формы и методы обслуживания
Задачи анализа товарооборота и выпуска продукции в ОП Основными задачами экономического анализа, хозяйственной деятельности предприятия и организации общественного питания являются: изучение результатов выполнения плана; исследование реальности плановых показателей, разрабатываемых предприятиями; контроль за выполнением плана; изучение и распространение передового опыта. Экономический анализ представляет собой комплексное изучение во взаимосвязи всех этапов производственно-торгового процесса предприятий общепита, и в зависимости от решения конкретных задач, целей и объема анализа он может классифицироваться на отдельные виды. В наиболее общей форме экономический анализ подразделяется на предварительный и последующий. При тематическом анализе изучаются отдельные стороны производственно-торгового процесса, т.е. анализируются такие направления деятельности предприятия, которые в данный момент требуют глубокого рассмотрения, чтобы выявить неиспользованные резервы и устраним, допущенные недостатки.
Виды доплат и надбавок. Виды доплат: 1 Доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Доплата за совмещение профессий (должностей) Доплата устанавливается работникам, которые наряду со своей основной работой в течение рабочего времени выполняют обязанности по другой профессии (должности). Доплата за расширение зоны обслуживания Доплата устанавливается работникам, которые наряду с выполнением нормы обслуживания, определенной для них нанимателем с учетом достигнутого уровня техники, технологии, организации производства и труда, а для отдельных категорий работников – физиологических и половозрастных факторов, в течение рабочего времени выполняют дополнительную норму обслуживания по своей основной профессии
1 Доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. 5 Доплата за работу с разделением дня на части, 7Доплата за руководство бригадой, 8Доплата за работу с вредными и (или)опасными условиями труда 9 Доплата за работу в ночное время Основные виды надбавок следующие. Надбавки за профессиональное мастерство,за высокий уровень квалификации, за высокиедостижения в труде , Надбавка за высокий уровень квалификации Надбавка за высокие достижения в труде , Надбавка за продолжительность непрерывнойработы (стаж работы) Надбавка за сложность и напряженность работы, Надбавка за владение иностранными языками
18Прибыль организации ОП, понятие и роль.
Часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью. Прибыль является важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его экономического развития. Рост прибыли способствует увеличению собственного капитала и его рыночной стоимости, удовлетворению интересов собственника имущества, социальных и материальных потребностей персонала. В прибыльной работе субъектов хозяйствования заинтересованы также акционеры, получающие более высокие дивиденды и государство, имеющее постоянные поступления налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты. Особенностью прибыли в условиях рынка является инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности. В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли: 1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
2) операционная прибыль; 3) прибыль от внереализационных операций; 5) облагаемая налогом прибыль; 6) льготируемая прибыль; 7) прибыль по изделию; 8) прибыль к распределению; 9) нормальная прибыль. Прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг является основным источником прибыли предприятия. Она определяется как разница между выручкой, полученной от реализации, и текущими затратами по производству и реализации товаров, работ, услуг а также суммами налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых из выручки в соответствии с установленным законодательством. Операционная прибыль представляет собой положительную разницу между операционными доходами и расходами (кроме реализации основных средств). К операционным расходам относятся затраты организации, соответствующие операционным доходам. Прибыль (убыток) от реализации основных средств определяется как разница между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки согласно установленному законодательству, и остаточной стоимостью основных средств, а также затратами по их реализации. Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как разница между доходами и расходами от внереализационных операций, а также НДС и иными обязательными платежами. К расходам от внереализационных операций относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате, отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств; перечисление средств (взносов, выплат) и передача имущества, выполнение работ, оказание услуг, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных оздоровительных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера, оказание шефской и социальной помощи и др. Прибыль отчётного периода включает прибыль, полученную от всех направлений деятельности предприятия. Она определяется как сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг), операционной прибыли и прибыли от внереализационных операций.
Облагаемая налогом прибыль образуется после вычета из прибыли отчётного периода прибыли, полученной от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы, а также налога на недвижимость и льготируемой прибыли. Объектом обложения налогом на доходы являются дивиденды и приравненные к ним доходы, доходы, полученные от лотерейной деятельности, игорного бизнеса, от реализации (погашения) ценных бумаг. Для определения налогооблагаемой прибыли из балансовой прибыли вычитаются налог на недвижимость и льготируемая прибыль. Налог на недвижимость исчисляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налоге на недвижимость». Объектом обложения налогом является стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении предприятия, объектов незавершенного производства. Льготируемой считается прибыль, которая в соответствии с Законом Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» не облагается налогом на прибыль. К льготируемой относится прибыль, фактически использованная на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, финансирование капитальных вложений на развитие производства и жилищного строительства, а также погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели (при условии полного использования амортизационного фонда на 1-е число месяца, в котором прибыль была направлена на такие цели); содержание находящихся на балансе детских оздоровительных учреждений, учреждений народного образования и др. Прибыль по изделию — это разница между оптовой ценой предприятия и полной себестоимостью изделия.
11,Схема проведения анализа товарооборота ОП Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации. Исходя из поставленной цели задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
Структура настоящей выпускной квалификационной работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения. При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов. В работе были использованы и другие научные методы - анализа и синтеза, логический, системно-структурный. При проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов. Целью деятельности ЗАО «СИА Интернейшнл-Владивосток» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива предприятия.
8Классификация расходов организации ОП Любое предприятие независимо от специфики деятельности и формы собственности использует материальные, трудовые, финансовые, информационные и другие ресурсы для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). Привлечение и использование этих ресурсов связано с затратами. Затраты — это денежное выражение объема используемых предприятием ресурсов для производства и реализации продукции за определенный период. Затраты включают вложения в основные и оборотные средства и могут быть признаны расходами в отчетном периоде либо активами, которые станут расходами в будущих периодах. Понятие «затраты» таким образом шире, чем понятие «расходы». Например, предприятие приобретает сырье для производства продукции и имеет соответствующие затраты. Часть сырья в отчетном периоде потреблена в производстве, и готовая продукция реализована. В этом случае затраты на использованное сырье признаются расходами на производство и реализацию продукции. Другая часть сырья была использована в производстве, но по состоянию на отчетную дату продукция не достигла стадии готовности, поэтому в отчетности она будет отражаться в активе бухгалтерского баланса как незавершенное производство. Третья часть приобретенного сырья осталась на складе, стоимость этого сырья будет также отражена в активе бухгалтерского баланса как запас. Трансформация затрат в расходы в рассматриваемом примере сопровождается выбытием активов. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направленности деятельности организации подразделяются на следующие виды:
Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Прочие расходы представляют собой широкий круг разнообразных расходов, в составе которых можно выделить следующие группы. Во-первых, расходы, связанные с осуществлением различных хозяйственных и финансовых операций, кроме производства и реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг). К ним, в частности, относятся:
=27 Функции ОП.
Общественное питание совмещает в своей деятельности функции производства, розничной торговли и обслуживания населения. Его производственная функция — приготовление пищи. Наряду с этим общественное питание осуществляет ее реализацию и продажу продуктов питания населению (а также организациям, предприятиям, учреждениям), что является его торговой функцией. Далее, общественное питание предоставляет потребителям определенные услуги, связанные с обслуживанием их предприятиями отрасли, что составляет третью функцию общественного питания. формы и методы обслуживания Метод обслуживания потребителей – способ, с помощью которого потребителям реализуется продукция. На предприятиях общественного питания существуют следующие методы обслуживания: самообслуживание; обслуживание официантами; комбинированное обслуживание. Форма обслуживания – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей. Формы обслуживания отличаются: характером производимых услуг; местом и условиями их выполнения; характером труда обслуживающего персонала; формой расчета м потребителями. Примером форм обслуживания может быть реализация кулинарной продукции через торговые автоматы или столы саморасчета, по типу «шведского стола», отпуск скомплектованных обедов. Самообслуживание – это метод обслуживания, при котором потребители сами выполняют ряд операций, и в зависимости от этого применяют следующие формы самообслуживания: полное. Потребитель выполняет все операции самостоятельно; частичное. Часть работ выполняется обслуживающим персоналом или механизмами (сбор посуды, доставка посуды, конвейер для сбора посуды и т.д.). 44 пути роста товароборота Главное внимание уделяется улучшению торговой деятельности предприятий общественного питания, повышению уровня обслуживания. Основными путями роста товарооборота общественного питания в современных условиях являются; • совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг с целью удовлетворения более широкого спектра потребностей различных групп потребителей, удешевления питания; • поиск новых источников сбыта, в частности, за счет расширения оптового отпуска продукции в розничную торговую сеть; • реконструкция и перепрофилирование действующих предприятий, восстановление деятельности ранее закрытых предприятий, развитие сети объектов общественного питания в местах интенсивных покупательских потоков потребителей (на рынках, автотрассах и т.д.); • активное продвижение продукции общественного питания на рынок (организация выставок-продаж, других массовых мероприятий, реклама, оказание дополнительных услуг, повышение качества обслуживания); • усиление социальной направленности деятельности предприятий общественного питания за счет развития сети столовых и буфетов при учебно-образовательных учреждениях, на производственных предприятиях, в хозяйствах; • расширение и открытие сети магазинов и отделов кулинарии, организация столов заказов, бюро добрых услуг; • открытие мини-производств при крупных торговых центрах, универмагах, универсамах, продовольственных магазинах; • развитие сезонной торговли пивом, квасом, соками и другой продукцией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|