Подчеркните правильный ответ
Введение
Задания составлены по разделу дисциплины «История» –«Всеобщая история» и является продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий. Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания: - внимательно прочтите вопрос; - ответьте на данный вопрос; - впишите ответы в соответствующие графы или обведите правильный ответ.
1. Почему фараоны Древнего царства строили пирамиды? Почему фараоны Раннего и Позднего царств пирамиды не строили? С какой целью строились зиккураты в Древнем Междуречье? Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а зиккураты вообще не сохранились?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Впишите недостающие слова. Греция расположена в Европе, в южной части-------------------------------------полуострова. На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них------------------------------------------------------------------------------------------. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. 3.Напишите имена известных вам богов Греции. _________________ — бог грома и молний.
_________________ — бог моря. ________________—бог — царь подземного царства мертвых. _________________ — старшая из богинь, супруга главного бога. _________________ — богиня красоты и любви. _________________ — богиня-воительница. _________________ — бог — покровитель виноградарей и виноделов. _________________ —богиня плодородия и земледелия. _________________ — бог-кузнец. _________________ — бог — вестник богов. _________________ — низшие божества, населявшие леса, реки и горы. Приведите в соответствие события и даты.
5. Отметьте памятники архитектуры Древнего Рима: Парфенон, Пантеон, зиккурат, пирамида Хеопса, термы Диоклетиана, амфитеатр Флавиев, Аппиева дорога, Колизей, собор Святого Петра, храм Покрова на Нерли. Из чего они были построены? Особенности строительной техники.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приведите в соответствие события и даты.
Заполните таблицу.
Заполните таблицу «Этапы Средневековья».
9.Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10. Дайте определения следующим терминам: 1. феод--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.оброк-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.барщина---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.натуральное хозяйство---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.рыцарь----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.ислам---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.коран---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приведите в соответствие события и даты.
12. Прочитайте отрывок из статьи историка О. В. Дмитриевой: «Для обозначения периода XVI—XVIII вв. используется термин «раннее новое время». Он «призван в первую очередь подчеркнуть переходный и весьма противоречивый характер этого времени, принадлежавшего как бы двум эпохам: многое в нем уходило корнями в средневековье и определялось его традициями, и в то же время к началу XIX в. Европа неузнаваемо изменилась, совершив гигантский рывок вперед практически во всех сферах жизни: в науке, технике, в формировании новой картины мира и в складывании новой политической культуры. Однако притом, что любой хронологический отрезок представляет собой переход от предшествующего этапа к будущему, правомерно ли говорить о переходной эпохе длиной в три столетия? Именно поэтому многие авторитетные специалисты настаивают на том, что мы имеем дело с самостоятельным периодом, обладающим неким внутренним единством и набором устойчивых характеристик, присущих именно ему. Не стоит«растворять» его в смежных этапах — в средневековье или новом времени, напротив, его следует описывать, отталкиваясь от его собственных уникальных черт. Понятие «раннее новое время» оказывается уже не просто удобным, но в действительности выражающим качественное содержание данной эпохи». В чем проявлялся переходный характер эпохи раннего нового времени? В чем состояло его основное содержание? Как связаны между собой понятия «раннее новое время» и «модернизация»?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 13. Замените определение термином: 1.) широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных;--------------------------------------------------- 2.) страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства;--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.)форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подчеркните правильный ответ 1. Год открытия Америки? А) 1490 г.; Б) 1491 г.; В) 1492 г.;Г) 1493 г. 2. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб? А) королей Кастилии и Арагона Б) королей Кастилии и Португалии; В) королей Англии и Франции; Г) королей Испании и Португалии. 3. Колумб был родом из.. .А) Кадиса; Б) Валенсии;В) Венеции;Г) Генуи. 4. Франсиско Писарро покорил... А) инков; Б) ацтеков; В) майя; Г) ирокезов. 5. Он открыл северо-восточное побережье Америки? А) Васко да Гама; Б) Васко Нуньес Бальбао; В) Педру Кабраль; Г) Джон Кабот. 15. М. Лютер «Тезисы против индульгенций». Фрагмент 21...Ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается. 22. И даже души, пребывающие в Чистилище, Он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни. 24. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания. 28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении. Почему Мартин Лютер выступал против индульгенций? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------16. Проанализируйте приведенные определения понятия «революция» и выделите его наиболее существенные признаки:
А. «Резкая внезапная перемена в социальном характере власти, выражающаяся в радикальной трансформации процесса управления, официальных оснований суверенитета... и... социального порядка. Принято считать, что подобные изменения... не могут происходить без насилия; но если такое и случается, они остаются все же революциями, хотя и бескровными» (А. Каменка). Б. «Внутренние быстрые, фундаментальные и насильственные изменения в господствующих ценностях... общества, его политических институтах, социальной структуре, руководстве, способах деятельности и политике правительства» (С. Хантингтон). В. «Внезапное и насильственное свержение установленного... порядка» (К. Фридрих). --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17. В результате войны за независимость в Северной Америке: к власти пришла крупная земельная аристократия; индейцы получили равные права с выходцами из Европы; был решен аграрный вопрос; образовалось независимое государство - США; были введены налоги в пользу английской короны. (подчеркните). 18. Соотнесите названия стран с приведенными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:
19. А.Блок в поэме «Возмездие» писал: Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! В ночь умозрительных понятий, Матерьялистских малых дел, Бессильных жалоб и проклятий Бескровных душ и слабых тел!.. Век расшибанья лбов о стену Экономических доктрин, Конгрессов, банков, федераций, Застольных спичей, красных слов, Век акций, рент и облигаций, И мало действенных умов... А человек? — Он жил безвольно: Не он — машины, города, «Жизнь» так бескровно и безбольно Пытала дух, как никогда.. Какую проблему поставил А. Блок в поэме? Согласны ли вы с его точкой зрения?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 20. «Акт о реформе» 1867 г. (Фрагмент ) Начиная с 1868 г. и далее каждый взрослый мужчина имеет право зарегистрироваться как избиратель и, будучи зарегистрированным, голосовать за кандидата или кандидатов в парламент от данного городского избирательного округа, если он удовлетворяет следующим требованиям: · если он достиг совершеннолетия и беспорочен по суду; · проживал в данном избирательном округе в течение года перед последним днем июля в качестве собственника или арендатора жилого дома; · занесен в списки домовладельцев или арендаторов жилых домов, уплачивающих налоги в пользу бедных; · если он своевременно уплатил до 20 июля причитающиеся налоги в пользу бедных по обложению, составленному на 5 января. Причем никакой человек не должен быть зарегистрирован как избиратель, если он является лишь соарендатором жилого дома. Проанализируйте документ, определите, устанавливал ли он всеобщее избирательное право в Великобритании. Опишите типичного британского избирателя 60—70-х гг. XIX в --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 21. Прочитайте фрагмент из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса (1848):« Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя. Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму... Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|