№ п/п
| вопрос
| ответ
|
1.
| Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста рассматривает…
| а) педагогические основы развития изобразительной деятельности детей
б) философские основы
в) психологические основы
г) психолого-педагогические основы
д) искусствоведческие и психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности детей
|
| Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
| а) рисование
б) лепка
в) аппликация
г) конструирование
д) ручной труд
|
| Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В.В.Васнецовым?
| а) “ Март”
б) “ Богатыри ”
в) “ Грачи прилетели ”
г) “ Девочка с персиками ”
д) “ Тройка”
|
| Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
| а) выразительность образов
б) высокая степень грамотности
в) глубина мысли
г) широта общения
д) увлеченность, захваченность деятельностью
|
| Соотнесите следующие вариативные программы воспитания и обучения дошкольников на
а) комплексные и
б) парциальные:
| 1.«Радуга»;
2. «Детство»;
3.«Цветные ладошки»;
4. «Истоки»;
5. «Какого цвета мир?»;
6. «Природа и художник»;
7. «От рождения до школы»;
8. «Приобщаем к истокам русской народной культуры»
|
| Программу «Цветные ладошки» разработали…
| а) Л.А. Венгер и сотрудники его лаборатории
б) Т.Н. Доронова (в соавт.)
в) Т.Г. Казакова (в соавт.)
г) Н.П. Сакулина (в соавт.)
д) И.А. Лыкова
|
| Продолжите определение:
Метод - это
Приём-
|
|
| Наблюдение в изобразительной деятельности является …
| а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
б) задачей обучения;
в) наглядным методом;
г) видом деятельности;
д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
|
| Раскройте структуру обследования предметов для последующего изображения
| I этап -
II этап -
III этап –
|
| По каким критериям проводит воспитатель анализ детских работ в старшем дошкольном возрасте:
| а) аккуратность;
б) выразительность;
в) общая положительная оценка;
г) грамотность;
д) эстетическое оформление;
е) проявление индивидуальности и творчества;
ж) соответствие образцу;
з) решение игровой задачи.
|
| Что является основной формой обучения продуктивным видам деятельности
| а) консультации для родителей
б) путешествие среди предметной среды
в) индивидуальная работа
г) занятие
д) экскурсия
|
| Как часто в течение недели планируется совместная деятельность ребенка со взрослым в форме занатия
|
|
| Соотнесите виды занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) по
А) По содержанию
Б) по методу (способу изображения)
В) по характеру выбора темы
| 1) Предметное;
2) С натуры;
3) На тему, предложенную воспитателем;
4) Сюжетное;
5) Декоративное;
6) По представлению;
7) На свободную тему, выбранную ребенком;
8) По памяти
|
| Перечислите формы совместной деятельности детей со взрослым в режимных моментах …
|
|
| В каком возрасте формируются игровые мотивы продуктивных видов деятельности
| а) с 1,5 лет
б) с 2 лет
в) с 3 лет
г) с 4 лет
д) с 5 лет
|
| К технике рисования относится:
| а) прорисовка контура;
б) наложение деталей;
в) закрашивание;
г) наклеивание;
д) цветовое пятно;
е) обрывание;
|
| Дети первой младшей группы ДОУ передают в рисунках изображения предметов:
| а) треугольной формы
б) прямоугольной формы
в) округлой формы
г) круглой формы
д) квадратной формы
|
| Назовите направленность интересов в изобразительной деятельности у детей раннего возраста:
| а) на содержание рисунка
б) на материал и действия с ним
в) на качество рисунка
г) на общение со взрослым
|
| Для рисования с натуры детям старшей группы можно предложить:
| а) игрушку, простую по строению;
б) живой объект (кошка)
в) комнатное растение
г) рисование человека
д) рисование с натуры проводить не целесообразно
|
| По содержанию замысла детский рисунок является сюжетным:
| а) с 2-х лет
б) с 3-х лет
в) с 4-х лет
г) с 5-ти лет
|
| Планирование сюжетно-тематического рисования в ДОУ осуществляется
| а) с младшей;
б) со средней;
в) со старшей;
г) с подготовительной к школе группе
|
| Соотнесите темы сюжетного рисования с возрастными группами:
| а) «Колобок катиться по дорожке»;
б) «Осенний пейзаж»;
в) «Мы делаем зарядку»;
г) «Пограничник с собакой»
д) «Утка с утятами»
|
| Дети средней группы составляют узоры по мотивам …
| а) хохломской росписи
б) городецкой росписи
в) гжельской росписи
г) дымковской росписи
д) в средней группе эти росписи не используют
|
| Элементами Городецкой росписи являются:
| а) клетка
б) завиток
в) розан
г) дуга
д) купавка
|
| Средствами художественной выразительности в предметной лепке являются…
| а) пластичность, передача формы и движения
б) величина
в) акцентирование отдельных признаков предмета
г) композиция
д) части предмета
|
| Продолжите перечень приемов лепки: а) вытягивание
б) сглаживание;
в) сплющивание;
г) деление на части
|
|
| В старшем дошкольном возрасте дети осваивают способы лепки посуды:
| а) круговой налеп;
б) отгибание краев диска;
в) вдавливание шара или цилиндрической формы;
г) выбирание;
д) ленточный способ
|
| Расположите в соответствующем порядке усложнения приемы вырезывания:
| а) косые срезы;
б) прямые срезы;
в) разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали;
г) многослойное вырезание;
д) круглые формы;
е) силуэтное;
ж) симметричное
|
| Дайте определение силуэтному вырезыванию. В какой возрастной группе оно используется? Как усложняется содержание?
|
|
| Назовите приемы руководства продуктивными видами деятельности в исполнительской части занятия (в процессе рисования, лепки, аппликации)
|
|