Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа вступительного испытания по физической культуре (теоретический экзамен)

 

Абитуриенты, поступающие на факультет физической культуры (направление 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и на факультет естествознания и географии (направление 034600.62 – физическая культура, профиль – рекреация и спортивно-оздоровительный туризм) – дневное или заочное отделение), кроме экзаменов по общеобразовательным предметам сдают теоретический экзамен по специальности – физическая культура.

 

 

Экзамен включает следующие модули вопросов:

Культурно-исторические основы физической культуры: соотношение понятий «культура» и «физическая культура»; отличительные признаки физической культуры; смысл и взаимосвязь понятий «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»; общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современной обществе.

Специфическая направленность физического воспитания: взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания; смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника; использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании.

Основы теории и методики обучения двигательным действиям: двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; умения и навыки как способы управления движениями, их отличительные признаки и закономерности формирования; особенности этапов обучения, роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения; методы расчлененно-конструктивного и целостно-аналитического упражнения, избирательного и сопряженного воздействия в процессе обучения.

Основы теории и методики воспитания физических качеств: общая характеристика физических качеств; способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей; регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств; влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации; методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей.

Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; характерные черты урочных форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности.

Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования; общее представление о нормальном телосложении, возможности физического воспитания в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья; причины, вызывающие тучность и ожирение; методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела.

Условия, способствующие решению задач физического воспитания: здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены, профилактика травматизма.

Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации: травмы и причины их возникновения. Правила оказания первой помощи при типичных травмах. Профилактика травматизма. Страховка и помощь как мера предупреждения травматизма и метод обучения. Виды страховки и помощи.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Формы организации занятий в физическом воспитании: взаимодействие эффектов отдельных занятий физическими упражнениями как основа непрерывности физического воспитания; разнообразие форм занятий; особенности содержания самодеятельных тренировочных занятий общеукрепляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности.

Легкая атлетика. Виды и характер соревнований по легкой атлетике. Деятельность судейской коллегии по легкой атлетике. Элементарные правила соревнований по легкой атлетике. Правила соревнований по бегу и ходьбе. Правила соревнований по прыжкам, метаниям. Техника легкоатлетического бега на короткие, средние и длинные дистанции. Основы техники метаний. Основы техники прыжков.

Плавание. Особенности обучения детей держаться на воде с помощью плавательных средств. Плавание различными способами. Повороты в воде и стартовые прыжки.

Гимнастика. Основные строевые понятия: предварительная - исполнительная команды; строй, шеренга, фланги, колонна, фронт, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий. Способы построения и перестроения из одной шеренги в две на месте и в движении; к указанным ориентирам, в колонну по три в движении.

Баскетбол. Правила игры. Особенности игровой деятельности баскетболиста. Техника владения мячом: ловля, передача, бросок, ведение, их способы и разновидности, условия их выполнения, сочетания между собой и с приемами техники перемещений. Техника перемещений: ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, их способы, разновидности, условия выполнения.

Волейбол. Характеристика техники физических упражнений в волейболе. Стойки, скачок, остановки, бег по прямой, с изменением направления, спиной, перемещения в защитной стойке.

Техника передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещений, подача (нижней прямой, верхней прямой), способы подач; нападающий удар, передачи мяча снизу двумя руками, прием мяча с подачи, от нападающего удара.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов. М.: «Советский спорт», 2007 – 464 с.

2. Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 10-11 класс. М., Просвещение., 2007 г.

3. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физи-ческой культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

4. Основы теории физической культуры. 10-11 класс., М., Владос, 2006 г.

5. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.

6. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением «Физической клуьтуры. Под ред. А.Т.Паршикова, В.В.Кузина, М.Я.Виленского

7. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

8. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2007. – 408 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...