Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретический раздел. (2 часа)




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 140/1-ОД от 30.08.2016   ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 30августа 2016 г.  
   

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1А(доп.) КЛАССА

(Уровень: общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ЗПР)

 

Составила: Еркова Е.С.

 

 

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа предназначена для организации занятий по физической культуре на материале плавания с учащимися 1 (доп.) класса ГБОУ школы №522.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ №522 на 2016-2017 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Учебная программа составлена в соответствии с:

− Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Конституция РФ от 12.12.1993;

− Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

− Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);

− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598 (для 1-ых и 1-ых дополнительных классов);

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;

− распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;

− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

− Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.);

− Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

− ФЗ от 3.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;

− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

− приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

− распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;

− Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

− Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга №1263-р от 5.05.2012.

Настоящая рабочая программа образования имеет физкультурно-адаптационную направленность; направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни средствами физической культуры, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №10/2 – ОД от 22.01.2016 на 2016-2017 учебный год.

При разработке программы учитывается контингент школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий.

Рабочая программа учебного курса по физкультуре для 1 (доп.) класса составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004.

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта начального образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школь­ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Ø укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды, закаливанию организма;

Ø приобретение жизненно необходимого умения плавать;

Ø развитие координационных и кондиционных способностей;

Ø формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

Ø приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности;

Ø воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Задачи учебного курса:

Учебные задачи

Ø совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;

Ø обучение подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

Ø развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

Ø формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности

Оздоровительные задачи

Ø снижение негативных последствий учебной перегрузки;

Ø увеличение уровня двигательной активности;

Ø обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями;

Ø формирование навыков занятий оздоровительной физической культурой и овладение навыками целесообразного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе, а также индивидуальной деятельности по интересам.

Ø Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью лечебно оздоровительного плавания.

Ø Улучшение функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

.

Содержание программы для учащихся 1(доп.) класса

Теоретический раздел. (2 часа)

Ознакомление с требованиями к спортивной форме, правила поведения во время занятий в зале и бассейне, безопасным использованием спортивного инвентаря и оборудования. Личная гигиена. Значение занятий физическими упражнениями для формирования правильной осанки. Особенности дыхания при выполнении физических упражнений.

Плавание (66 часов)

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение:систематические занятия содействуют воспитанию у учащихся чувство коллективизма, сознательной дисциплины, уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии напряженности, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение. Благоприятное воздействие воды.

Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствуют повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение: при плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.

В программу входят специальные комплексы упражнений. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них. В занятиях применяются упражнения по обучению плаванию, упражнения локального воздействия на различные группы мышц, прыжки, соскоки, упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата.


Учебно-тематический план по физической культуре

Часов 2 часа в неделю

 

№ п/п Раздел Кол-во часов Тема Примерное содержание Характеристика видов деятельности
  Теоретический   Техника безопасности на уроках физической культуры. Действия и поведение учащихся во время занятий физическими упражнениями,исключающие получение травм. Правила поведения во время занятий в зале и бассейне   На уроках физкультуры запрещается: жевать, кричать, мешать товарищам, выполнять упражнения; брать инвентарь без разрешения учителя. При плавании уметь пользоваться душем, не входить в воду без разрешения учителя Учатся следить за своим самочуствием, выполнять указания учителя, соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.  
  Плавание   Освоение теоретических знаний по технике скольжения на груди. Скольжение на груди и спине: без движения ногами, с движением ног, в согласовании с дыханием. Обучение плаванию способом на груди с помощью доски (на суше и воде) Работа руками, работа ногами. Обучение плаванию на спине с помощью доски. Работа руками, ногами.Упражнения для обучения поворота в воде: -отталкивание от стены и скольжение. Спад в воду из положения сидя на бортике бассейна. Соскок в воду вниз ногами. Выполнение корригирующих упражнений в воде и на суше при заболевании дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата: при сколиозе, плоскостопии. Демонстрируют технику выполнения в воде  
  Оздоровительная гимнастика . На каждом уроке Ознакомление с разновидностями типов дыхания. Упражнения с малыми, массажными мячами, гимнастической палкой, обручами. Передвижение по залу, по кругу, по диагонали. Ходьба по линии с чередованием на пятках на носках, по «следам». Ходьба с препятствием. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами, тоже на носках Хождение с мешочком на голове. Пальчиковая гимнастика. .ОРУ на гибкость, упражнения в равновесии. Упражнения для развития различных типов дыхания, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки без предметов и с предметами. Уметь выполнять ОРУ с предметами и без. Правильно выполнять дыхательные упражнения.
  ИТОГО 68 часов      

 


Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учащихся

1.Лях В.И. Физическая культура. Учебник: 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012.

Программа предполагает наличие учебника только на уроке. Домашние задания не требуют наличие учебника у учащихся.

Рабочие тетради, предусмотренные в УМК, не учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, поэтому не являются обязательными к применению на уроках физической культуры.

Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.

 

 

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...