Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подчеркните правильный ответ

Введение

 

Задания составлены по разделу дисциплины «История» –«Всеобщая история» и является продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

 

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы или обведите правильный ответ.

 

1. Почему фараоны Древнего царства строили пирамиды? Почему фараоны Раннего и Позднего царств пирамиды не строили? С какой целью строились зиккураты в Древнем Междуречье? Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а зиккураты вообще не сохранились?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Впишите недостающие слова.

Греция расположена в Европе, в южной части-------------------------------------полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них------------------------------------------------------------------------------------------. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

3.Напишите имена известных вам богов Греции.

_________________ — бог грома и молний.

_________________ — бог моря.

________________—бог — царь подземного царства мертвых.

_________________ — старшая из богинь, супруга главного бога.

_________________ — богиня красоты и любви.

_________________ — богиня-воительница.

_________________ — бог — покровитель виноградарей и виноделов.

_________________ —богиня плодородия и земледелия.

_________________ — бог-кузнец.

_________________ — бог — вестник богов.

_________________ — низшие божества, населявшие леса, реки и горы.

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.776.г.д.н.э.   1.Пелопонесская война
2.490 г.д.н.э   2.Греко- персидские войны
3.500-449 г.д.н.э   3. Начало проведения олимпийских игр.
4.ок. 490-429г. до н. э.   4.Битва при Марафоне
5. 431-404 г. до н. э.   5 Правление Солона
6.около 1260 г. до н. э.   6.Сражение при Фермопилах
7.338 г. до н. э.   7.Правление Перикла
8.480 до н. э.   8.Битва при Херонее.
9. 635-559 до н. э   9.Троянская война

5. Отметьте памятники архитектуры Древнего Рима: Парфенон, Пантеон, зиккурат, пирамида Хеопса, термы Диоклетиана, амфитеатр Флавиев, Аппиева дорога, Колизей, собор Святого Петра, храм Покрова на Нерли. Из чего они были построены? Особенности строительной техники.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.753 Г.Д.Н.Э.   1.УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ
2.216 Г.Д.Н.Э.   2.Первая Пуническая война
3.49-44 Г.Д.Н.Э.   3.Падение Римской империи
4.476   4 Восстание Спартака
5.73-71509 Г.Д.Н.Э.   5.Основание Рима
6.509 Г.Д.Н.Э.   6.бива при Каннах
7.264-241 Г.Д.Н.Э.   7.диктатура Цезаря

Заполните таблицу.

Религии Основные идеи
Зороастризм  
Буддизм  
Конфуцианство  
Иудаизм  
Христианство  

Заполните таблицу «Этапы Средневековья».

 

  Раннее Зрелое Позднее
Развитие государств      
Феодальные отношения      
Миграция населения      
Роль церкви      
Культурные достижения      

9.Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 10. Дайте определения следующим терминам:

1. феод--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.оброк-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.барщина---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.натуральное хозяйство---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.рыцарь-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.ислам----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.коран----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приведите в соответствие события и даты.

Событие Дата
1.742-814   1.начало исламского летоисчесления
2.1337-1453   2.распад империи Карла Великого
3.1096-99   3.годы жизни Мухамеда
4.732   4.столетняя война
5.1265   5 создание Генеральных штатов
6.1302   6.битва при Пуатье
7.570-632   7.Правление Карла Великого
8.622   8.первый крестовый поход
9.843   9. создание парламента

 

12. Прочитайте отрывок из статьи историка О. В. Дмитриевой: «Для обозначения периода XVI—XVIII вв. используется термин «раннее новое время». Он «призван в первую очередь подчеркнуть переходный и весьма противоречивый характер этого времени, принадлежавшего как бы двум эпохам: многое в нем уходило корнями в средневековье и определялось его традициями, и в то же время к началу XIX в. Европа неузнаваемо изменилась, совершив гигантский рывок вперед практически во всех сферах жизни: в науке, технике, в формировании новой картины мира и в складывании новой политической культуры. Однако притом, что любой хронологический отрезок представляет собой переход от предшествующего этапа к будущему, правомерно ли говорить о переходной эпохе длиной в три столетия? Именно поэтому многие авторитетные специалисты настаивают на том, что мы имеем дело с самостоятельным периодом, обладающим неким внутренним единством и набором устойчивых характеристик, присущих именно ему. Не стоит«растворять» его в смежных этапах — в средневековье или новом времени, напротив, его следует описывать, отталкиваясь от его собственных уникальных черт. Понятие «раннее новое время» оказывается уже не просто удобным, но в действительности выражающим качественное содержание данной эпохи». В чем проявлялся переходный характер эпохи раннего нового времени? В чем состояло его основное содержание? Как связаны между собой понятия «раннее новое время» и «модернизация»?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Замените определение термином:

1.) широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных;---------------------------------------------------

2.) страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства;---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.)форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подчеркните правильный ответ

1. Год открытия Америки?

А) 1490 г.;  Б) 1491 г.; В) 1492 г.;Г) 1493 г.

2. Чьим покровительством пользовался Христофор Колумб?

А) королей Кастилии и Арагона Б) королей Кастилии и Португалии; В) королей Англии и Франции; Г) королей Испании и Португалии.

3. Колумб был родом из..

.А) Кадиса; Б) Валенсии;В) Венеции;Г) Генуи.

4. Франсиско Писарро покорил...

А) инков; Б) ацтеков; В) майя; Г) ирокезов.

5. Он открыл северо-восточное побережье Америки? 

А) Васко да Гама; Б) Васко Нуньес Бальбао; В) Педру Кабраль; Г) Джон Кабот.

15. М. Лютер «Тезисы против индульгенций». Фрагмент

21...Ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

22. И даже души, пребывающие в Чистилище, Он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

24. Следовательно, большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении. Почему Мартин Лютер выступал против индульгенций?

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------16. Проанализируйте приведенные определения понятия «революция» и выделите его наиболее существенные признаки:

А. «Резкая внезапная перемена в социальном характере власти, выражающаяся в радикальной трансформации процесса управления, официальных оснований суверенитета... и... социального порядка. Принято считать, что подобные изменения... не могут происходить без насилия; но если такое и случается, они остаются все же революциями, хотя и бескровными» (А. Каменка).

Б. «Внутренние быстрые, фундаментальные и насильственные изменения в господствующих ценностях... общества, его политических институтах, социальной структуре, руководстве, способах деятельности и политике правительства» (С. Хантингтон). В. «Внезапное и насильственное свержение установленного... порядка» (К. Фридрих).

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 17. В результате войны за независимость в Северной Америке: к власти пришла крупная земельная аристократия; индейцы получили равные права с выходцами из Европы; был решен аграрный вопрос; образовалось независимое государство - США; были введены налоги в пользу английской короны. (подчеркните).

18. Соотнесите названия стран с приведенными в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

 

1)Америка; а) «Бостонское чаепитие»;
2)Англия. б) принятие Декларации независимости;
. в) Протекторат Кромвеля;
  г) Билль о правах;
  д) Конституция 1787;
  е) Карл I;
  ж) диггеры и левеллеры;
    з) Джордж Вашингтон.

19. А.Блок в поэме «Возмездие» писал:

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!

В ночь умозрительных понятий,

Матерьялистских малых дел,

Бессильных жалоб и проклятий

Бескровных душ и слабых тел!..

Век расшибанья лбов о стену

Экономических доктрин,

Конгрессов, банков, федераций,

Застольных спичей, красных слов,

Век акций, рент и облигаций,

И мало действенных умов...

А человек? — Он жил безвольно:

Не он — машины, города,

 «Жизнь» так бескровно и безбольно

Пытала дух, как никогда..

Какую проблему поставил А. Блок в поэме? Согласны ли вы с его точкой зрения?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20. «Акт о реформе» 1867 г. (Фрагмент )

Начиная с 1868 г. и далее каждый взрослый мужчина имеет право зарегистрироваться как избиратель и, будучи зарегистрированным, голосовать за кандидата или кандидатов в парламент от данного городского избирательного округа, если он удовлетворяет следующим требованиям:

· если он достиг совершеннолетия и беспорочен по суду;

· проживал в данном избирательном округе в течение года перед последним днем июля в качестве собственника или арендатора жилого дома;

· занесен в списки домовладельцев или арендаторов жилых домов, уплачивающих налоги в пользу бедных;

· если он своевременно уплатил до 20 июля причитающиеся налоги в пользу бедных по обложению, составленному на 5 января.

Причем никакой человек не должен быть зарегистрирован как избиратель, если он является лишь соарендатором жилого дома.

Проанализируйте документ, определите, устанавливал ли он всеобщее из­бирательное право в Великобритании. Опишите типичного британского избирателя 60—70-х гг. XIX в

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21. Прочитайте фрагмент из «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса (1848):« Коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественно­го и политического строя. Во всех этих движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму... Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...