Теоретический раздел. (2 часа)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1А(доп.) КЛАССА (Уровень: общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
2016-2017 учебный год Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа предназначена для организации занятий по физической культуре на материале плавания с учащимися 1 (доп.) класса ГБОУ школы №522. Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ №522 на 2016-2017 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году). Учебная программа составлена в соответствии с: − Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Конституция РФ от 12.12.1993; − Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; − Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); − Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году); − Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598 (для 1-ых и 1-ых дополнительных классов); − Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; − распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»; − распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»; − Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.); − Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; − ФЗ от 3.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»; − Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; − приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; − распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»; − Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»; − Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга №1263-р от 5.05.2012.
Настоящая рабочая программа образования имеет физкультурно-адаптационную направленность; направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни средствами физической культуры, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой. Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №10/2 – ОД от 22.01.2016 на 2016-2017 учебный год. При разработке программы учитывается контингент школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов, создание специальных условий. Рабочая программа учебного курса по физкультуре для 1 (доп.) класса составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича..М.: Просвещение - 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта начального образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи: Ø укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды, закаливанию организма; Ø приобретение жизненно необходимого умения плавать;
Ø развитие координационных и кондиционных способностей; Ø формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; Ø приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности; Ø воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий. Задачи учебного курса: Учебные задачи Ø совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании; Ø обучение подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; Ø развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; Ø формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности Оздоровительные задачи Ø снижение негативных последствий учебной перегрузки; Ø увеличение уровня двигательной активности; Ø обучение основам знаний и умений по методике самостоятельного проведения занятий физическими упражнениями; Ø формирование навыков занятий оздоровительной физической культурой и овладение навыками целесообразного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе, а также индивидуальной деятельности по интересам. Ø Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью лечебно оздоровительного плавания. Ø Улучшение функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. . Содержание программы для учащихся 1(доп.) класса Теоретический раздел. (2 часа) Ознакомление с требованиями к спортивной форме, правила поведения во время занятий в зале и бассейне, безопасным использованием спортивного инвентаря и оборудования. Личная гигиена. Значение занятий физическими упражнениями для формирования правильной осанки. Особенности дыхания при выполнении физических упражнений.
Плавание (66 часов) Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение. Воспитательное значение:систематические занятия содействуют воспитанию у учащихся чувство коллективизма, сознательной дисциплины, уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей. Эмоциональное значение заключается в снятии напряженности, создании оптимистического настроения. Оздоровительно-гигиеническое значение. Благоприятное воздействие воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствуют повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких. Лечебное значение: при плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки. В программу входят специальные комплексы упражнений. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них. В занятиях применяются упражнения по обучению плаванию, упражнения локального воздействия на различные группы мышц, прыжки, соскоки, упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата. Учебно-тематический план по физической культуре Часов 2 часа в неделю
Учебно-методическое обеспечение: Литература для учащихся 1.Лях В.И. Физическая культура. Учебник: 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012. Программа предполагает наличие учебника только на уроке. Домашние задания не требуют наличие учебника у учащихся. Рабочие тетради, предусмотренные в УМК, не учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, поэтому не являются обязательными к применению на уроках физической культуры. Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.
Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|