Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По МДК.02.03. «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Тестовые задания по МДК.02.03. «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Вариант №1

Инструкция: внимательно прочтите задания, выберите правильный ответ, найдите соответствие или дайте свой развернутый ответ-обоснование.

№ п/п вопрос ответ
1. Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста рассматривает…   а) педагогические основы развития изобразительной деятельности детей б) философские основы в) психологические основы г) психолого-педагогические основы д) искусствоведческие и психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности детей
  Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?   а) рисование б) лепка в) аппликация г) конструирование д) ручной труд
  Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В.В.Васнецовым? а) “ Март” б) “ Богатыри ” в) “ Грачи прилетели ” г) “ Девочка с персиками ” д) “ Тройка”
  Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?   а) выразительность образов б) высокая степень грамотности в) глубина мысли г) широта общения д) увлеченность, захваченность деятельностью
  Соотнесите следующие вариативные программы воспитания и обучения дошкольников на а) комплексные и б) парциальные:   1.«Радуга»; 2. «Детство»; 3.«Цветные ладошки»; 4. «Истоки»; 5. «Какого цвета мир?»; 6. «Природа и художник»; 7. «От рождения до школы»; 8. «Приобщаем к истокам русской народной культуры»
  Программу «Цветные ладошки» разработали… а) Л.А. Венгер и сотрудники его лаборатории б) Т.Н. Доронова (в соавт.) в) Т.Г. Казакова (в соавт.) г) Н.П. Сакулина (в соавт.) д) И.А. Лыкова
  Продолжите определение: Метод - это Приём-  
  Наблюдение в изобразительной деятельности является … а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям; б) задачей обучения; в) наглядным методом; г) видом деятельности; д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
  Раскройте структуру обследования предметов для последующего изображения I этап - II этап - III этап –  
  По каким критериям проводит воспитатель анализ детских работ в старшем дошкольном возрасте: а) аккуратность; б) выразительность; в) общая положительная оценка; г) грамотность; д) эстетическое оформление; е) проявление индивидуальности и творчества; ж) соответствие образцу; з) решение игровой задачи.
  Что является основной формой обучения продуктивным видам деятельности а) консультации для родителей б) путешествие среди предметной среды в) индивидуальная работа г) занятие д) экскурсия
  Как часто в течение недели планируется совместная деятельность ребенка со взрослым в форме занатия  
  Соотнесите виды занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) по А) По содержанию Б) по методу (способу изображения) В) по характеру выбора темы 1) Предметное; 2) С натуры; 3) На тему, предложенную воспитателем; 4) Сюжетное; 5) Декоративное; 6) По представлению; 7) На свободную тему, выбранную ребенком; 8) По памяти
  Перечислите формы совместной деятельности детей со взрослым в режимных моментах …  
  В каком возрасте формируются игровые мотивы продуктивных видов деятельности а) с 1,5 лет б) с 2 лет в) с 3 лет г) с 4 лет д) с 5 лет
  К технике рисования относится: а) прорисовка контура; б) наложение деталей; в) закрашивание; г) наклеивание; д) цветовое пятно; е) обрывание;
  Дети первой младшей группы ДОУ передают в рисунках изображения предметов: а) треугольной формы б) прямоугольной формы в) округлой формы г) круглой формы д) квадратной формы
  Назовите направленность интересов в изобразительной деятельности у детей раннего возраста: а) на содержание рисунка б) на материал и действия с ним в) на качество рисунка г) на общение со взрослым
  Для рисования с натуры детям старшей группы можно предложить: а) игрушку, простую по строению; б) живой объект (кошка) в) комнатное растение г) рисование человека д) рисование с натуры проводить не целесообразно
  По содержанию замысла детский рисунок является сюжетным: а) с 2-х лет б) с 3-х лет в) с 4-х лет г) с 5-ти лет
  Планирование сюжетно-тематического рисования в ДОУ осуществляется а) с младшей; б) со средней; в) со старшей; г) с подготовительной к школе группе
  Соотнесите темы сюжетного рисования с возрастными группами: а) «Колобок катиться по дорожке»; б) «Осенний пейзаж»; в) «Мы делаем зарядку»; г) «Пограничник с собакой» д) «Утка с утятами»
  Дети средней группы составляют узоры по мотивам … а) хохломской росписи б) городецкой росписи в) гжельской росписи г) дымковской росписи д) в средней группе эти росписи не используют
  Элементами Городецкой росписи являются: а) клетка б) завиток в) розан г) дуга д) купавка
  Средствами художественной выразительности в предметной лепке являются… а) пластичность, передача формы и движения б) величина в) акцентирование отдельных признаков предмета г) композиция д) части предмета
  Продолжите перечень приемов лепки: а) вытягивание б) сглаживание; в) сплющивание; г) деление на части  
  В старшем дошкольном возрасте дети осваивают способы лепки посуды: а) круговой налеп; б) отгибание краев диска; в) вдавливание шара или цилиндрической формы; г) выбирание; д) ленточный способ
  Расположите в соответствующем порядке усложнения приемы вырезывания: а) косые срезы; б) прямые срезы; в) разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали; г) многослойное вырезание; д) круглые формы; е) силуэтное; ж) симметричное
  Дайте определение силуэтному вырезыванию. В какой возрастной группе оно используется? Как усложняется содержание?    
  Назовите приемы руководства продуктивными видами деятельности в исполнительской части занятия (в процессе рисования, лепки, аппликации)  

 

 

Тестовые задания

По МДК.02.03. «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

Вариант № 2

Инструкция: внимательно прочтите задания, выберите правильный ответ, найдите соответствие или дайте свой развернутый ответ-обоснование.

№ п/п вопрос ответ
1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является а) формирование знаний б) формирование навыков в) формирование умений г) содействие развитию творческой личности д) подготовка к школе
  Выразительным средством в изобразительной деятельности является …   а) сила нажима б) колорит в) передача пространственных отношений г) активизация волевых усилий д) степень грамотности изображения
  Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано И.И.Левитаном? а) “ Февральская лазурь” б) “ Золотая осень ” в) “ Грачи прилетели ” г) “ Аленушка ” д) “ Березовая роща”
  Определите показатели, которые характерны для детского восприятия в доизобразительном периоде:   а) точность б) полнота в) расчленённость г) аналитичность д) не целенаправленность
  Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? а) основные формообразующие движения; б) не осваивает ни какие движения; в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; г) вариативное использование формообразующих движений; д) все ответы неверны.
  Соотнесите следующие вариативные программы воспитания и обучения дошкольников на а) комплексные и б) парциальные:   1.«Радуга»; 2. «Детский сад – дом радости»; 3.«Цветные ладошки»; 4. «Истоки»; 5. «Какого цвета мир?»; 6. «Природа и художник»; 7. «От рождения до школы»; 8. «Приобщаем к истокам русской народной культуры»
  Программу «Природа и художник» разработали… а) Л.А. Копцева б) Т.Н. Доронова (в соавт.) в) Т.Г. Казакова (в соавт.) г) Н.П. Сакулина (в соавт.) д) И.А. Лыкова
  Наблюдение в изобразительной деятельности является …   а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям; б) задачей обучения; в) наглядным методом; г) видом деятельности; д) приемом обучения изобразительных умений и навыков
  Продолжите определение: Обследование -это  
  Раскройте структуру обследования предметов для последующего изображения I этап - II этап - III этап -
  В каких видах деятельности образецвоспитателя является эффективным методом (приёмом) обучения:   а) в предметном изображении; б) в конструктивной деятельности; в) в декоративном изображении; г) в сюжетном рисовании
  Что является основной формой обучения продуктивным видам деятельности а) консультации для родителей б) путешествие среди предметной среды в) индивидуальная работа г) занятие д) экскурсия
  Как часто в течение недели планируется совместная деятельность ребенка со взрослым в форме занятия  
  Соотнесите виды занятий по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) по А) По содержанию Б) по методу (способу изображения) В) по характеру выбора темы 1) Предметное; 2) С натуры; 3) На тему, предложенную воспитателем; 4) Сюжетное; 5) Декоративное; 6) По представлению; 7) На свободную тему, выбранную ребенком; 8) По памяти
  Перечислите формы совместной деятельности детей со взрослым в режимных моментах …    
  В каком возрасте формируются игровые мотивы продуктивных видов деятельности а) с 1,5 лет б) с 2 лет в) с 3 лет г) с 4 лет д) с 5 лет
  Дети средней группы ДОУ передают в рисунках изображения предметов: а) треугольной формы б) прямоугольной формы в) квадратной формы г) круглой формы д) все ответы верны
  Что такое прием «сотворчества» воспитателя и детей? В каких возрастных группах он чаще всего используется? Почему?  
  В каких возрастных группах можно проводить предметное рисование по памяти? а) младшей; б) средней; в) старшей; г) подготовительной к школе группе
  По содержанию замысла детский рисунок является сюжетным: а) с 2-х лет б) с 3-х лет в) с 4-х лет г) с 5-ти лет
  Планирование сюжетно-тематического рисования в ДОУ осуществляется а) с младшей; б) со средней; в) со старшей; г) с подготовительной к школе группе
  Соотнесите темы сюжетного рисования с возрастными группами: а) «Девочка вышла погулять, ярко светит солнышко»; б) «Осенний пейзаж»; в) «Мы лепим снеговика»; г) «Пограничник с собакой» д) «На деревья на лужок тихо падает снежок»
  Дети старшей группы составляют узоры по мотивам … а) хохломской росписи б) городецкой росписи в) гжельской росписи г) дымковской росписи д) все ответы верны
  Элементами Хохломской росписи являются: а) клетка б) завиток в) розан г) дуга д) купавка
  Средствами художественной выразительности в предметной лепке являются… а) пластичность, передача формы и движения б) величина в) акцентирование отдельных признаков предмета г) композиция д) части предмета
  Основные способы лепки предметов в старшем дошкольном возрасте: а) конструктивный; б) пластический; в) комбинированный; г) скульптурный
  В средней группе дети осваивают способы лепки посуды: а) круговой налеп; б) отгибание краев диска; в) вдавливание шара или цилиндрической формы; г) выбирание; д) ленточный способ
  Расположите в соответствующем порядке усложнения приемы вырезывания: а) косые срезы; б) прямые срезы; в) разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали; г) многослойное вырезание; д) круглые формы; е) силуэтное; ж) симметричное  
  Дайте определение симметричному способу вырезывания. В какой возрастной группе оно используется? Как усложняется содержание?  
  Назовите приемы руководства продуктивными видами деятельности в вводной части занятия  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...