1.(не) воспитанный человек 2. (не) меркнущий свет 3. (не) ограниченные возможности 4. свобода (не) провозглашена 5. ничем (не) обладающий 6. (не) слушающий никого 7. (не) мечтающий о богатстве 8. средства (не) изысканы 9. гармония (не) достигнута 10. очень (не) учтивый

Упражнение 4. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений с причастиями и деепричастиями.. Выпишите из текста причастия и деепричастия вместе с глаголами, от которых они образованы.

2 вариант. Определите значение фразеологизма во весь дух. Какова его стилистическая роль? Подберите синонимичные фразеологизмы


Выждав пока дядя Лева пр..йдет Данька решил пр…дпринять вторую решающую попытку. П..глядывая по ст…ронам он снял с себя курт..чку и накрыл ею ц..линдр потом выгл..нув в к…ридор осмотрелся. Путь был свободен. Данька настороже(н,нн)ый на цыпочках вынося свою бе..ценную ношу пронес цилиндр по к..ридору и только оказавшись за пр..делами шатра п..мчался во весь дух.

Увидев хозяина Бублик рад..стно закрутил хвостом. Данька поставил свой груз на землю сдернув с него куртку. Бублик и Грымза ахнули увидев черный блестящий ц..линдр фокусника.

 

 

Задание № 5. Расставьте знаки препинания, графически выделите деепричастные и причастные обороты. Подпишите над ними: прич. об. или дееприч.об.

Отдохнув от злой погони чуя родину свою пьют уже донские кони арпачайскую струю.

Орел с отдаленной поднявшись вершины парит неподвижно со мной наравне. Я в кресло сел и отдыхая следил как замолкал он потухая. Сидевший там писарь дал одному из солдат пропитанную табачным дымом бумагу. Дом окруженный старым садом был похож на загородный дворец. Низко свешивающееся солнце дробилось в листве деревьев.

Город окутанный туманом тихо шумит. Он работал не покладая рук.

Задание № 6. Обведите правильный ответ - грамматически правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Увидев меня, …..

  1. было весело.
  2. мой друг улыбнулся.
  3. стены домов показались мне знакомыми.

Задание № 7. Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1) Заплакать, выбраться, улыбаться, набирать.

2) Заметить, приблизиться, волноваться, сгибать.

Задание № 8. Преобразуйте предложения, заменив в них причастия деепричастиями.

1) Весело щебетавшие птицы уселись на раскидистой вишне.

2) Вернувшиеся туристы рассказали нам много интересного.

3) Переждавшие грозу путники покинули гостеприимных хозяев.

 

 

Контрольная работа №7

Портрет М.А.Булгакова

Цель: осмыслить творческое наследие М.А.Булгакова. формировать навыки анализа текста, умения выделять ключевые слова, систематизировать необходимую информацию, сравнивать и обобщать её, осмыслить проблему духовной свободы личности.

Время выполнения: 2 час.

«Булгаков нужен любому из нас. Каждая его вещь - это прежде всего захватывающее чтение. Обогащающее и облагораживающее».

(В.Г.Боборыкин)

1. Повесть «Собачье сердце» остаётся по-прежнему востребованной с первого дня публикации в широкой печати.

Чем же повесть привлекает внимание и читателей, и литературоведов, и кино- и театральных режиссеров?

2. Почему имя Шарикова почти мгновенно превратилось в нарицательное?

3. О чём, по вашему мнению, роман «Мастер и Маргарита»?

4. О ком идёт речь? "Он не заслужил света, он заслужил покой". Почему? Что такое в романе "свет" и "покой"?

5. За что и как наказан Понтий Пилат? Нравственный выбор стоял перед прокуратором Иудеи.

6. ***Можно ли назвать Булгакова внутренним эмигрантом? Какие доводы «за» и «против» вы можете привести?

Контрольная работа № 8

Сложное предложение

Цель: повторение и обобщение принципов русской пунктуации.

Время выполнения: 2 часа.

1.Определите тип сложного предложения. Составьте схему каждого предложения:

1) Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали тёмные круги. 2) В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок. 3) Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот. 4) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. 5) То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. 6) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве. 7) Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью. 8) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.

Перестройте предложения, заменяя выделенные слова придаточными предложениями. Определите вид придаточных предложений.

А) Не повторив старое, не усвоишь новое.

Б) Вопреки плохим отзывам, Наташа решила прочитать эту книгу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...