Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

формирования начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)




I. Общие положения

1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦД), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

2. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в пункте 1 настоящихПринципов формирования начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Принципы), Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦДЗаказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

3. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

4. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦД относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах, контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами, контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

 

II. Обоснования НМЦД

 

1. Обоснование НМЦД заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦД, которое подлежит размещению в Единой информационной системе, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦД документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, должны храниться с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг.

2. В целях осуществления закупки необходимо выполнить следующую последовательность действий:

2.1. Определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге.

2.2. Установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2.3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Принципами, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 разделаII настоящих Принципов.

2.4. Сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг.

2.5. В соответствии с установленными разделом I настоящих Принципов требованиями определить применимый метод определения НМЦД или несколько таких методов.

2.6. Осуществить соответствующим методом определение НМЦД с учетом раздела IIнастоящих Принципов.

2.7. Сформировать обоснование НМЦД в соответствии с пунктом 1 раздела IIнастоящих Принципов.

 

III. Определение НМЦД методом сопоставимых рыночных цен(анализа рынка)

 

1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

2. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4раздела Iнастоящих Принципов, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в Единой информационной системе.

5. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных разделами IV - VII настоящих Принципов.

6. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо по результатам изучения рынка определить:

6.1. Товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.4 раздела II настоящих Принципов.

6.2. Товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом2.4 раздела II настоящих Принципов.

7. Определенные в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 раздела III настоящих Принципов товары, работы, услуги целесообразно распределить на категории:

товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 раздела III настоящих Принципов товару, работе, услуге;

товары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 раздела III настоящих Принципов товару, работе, услуге.

8. Идентичными признаются:

товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией;

9. Однородными признаются:

товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

10. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦДнеобходимо осуществить несколько следующих процедур:

10.1. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет).

10.2. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в Единой информационной системе.

10.3. Осуществить поиск ценовой информации в реестрах контрактов, договоров, заключенных Заказчиками, а также государственными, муниципальными заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в договорах, контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, договорами в течение последних 3 лет.

11. По инициативе Заказчика, в том числе, на основании договора, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦД. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

12. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних 3 лет, предшествующих определению НМЦД, опыт выполнения аналогичных договоров, заключенных с Заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим договором. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более 5, то запрос рекомендуется направлять не менее чем 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим договоры, контракты в течение последних 3 лет, предшествующих определению НМЦД.

13. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в Единой информационной системе (или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

сроки предоставления ценовой информации;

информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика;

указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

14. Запрос, предусмотренный подпунктом 10.2 пункта 10 раздела IIIнастоящих Принципов, рекомендуется формировать идентичным по содержанию с запросом, предусмотренным подпунктом 10.1 пункта 10 раздела III настоящих Принципов.

15. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным подпунктами 10.1 и 10.2 пункта 10 раздела III настоящих Принципов, должны бытьзарегистрированы в делопроизводстве Заказчика и использовать в расчетах НМЦД.

16. Для расчета НМЦДне должна использоваться ценовая информация:

представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

полученная из анонимных источников;

содержащаяся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов.

не содержащая расчет цен товаров, работ, услуг.

17. При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации из источников, указанных в пункте 10раздела IIIнастоящих Принципов, необходимо в порядке, предусмотренном пунктом 19раздела III настоящих Принципов, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более 6 месяцев от периода определения НМЦД) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 21раздела III настоящих Принципов.

18. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

19. При использовании в целях определения НМЦД ценовой информации, полученной в соответствии с подпунктом 10.3 пункта 10 раздела III настоящих Принципов, Заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом используется следующий порядок:

1)если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10 процентов;

2)если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13 процентов;

3)если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17 процентов.

4)если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.

20. Цены, используемые в расчетах НМЦД, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦД, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах Заказчика договоров, и указывать в обосновании НМЦД. С помощью указанных коэффициентов в том числе могут быть учтены следующие условия:

срок исполнения договора;

количество товара, объем работ, услуг;

наличие и размер аванса по договору;

место поставки;

срок и объем гарантии качества;

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

размер обеспечения исполнения договора;

срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 21раздела III настоящих Принципов);

изменение в налогообложении;

масштабность выполнения работ, оказания услуг;

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

изменение таможенных пошлин.

21. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Принципами, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

,

где:

- коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен;

- срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t - месяц проведения расчетов НМЦД;

- индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в сети Интернет www.gks.ru).

22. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется не менее 3 цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

23. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД в соответствии с настоящим разделом, необходимо определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

х 100,
V
s
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAKw0Qgb4A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP24rCMBB9F/Yfwiz4ZtMVEalGkQXBlX2x+gFDM71g MilJ1ta/N8KCb3M419nsRmvEnXzoHCv4ynIQxJXTHTcKrpfDbAUiRGSNxjEpeFCA3fZjssFCu4HP dC9jI1IIhwIVtDH2hZShasliyFxPnLjaeYsxQd9I7XFI4dbIeZ4vpcWOU0OLPX23VN3KP6tAXsrD sCqNz91pXv+an+O5JqfU9HPcr0FEGuNb/O8+6jR/Aa9f0gFy+wQAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAA ACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACsNEIG+AAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACDAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
=
< ц >

 


где:

V - коэффициент вариации;

- среднее квадратичное отклонение;

- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n - количество значений, используемых в расчете.

Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦД считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 процента. Если коэффициент вариации превышает 33 процента, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

24. НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

рын
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAZCzQOb4A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2rDMBDdB3oHMYHuYjleFONYCSEQSEs3cXqAwRp/ iDQykmq7t68WhS4f71+fVmvETD6MjhXssxwEcev0yL2Cr8d1V4IIEVmjcUwKfijA6fiyqbHSbuE7 zU3sRQrhUKGCIcapkjK0A1kMmZuIE9c5bzEm6HupPS4p3BpZ5PmbtDhyahhwostA7bP5tgrko7ku ZWN87j6K7tO83+4dOaVet+v5ACLSGv/Ff+6bVlCkselL+gHy+AsAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAA ACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQIt ABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGQs0Dm+AAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3ducmV2 LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACDAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAC2B1osEA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2hhb2vGOYjOGkUEQWUvjvsAzaTn B5POkERnfHuzsOCxqKqvqPV2tEY8yIfOsYL5LANBXDndcaPg93r4WoIIEVmjcUwKnhRgu5l8rLHQ buALPcrYiAThUKCCNsa+kDJULVkMM9cTJ6923mJM0jdSexwS3BqZZ9lCWuw4LbTY076l6lberQJ5 LQ/DsjQ+c+e8/jGn46Ump9TndNx9g4g0xnf4v33UCvIV/H1JP0BuXgAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAAtgdaLBAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
v
НМЦД=
n
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAgB1xDsEA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESP3YrCMBSE7wXfIRxh7zS1wiJdo4ggqOyNdR/g0Jz+ YHJSkmjr25uFhb0cZuYbZrMbrRFP8qFzrGC5yEAQV0533Cj4uR3naxAhIms0jknBiwLsttPJBgvt Br7Ss4yNSBAOBSpoY+wLKUPVksWwcD1x8mrnLcYkfSO1xyHBrZF5ln1Kix2nhRZ7OrRU3cuHVSBv 5XFYl8Zn7pLX3+Z8utbklPqYjfsvEJHG+B/+a5+0glUOv1/SD5DbNwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIAdcQ7BAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " filled="f" stroked="f">
i
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA71HUlcAA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2jB25pRYZHRKCIIrnhx9AGaSc8P Jp0hic7s2xtB2GNRVV9R6+1gjXiSD61jBbNpBoK4dLrlWsHtevhegggRWaNxTAr+KMB2M/paY65d zxd6FrEWCcIhRwVNjF0uZSgbshimriNOXuW8xZikr6X22Ce4NXKeZT/SYstpocGO9g2V9+JhFchr ceiXhfGZO82rs/k9XipySk3Gw24FItIQ/8Of9lErWCzg/SX9ALl5AQAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA71HUlcAAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== " filled="f" stroked="f">
i
ц
n
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA/yZ3DcAA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPzYoCMRCE7wu+Q2jB25pRQWQ0igiCK14cfYBm0vOD SWdIojP79kZY2GNRVV9Rm91gjXiRD61jBbNpBoK4dLrlWsH9dvxegQgRWaNxTAp+KcBuO/raYK5d z1d6FbEWCcIhRwVNjF0uZSgbshimriNOXuW8xZikr6X22Ce4NXKeZUtpseW00GBHh4bKR/G0CuSt OParwvjMnefVxfycrhU5pSbjYb8GEWmI/+G/9kkrWCzh8yX9ALl9AwAA//8DAFBLAQItABQABgAI AAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsB Ai0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXhtbC54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA/yZ3DcAAAADbAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rvd25y ZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIUDAAAAAA== " filled="f" stroked="f">
=
х
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA4fVG5L8A AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERPS2rDMBDdF3IHMYXsarkOlOBYCaUQSEM3cXKAwRp/ iDQykmK7t48WhS4f718dFmvERD4MjhW8ZzkI4sbpgTsFt+vxbQsiRGSNxjEp+KUAh/3qpcJSu5kv NNWxEymEQ4kK+hjHUsrQ9GQxZG4kTlzrvMWYoO+k9jincGtkkecf0uLAqaHHkb56au71wyqQ1/o4 b2vjc3cu2h/zfbq05JRavy6fOxCRlvgv/nOftIJNGpu+pB8g908AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwEC LQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBleG1sLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQDh9UbkvwAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAhAMAAAAA " filled="f" stroked="f">
å
,

где:

рын
НМЦД


- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом20раздела IIIнастоящих Принципов.

22. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные подпунктами 10.1 и10.2 пункта 10 раздела IIIнастоящих Принципов, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за 6 месяцев до периода определения НМЦД. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента, рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 21 раздела III настоящих Принципов.

 

 

IV. Определение НМЦД нормативным методом

 

1. Нормативный метод заключается в расчете НМЦДна основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о нормировании в сфере закупок в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

2. Определение НМЦД нормативным методом осуществляется по формуле:

норм
пред
НМЦД = vц
,

где:

НМЦДнорм- НМЦД, определяемая нормативным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

3. При определении НМЦД нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в Единой информационной системе.

4. Нормативный метод может применяться для определения НМЦД (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦД не может превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 2 раздела IVнастоящих Принципов.

 

V. Определение НМЦД тарифным методом

 

1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

2. НМЦД тарифным методом определяется по формуле:

тариф
НМЦДтариф = vц
,

где:

НМЦДтариф- НМЦД, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

 

 

VI. Определение НМЦД проектно-сметным методом

 

1. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

3. Основанием для определения НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

 

VII. Определение НМЦД затратным методом

 

1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных разделом I настоящих Принципов, или в дополнение к иным методам.

2. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

3. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в Единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.

 

 

VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта,созданного в результате выполнения работы

 

1. Для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

2. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

3. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением методов определения и обоснования НМЦД.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...