Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деонтология - это учение о

Раздел. Лекции 1 – 7.

1.Гетерономная этика считает

а) что мораль, её возникновение, развитие определяются иными, неморальными факторами;

б) что мораль независима, не сводима к иным, неморальным факторам;

в) что добро отождествляется с пользой;

г) что, основу морали составляет врождённый принцип практического разума.

2. Автономная этика утверждает,

а) что мораль, её возникновение, развитие определяются иными, неморальными факторами;

б) что мораль независима, не сводима к иным, неморальным факторам;

в) что добро отождествляется с пользой;

г) что, основу морали составляет врождённый принцип практического разума.

3. Утилитаризм есть этическое учение, в котором утверждается,

а) что мораль, её возникновение, развитие определяются иными, неморальными факторами;

б) что мораль независима, не сводима к иным, неморальным факторам;

в) что добро отождествляется с пользой;

г) что, основу морали составляет врождённый принцип практического разума.

отождествляет добро с пользой.

4. Этическое учение, которое отождествляет добро с удовольствием

а) Гедонизм;

б) Эвдемонизм

в) утилитаризм

г) ригоризм

5.Этическое учение, отождествляющее добро со счастьем.

а) Гедонизм;

б) Эвдемонизм

в) утилитаризм

г) ригоризм

6. Этическое учение, отождествляющее добро с пользой

а) Гедонизм;

б) Эвдемонизм

в) утилитаризм

г) ригоризм

7. Представители «договорной концепции» морали

А) Гоббс, Дж. Ролз

Б) Вольтер, Кант, неокантианцы

В) Иеремия Бентам

Г) Дж.Бэкон, Д.Юм

8. Деонтическая этика

А) отдает предпочтение долгу перед добром.

Б) отдает предпочтение пользы перед добром.

В) отождествляет добро со счастьем

Г) отождествляет добро с удовольствием

9. В том, что мораль накладывает ограничения на свободу воли, проявляется ее

А) регуляторная функция

Б) оценочная функция

В) гносеологическая

Г) мировоззренческая

10. Мораль даёт информацию о добре и зле, их более конкретных ценностях. В этом проявляется ее

А) регуляторная функция

Б) оценочная функция

В) гносеологическая функция

Г) мировоззренческая функция

2 лекция

11. Совокупность определённых чувств, воли, норм, принципов, идей, через которые субъект отражает мир ценностей добра и зла – это

А) нравственное сознание;

Б) мораль;

В) этика

Г) эстетика

12. Нравственные чувства

А) присущи человеку от рождения,

Б) присущи человеку от рождения, а отчасти они социализуемы, воспитуемы.

В) не присущи человеку от рождения

Г) обретаются человеком только в процессе социализации

13.Эмпирические теории совести

А) пытаются объяснить совесть через приобретённое личностью знание, которое определяет её нравственный выбор

Б) понимают совесть как «врождённую способность морального суждения»

В) понимают совесть как невидимую и таинственную сила, присутствующую в человеке и принуждающую его делать то, что является добрым и правильным

Г) совесть – это голос предков внутри нас

14. В мистических теориях совести

А) пытаются объяснить совесть через приобретённое личностью знание, которое определяет её нравственный выбор

Б) понимают совесть как «врождённую способность морального суждения»

В) понимают совесть как невидимую и таинственную сила, присутствующую в человеке и принуждающую его делать то, что является добрым и правильным

Г) совесть – это голос предков внутри нас

15. В интуитивизме

А) пытаются объяснить совесть через приобретённое личностью знание, которое определяет её нравственный выбор

Б) понимают совесть как «врождённую способность морального суждения»

В) понимают совесть как невидимую и таинственную силу, присутствующую в человеке и принуждающую его делать то, что является добрым и правильным

Г) совесть – это голос предков внутри нас

16. Пытаются объяснить совесть через приобретённое личностью знание, которое определяет её нравственный выбор

А) в эмпирических теориях совести

Б) в интуитивизме

В) в мистических теориях

Г) в биологических концепциях

17. Понимают совесть как невидимую и таинственную силу, присутствующую в человеке и принуждающую его делать то, что является добрым и правильным

А) в эмпирических теориях совести

Б) в интуитивизме

В) в мистических теориях

Г) в биологических концепциях

18. Понимают совесть как «врождённую способность морального суждения»

А) в эмпирических теориях совести

Б) в интуитивизме

В) в мистических теориях

Г) в биологических концепциях

19. Правило действий человека, сформулированное его разумом на основе тех или иных моральных ценностей.

А) норма

Б) идеал

В) ценность

Г) теория

20. Отличаются тем, что имеют строго обязательный, категорический характер.

А) Требования

Б) Позволения

В) Ценности

Г) Возможности

21. Отличаются тем, что носят желательный характер

А) Требования

Б) Позволения

В) Ценности

Г) Возможности

Лекция 3.

23. Аксиология изучает

А) ценности

Б) Нормы

В) Общество

Г) Знаки

24. Ценность по своей природе

А) Трансцендентна.

б) Имманентна

в) Неизменна

г) Необъяснима

25. Особые свойства объектов и субъектов, характеризующие их единственность и место в мире с точки зрения добра и зла

А) Моральные принципы

Б) Моральные ценности

В) Моральные нормы

Г) Моральные требования

26. Моральная ценность отлична от оценки, потому что она

А) объективна

Б) субъективна

В) противоречива

Г) однозначна

27. То, что моральные ценности не могут являться только продуктом социального творчества человека, указывает такое их свойства, как

А) Единственность

Б) трансцендентность

В) Всеобщность

Г) Объективность

28. То, что с моральными ценностями связано всё реальное, всякая форма и вид бытия, указывает на такое их свойство, как

А) Единственность

Б) трансцендентность

В) Всеобщность

Г) Объективность

29. Понятия, в которых наука этика раскрывает сущность морали и моральной деятельности человека.

А) нормы

Б) ценности

В) принципы

Г) правила

30. Совесть, честь, достоинство –

А) категории, характеризующие уровень индивидуального морального сознания

Б) предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества

В) эстетические категории

Г) гносеологические категории

31. Добро и зло –

А) категории, характеризующие уровень индивидуального морального сознания

Б) предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества

В) эстетические категории

Г) гносеологические категории

32. Точка зрения признающая равновеликость противоположных начал мира, называется

А) дуализмом

Б) монизмом

В) плюрализмом

Г) абстракционизмом

33. Выдающийся русский философ Вл. Соловьев (1853-1900) назвал родоначальником этики

А) Аристотеля

Б) Платона

В) Диогена Синопского

Г) Канта

34. Термин "этика" (от древнегреч. ethika, ethos — нрав, привычка) ввел в научный оборот

А) Аристотель

Б) Платон

В) Диоген Синопский

Г) Кант

35. Дианоэтические группы добродетелей (по Аристотелю)

А) связанные с деятельностью разума

Б) связанные с деятельностью воли

В) связанные с деятельностью желаний

Г) связанные с отсутствием желания

36. Этические группы добродетелей (по Аристотелю)

А) связанные с деятельностью разума

Б) связанные с деятельностью воли

В) связанные с деятельностью желаний

Г) связанные с отсутствием желания

37. Этический релятивизм – это

А) категоричность этической позиции

Б) относительность этической позиции

В) отсутствие этической позиции

Г) неустойчивость этической позиции

38. "Основоположники" этического релятивизма

А) Сократ, Платон

Б) софисты

В) стоики

Г) Платон, Аристотель

39. "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существуют" – этот гуманистическое высказывание принадлежит

А) Аристотелю

Б) Вольтеру

В) Протагору

Г) Дж.Бруно

40. Одним из основателей этического рационализма считают

А) Аристотеля

Б) Платона

В) Диогена Синопского

Г) Канта

41. Проповедовали необходимость отказа от чувственных удовольствий, стремление к спокойствию духа

А) стоики

Б) гедонисты

В) эпикурейцы

Г) киники

42. По мнению Августина,

А) зла как нечто противостоящего, как равному, добру не существует

Б) зло противостоит добру как еще одно начало бытия

В) зло и добро относительны

Г) без зла мы бы не знали, что такое добро

43. Человеку просто невыгодно вести аморальный образ жизни, ибо на его злодеяния окружающие люди ответят тем же самым (по пословице: "как аукнется, так и откликнется") – позиция

А) эвдемонизма

Б) гедонизма

В) утилитаризма

Г) скептицизма

44. Специфической чертой этической мысли 20 века является

А) ее теоретичность

Б) ее прикладной характер

В) ее архаичность

Г) ее абстракционизм

45. Автор концепции «благоговения перед жизнью»

А) Швейцер

Б) Кант

В) Гегель

Г) Вебер

46. Швейцер выдвигает в качестве аксиомы

А) принципиальную невыводимость морального закона из закономерностей развития материального мира

Б) принципиальную выводимость морального закона из закономерностей материального мира

В) «автотрофность» человека

Г) невозможность человека осудить себя самому

 

Ответы:

1-а, 2-б, 3-в, 4-а, 5-б, 5-в, 6-а, 7-а. 9-а, 10 – в, 11-а, -12-б, 13- а, 14. в

15. Б, 16. А. 17. В. 18. Б. 19. А. 20. А. 21. Б. 23. А24. А. 25. А26. А. 27. Б. 28.

В) 29. Б. 30. А 31. Б. 32. А. 33. г. 34. А. 35 А. 36 Б. 37. Б. 38 Б. 39 в. 40.

40. б, 41 А, 42 а 43. в, 44 б, 45.а 46

А.

 

Й раздел. Лекции 8-16.

1. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится

А) к середине 8 века

Б) в условиях капиталистического способа производства

В ) в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв.

В) к середине 1 века

2. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет

А) врожденное нравственное чувство

Б) общественное мнение

В) семья

Г) государство

3. Термин «деонтология» впервые был введен

А) Платоном

Б) Аристотелем

В) Вебером

Г) Бентамом,

Деонтология - это учение о

А) должном

Б) характерном

В) необходимым

Г) желательном

5. Называют обыкновенно: "классическими странами этикета"

А) Голландию и Австрию

Б) Германию и Голландию

В) Щвейцарию и Швецию

Г) Англию и Францию

6. Нормы этикета, в отличие от норм морали являются

А) обязательными

Б) условными

В) всеобщими

Г) трансцендентными

7. Фиксированные нормы поведения, за нарушение которых человек несет строго установленную ответственность, - нормы

А) морали

Б) политики

В) права

Г) этикета

8. Один из этических парадоксов профессиональной деятельности психолога основывается на том, что

А) чем больше психолог познает человека, тем больше его не знает

В) чем больше психолог познает человека, тем больше его не хочет знать

Г) чем больше психолог познает субъектность человека, тем в большей степени лишает его этой субъектности

9. Свод моральных правил поведения, на базе которых строимся деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их общения.

А) этический кодекс

Б) гражданский правовой закон

Г) мораль, принятая в обществе

В) этикет

10. Этический кодекс основывается на нормах

А) права

Б) морали

В) политики

Г) права и политики

Правильные ответы 6: 1. В ) 2 Б) 3. г 3. г, 4.а 5 г, 6 б, 7 –в, 8 Г, 9, а, 10а

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...