Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Методические рекомендации для обучающихся по написанию реферата
Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня рекомендуемых преподавателем. Требования к содержанию, объему и оформлению реферата, а также критерии его оценки устанавливаются преподавателем в настоящих методических указаниях. Содержание реферата Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: 1. титульный лист – 1стр.; 2. содержание – 1 стр.; 3. введение – 1-2 стр.; 4. основная часть – 10-15 стр.; 5. заключение – 1-2 стр.; 6. список использованных источников – 1-2 стр.; 7. последний лист реферата (для замечаний) – 1 стр.; 8. приложения (при необходимости) – без ограничений Титульный лист реферата оформляется по установленному образцу. В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф. Во введении дается общая характеристика реферата: обосновывается актуальность выбранной темы; определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения; описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования, а также кратко характеризуется структура реферата по главам. Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы (раздела), каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме реферата и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны соответствовать поставленным во введении задачам.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер. Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение следует вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («Представляется необходимым рассмотреть…», «На основе проведенного исследования можно предположить...» и т.п.). В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате подготовки реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата. Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, в содержании которых прослеживается рецепция норм римского частного права (если это соответствует цели реферативного сообщения). Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность реферата, что подтверждается на последнем листе работы. В случае обнаружения плагиата реферат снимается с рассмотрения без права доработки (студент должен выполнять новый реферат на новую тему). В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы, определения, схемы и т.д.).
Оформление реферата 1. Реферат представляется руководителю в сброшюрованном виде (в папке со скоросшивателем). 2. Реферат оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А 4 (210*297 мм). 3. Текст реферата должен быть исполнен на принтере ПЭВМ на одной стороне листа с использованием редактора WORD, шрифт - «Times New Roman», размер шрифта - №14, межстрочный интервал – полуторный. Допускается рукописный вариант с теми же требованиями к оформлению. 4. Текст реферата, таблицы и иллюстрации следует располагать на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое поле – 30 мм, правое поле - 10 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. При печати текстового материала следует использовать выравнивание «по ширине» (двухстороннее выравнивание). 5. Нумерация страниц реферата – сквозная, начиная с титульного листа. Непосредственно на титульном листе номер страницы не ставится, номера последующих страниц проставляются в верхнем углу по центру арабскими цифрами (шрифт №10), без точки в конце, начиная со введения. 6. Названия структурных элементов реферата и глав основной части располагаются на отдельных строках и выполняются жирным шрифтом, прописными (заглавными) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.), без переносов и с выравниванием по центру. Эти заголовки отделяются от текста межстрочным интервалом. Подчеркивать заголовки не следует. Точку в конце заголовка ставить не нужно. 7. Каждый структурный элемент и главу основной части следует начинать с новой страницы. 8. Структурным элементам реферата номер не присваивается, т.е. части реферата "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.п. порядкового номера не имеют. Нумерации подлежат только главы и параграфы в рамках основной части реферата. 9. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего реферата, обозначенные арабскими цифрами. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. 10. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту.
11. Абзацный отступ (отступ в начальной строке текста абзаца) должен составлять 12-15 мм. 12. Текст реферата должен быть четким, законченным, понятным. Орфография и пунктуация текста должны соответствовать ныне действующим правилам. 13. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте реферата проставляется в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы источника, на которых помещается используемая информация. В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), то есть дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) Основная учебная литература: 1. *Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное пособие для вузов / С. В. Дусенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Академия, 2012. — 223 с. 2. *Кобликов, А. С. Юридическая этика [Текст]: учебник для вузов / А. С. Кобликов. — 3-е изд., изм. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. — X, 165 с. 3. *Профессиональная этика [Текст]: учебное пособие для бакалавров / [М. Ш. Гунибский и др.]; отв. ред. В. М. Артемов. — Москва: Проспект, 2013. — 208 с.
4. ** Профессиональная этика и служебный этикет: учебник / под ред. В.Я. Кикоть. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 560 с. — ISBN 978-5-238-01984-0; То же [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?-page=book&id=117054 (01.02.2015). 5. *Сорокотягин, И. Н. Профессиональная этика юриста [Текст]: учебник для академического бакалавриата / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Маслеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2015. — 327 с. — (Бакалавр, Академический курс). — Прил.: с. 276-324. — Библиогр.: с. 325-327 и в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9916-3992-7.
* - Имеется в библиотеке ЧелГУ. ** - Имеется в ЭБС. *** Наличие литературы в виде электронного документа необходимо для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
б) Дополнительная учебная литература: 6. *Блюм, М. А. Этика деловых отношений [Текст]: учебное пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. — Москва: Форум, 2012. — 223 с. 7. *Бойков, А. Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам [Текст] / А. Д. Бойков. — М.: Юрид. лит., 1978. — 176 с. 8. *Букреев, В. И. Этика права [Текст]: От истоков этики и права к мировоззрению: Учебное пособие / В. И. Букреев, И. Н. Римская. — М.: Юрайт, 1999. — 336 с. 9. *Гегель, Г. В. Ф. Философия права [Текст] / Г. В. Ф. Гегель; пер. с нем. Б. Г. Столпнера, М. И. Левиной. — М.: Мысль, 1990. — 524 с.+ 1 л. портр. — (Философское наследие / редкол. сер.: П. Н. Федосеев (пред.) [и др. ]; т. 113). — В надзаг.: АН СССР. Ин-т философии. 10. **Гегель, Г.В. Философия права / Г.В. Гегель. - М.: Директ-Медиа, 2002. - 927 с. — [Электронный ресурс]. — URL: http:// biblioclub.ru/index.-php?page=book&id=7088(01.02.2015). 11. *Горский, Г. Ф. Судебная этика [Текст]: Некоторые проблемы нравственных начал советского уголовного процесса / Г. Ф. Горский, Л. Д. Кокорев, Д. П. Котов. — Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1973. — 271 с. 12. *Жирков, Р. П. Этика государственной службы и государственного служащего [Текст]: учебное пособие для вузов / Р. П. Жирков, Л. Ю. Стефаниди. — Санкт-Петербург: Интермедия, 2013. — 161 с. 13. *Ивакина, Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) [Текст]: учебное пособие / Н. Н. Ивакина. — 3-е изд., пересмотр. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2013. — 591 с. 14. **Кони, А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе / А.Ф. Кони. — М.: Директ-Медиа, 2014. — 34 с. — [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256163 (01.02.2015). 15. *Кузнецов, А. М. Этика государственной и муниципальной службы [Текст]: учебник для бакалавров / А. М. Кузнецов. — Москва: Юрайт, 2013. — 253 с. 16. *Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; [под ред. А. Я. Кибанова]. — Изд. 2-е, перераб. — Москва: ИНФРА-М, 2013. — 382 с. 17. *Одинцова, О. В. Профессиональная этика [Текст]: учебник для вузов / О. В. Одинцова. — 3-е изд., стер. — Москва: Академия, 2014. — 141, [2] с.
18. *Профессиональная этика [Текст]: учебное пособие для вузов по направлению «Профессиональная этика» / М. Н. Росенко [и др.]. – СПб.: Петрополис, 2006. – 199 с. 19. **Профессиональная этика: учебник для высших учебных заведений / М.Н. Росенко, А.В. Бабаева, М.В. Чигирь и др.; отв. ред. М.Н. Росенко. — СПб: Издательский дом «Петрополис», 2006. — 200 с. — [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253940 (01.02.2015). 20. **Юридическая этика: учебное пособие / И.И. Аминов, К.Г. Дедюхин, З.З. Зинатуллин, А.Р. Усиевич. — М.: Юнити-Дана, 2012. — [Электронный ресурс]. — URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118981 (01.02.2015) 21. Яблоков, Н. П. Нравственные аспекты криминалистических приемов и средств ведения расследования / Н. П. Яблоков // Вестник МГУ. — Сер.11. Право. — 1999. — № 3. * - Имеется в библиотеке ЧелГУ. ** - Имеется в ЭБС. *** Наличие литературы в виде электронного документа необходимо для освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|