Особенности рассмотрения отдельных обращений
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Статья 21. Рассмотрение повторных обращений 1. При оставлении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 18 настоящего Закона повторного обращения без рассмотрения по существу гражданину письменно сообщается, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается. 2. При поступлении повторного обращения от гражданина, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу, без уведомления об этом гражданина. Статья 22. Рассмотрение коллективных обращений 1. Коллективные обращения рассматриваются в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Коллективные обращения тридцати и более граждан могут быть рассмотрены с выездом на место, если иное не предусмотрено в самих обращениях. Статья 23. Рассмотрение анонимных обращений Анонимные обращения, то есть обращения граждан, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) либо инициалы гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Статья 24. Обращение к объединениям граждан Полученные объединениями граждан обращения с замечаниями и предложениями относительно их деятельности рассматриваются этими объединениями и их органами в соответствии с уставами объединений, а заявления и жалобы на ущемление или нарушения прав граждан – согласно настоящему Закону. Статья 25. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Представители граждан должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия. 3. Должностные лица не вправе отказать в личном приеме гражданину, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 18 настоящего Закона. 4. Все обращения граждан на личном приеме регистрируются в карточке (журнале) личного приема граждан. 5. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке (журнале) личного приема граждан. 6. Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается гражданином в письменной форме и подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом для письменных обращений. 7. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, в котором проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении. Раздел IV Ответственность за нарушение законодательства Об обращениях граждан Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан 1. Представление гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и других действий, влечет гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Должностные лица, за нарушение возложенных на них обязанностей, связанных с рассмотрением обращений граждан, несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики. Статья 27. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1. В случае удовлетворения жалобы государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему причиненный материальный ущерб, связанный с подачей и рассмотрением жалобы, обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и утраченный за это время заработок. Споры о взыскании расходов рассматриваются в судебном порядке. 2. Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении жалобы. Размер возмещения морального (неимущественного) ущерба в денежном выражении определяется судом. 3. Затраты, произведенные государственным органом, органом местного самоуправления и должностным лицом в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда. Статья 28. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений 1. Контроль за соблюдением законодательства об обращении граждан в пределах своих полномочий осуществляют Народный Совет Донецкой Народной Республики, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, Глава Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики, Уполномоченный по правам человека, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица. 2. В целях постоянного совершенствования работы с обращениями граждан, соответствующие органы обязаны изучать, анализировать и систематизировать содержащиеся в обращениях вопросы, данные о количестве и характере обращений и принятых по ним решений, размещать на своих официальных сайтах ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях вопросы, проводить проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в этих организациях и принимать меры по устранению указанных в обращениях и выявленных нарушений.
Статья 29. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан Надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляется Генеральной прокуратурой Донецкой Народной Республики. Согласно предоставленным действующим законодательством полномочиям Генеральная прокуратура принимает меры по восстановлению нарушенных прав, защиты законных интересов граждан, привлечению нарушителей к ответственности. Раздел v Заключительные положения Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко
г. Донецк 26 февраля 2015 года № 13-IНС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|