Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра теории и истории государства и права УТВЕРЖДАЮ _______________________ «______» ________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Теория государства и права
Направление подготовки 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
Квалификация (степень) выпускника СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения заочная (на базе высшего профессионального образования)
Ижевск 2016 Цель и задачи освоения дисциплины Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: экспертная, организационно-методическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, профилактическая
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент: нормотворческая деятельность, участие в подготовке нормативно-правовых актов, правоприменительная деятельность, обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм, составление юридических документов, правоохранительная деятельность, обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, охрана общественного порядка, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, консультирование по вопросам права, осуществление правовой экспертизы документов, педагогическая деятельность, преподавание правовых дисциплин, осуществление правового воспитания.
Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения курса «Теория государства и права» студент должен: знать: объект, предмет, методологию теории государства и права, место теории государства и права с системе социальных и юридических наук; природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; теоретические подходы в исследовании возникновения государства и права, теории происхождения права и государства; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых и иных социальных явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП подготовки специалиста. Дисциплина адресована первому году обучения. Изучению дисциплины предшествуют: дисциплины школьной программы - обществознание, история.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8 на пороговом уровне. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин базовой части профессионального цикла. Программа дисциплины построена линейно-хронологически.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Студент должен обладать следующими компетенциями: · способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2); · способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знании и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); · способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); · способностью анализировать свои возможности, совершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11); · способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12); в области правоприменительной деятельности:
· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3); · способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4); · способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5); · способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6); · способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7); в области экспертно-консультационной деятельности: · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|