Участники рабочей группы «Агрегатор новостей НКО»
РЕЗОЛЮЦИЯ По итогам круглого стола «Публичное обсуждение Базы данных и Интернет-портала поддержки НКО» 04.08.2016 Комитетом общественных связей Правительства Москвы совместно с Ресурсным центром НКО был проведен круглый стол по вопросу развития Базы данных и Интернет-портала поддержки НКО. Мероприятие посетили эксперты отрасли, представители некоммерческих организаций, эксперты по информационным технологиям, представители органов исполнительной власти, а также средств массовой информации. Общее количество участников круглого стола более 100 человек. (списки прилагаются) На круглом столе было сформировано 7 рабочих групп для детального обсуждения работы модулей и разделов Интернет-портала и Базы данных. 1. Рабочая группа «Жители» 2. Рабочая группа «Каталог услуг НКО и микросайты» 3. Рабочая группа «Карьера и обучение НКО» 4. Рабочая группа «Проекты НКО» 5. Рабочая группа «Агрегатор новостей НКО» 6. Рабочая группа «Сервис онлай-совещаний» 7. Рабочая группа «Биржа ресурсов НКО» По итогам обсуждения были сформированы пожелания к работе модулей, а также отмечены важные условия реализации проекта.
Считают важным: 1. Размещать на портале информацию о том, как провести свободное время с пользой; 2. Помочь гражданам в реализации потребности служения; 3. Организовать работу портала как справочника по сфере НКО; 4. Публиковать на портале истории успеха НКО; 5. Портал как гарант качества услуг НКО; 6. Отражать на портале государственную поддержку организаций; 7. Вести учет взаимоотношений с НКО; 8. Осуществлять всестороннее продвижение портала: a. партнерские программы с гос. сайтами,
b. обмен баннерами с тематическими сайтами, c. офлайн-продвижение портала, d. широкая индексация в поисковых системах. Предлагают реализовать функции и модули: 1. Возможность пожаловаться на организацию; 2. Отдельный «вход» для жителей; 3. Проверить НКО (по рейтингу, рекомендациям); 4. Сервис «Банк времени» (обмен услугами между гражданами и НКО); 5. Раздел «Ищу помощь». Участники рабочей группы «Каталог услуг НКО и микросайты» Считают важным: 1. Проблема НКО не в увеличении количества клиентов, а в ресурсах для оказания услуг; 2. Разработать навигационную структуру для разделов каталога; 3. Доступ до результатов поиска не должен превышать 3 клика; 4. Использовать теги и ключевые слова для дополнительной навигации; 5. Разработать мобильную версию Портала; 6. Размещать все фильтры на одном экране.
Предлагают реализовать функции и модули: 1. Сервис оказания и получения помощи (Хочу оказать/получить помощь); 2. Различные фильтры разделения услуг (сферы, благополучатели, география, платность).
Участники рабочей группы «Сервис онлайн-совещаний» Считают важным: 1. Разработать систему модерации рабочих групп; 2. Классифицировать пересекающиеся тематики обсуждений (теги, навигация); 3. Использовать современные форматы данных: a. полная адаптация под мобильные устройства, b. видеопоток, c. аудиопоток; 4. Разделение приватных и публичных бесед. Предлагают реализовать функции и модули: 1. Система профильных рейтингов пользователей; 2. Сервис конференций для рабочих групп; 3. Специальная версия для людей с ограниченными возможностями; 4. Система умного поиска информации на сайте по всем разделам.
Участники рабочей группы «Проекты НКО» Считают важным: 1. Публиковать инфраструктурные проекты; 2. Определить цели и мотивацию НКО к самостоятельному заполнению модуля;
3. Осуществить возможность взаимодействия с другими сервисами (формат открытых данных); 4. Использовать «живое», короткое описание проектов; 5. Четко определить формат описания проекта; 6. Отражать у проектов НКО различную историю: Авторитет, грантовая история, референс для ОИВ; 7. Использовать зарубежный опыт для реализации раздела; 8. Публиковать проекты, поддержанные Правительством Москвы, а также давать возможность публиковать не поддержанные проекты; 9. Связать «проекты НКО» и «услуги НКО»; 10. Проработать визуализацию проектов. Предлагают реализовать функции и модули: 1. Форма, фильтры, история проектов; 2. Сервис валидации проектов благополучателями, представителями ОИВ и партнерами.
Участники рабочей группы «Карьера и обучение НКО» Раздел Обучение Считают важным: 1. Основой раздела должно являться дистанционное обучение; 2. Осуществлять входное тестирование для определения рекомендованного списка курсов; 3. Исследовать потребности в обучении (использовать полученное исследование для формирования разделов, осуществлять постоянный мониторинг динамики потребителей); 4. Исследовать и фиксировать компетенции пользователей; 5. Использовать тесты как механизм навигации; 6. Подключение государственных образовательных учреждений к порталу. Предлагают реализовать функции и модули: 1. Сервис персональных рекомендации курсов; 2. Система отзывов, рейтинг курсов; 3. Инструменты прогнозирования потребностей в обучении. Раздел Карьера Считают важным: 1. Разделение основного раздела для удобного поиска «Вакансий» и «Резюме»; 2. Поиск по территориальному признаку; 3. 5 наиболее востребованных вакансий (фандрайзер, управляющий, PR менеджер, бухгалтер, оценщик); 4. Использовать открытые источники для вакансий и резюме (hh.ru, facebook, другие соцсети). Предлагают реализовать функции и модули: 1. Умный поиск – поиск вакансий с ответами на вопросы; 2. Раздел «Горящие вакансии»; 3. Классический поиск вакансий и резюме (например, hh.ru); 4. Портфолио волонтера (личный кабинет с полной историей); 5. Система оценки и рейтингов (НКО, волонтеры, работники).
Участники рабочей группы «Биржа ресурсов НКО»
Считают важным: 1. Реализовать единый каталог ресурсов; 2. Учитывать основные типы ресурсов: a. помещения / офисы, b. залы для мероприятий, c. склады, d. оборудование; 3. Отражать в разделе «Объявления»: a. запросы на ресурсы, b. объявления о наличии ресурсов; 4. Отражать в разделе «Субсидии»: a. единый каталог (темы конкурсов, истории конкурсов), b. операторов президентских грантов, c. не только московские источники поддержки, d. различные фильтры: тематика, размер поддержки и т.д., e. аналитику по прошедшим конкурсам; Предлагают реализовать функции и модули: 1. Единое окно ресурсной поддержки; 2. Подписка на объявления определенного типа; 3. Рейтинг организаций в зависимости от оказанной помощи; 4. Связь аналитики по конкурсам с проектами НКО.
Участники рабочей группы «Агрегатор новостей НКО» Считают важным: 1. Использовать различные источники новостей: a. официальные сайты органов исполнительной власти, b. СМИ социальной направленности, c. официальные сайты НКО, d. официальные паблики НКО в соцсетях, e. агрегаторы пресс-релизов (например, Forsmi.ru), f. сайты, публикующие новости с подходящими ключевыми словами, g. краудфандинговые и краудсорсинговые платформы; 2. Осуществлять ручную премодерацию ленты новостей группой контент-редакторов; 3. Организовать рубрикацию новостей по нескольким критериям: a. Тип материала: · Новости · Анонсы · Статьи · Анонсы и пост-релизы мероприятий с календарем · Мнения экспертов · Интервью · Отзывы · Пресс-релизы · Документы (изменения в законодательстве и пояснения к ним) · Фотобанк (альбомы событий и фото для свободного использования НКО) · Другие форматы медиа (видео, аудиозаписи) b. Тематика материала: · Социальная помощь для жителей Москвы · Истории из жизни как НКО, так и благополучателей · Лучшие практики, кейсы НКО · Старт-апы и инновационные проекты НКО · Конкурсы и другие виды финансовой / ресурсной поддержки · Социальное предпринимательство · Обширная система меток по сферам жизни и хобби (здоровье, ЖКХ, общество, экономика и т.п.)
4. Наличие мобильного приложения/мобильной версии портала; 5. Использовать для оформления новостной ленты лучшие примеры организации материалов и рубрикации: · Агентство социально информации http://www.asi.org.ru/, · Сайты с афишами и анонсами http://www.2do2go.ru/msk, http://kudago.com/msk/, · Mail.ru (рубрикация новостей), · Спорт Экспресс http://www.sport-express.ru/ (как лучший пример организации информации в узкоспециализированном интернет-издании).
Предлагают реализовать функции и модули: 1. Формирование лент новостей с использованием новостей/комментариев из соцсетей по хештегам; 2. Расширенная настройка сортировки контента и возможность оформить электронную подписку на созданную выборку, в том числе функция подписки на новости определенного НКО или ОИВ; 3. Наличие личного кабинета и возможности сохранить / отложить публикацию, чтобы вернуться к ней позже. Отложенные в избранное публикации должны храниться неограниченное время и формировать личный архив (библиотеку). Должна быть возможность сгенерировать и отправить ссылку, при переходе на которую предоставляется свободный доступ любым (даже неавторизованным) пользователям ко всему личному архиву или к части архива, отсортированной по возможным критериям (тема, вид контента); 4. Функция «Показывать похожие новости», «Рекомендованные новости», сгенерированные на основании материалов, уже просмотренных пользователем; 5. Автоматическое формирование ленты «ТОП новостей» (5, 10, 20) на основании количества просмотров; 6. Система push-оповещений в браузере рекомендательного характера: «Такую-то новость сейчас читает столько-то ваших друзей»; 7. Фильтрация по тегам (ключевым словам); 8. Функция комментирования новостей (требуется модерация); 9. Версия для слабовидящих и людей с когнитивными расстройствами; 10. Сервис для генерации QR-кода на публикацию с функцией «Поделиться»; 11. Автосохранение в мобильной версии параметров просмотра новостей, заданных в браузере.
Предложенные функции дополнят техническое задание на разработку Базы данных и Интернет-портала, а отмеченные принципы станут критериями оценки реализации готовых решений. Порядок разработки модулей будет определен техническими экспертами.
МОСКОВСКИЙ ДОМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|