Часть 2. Насилие над детьми в майяпурской гурукуле ИСККОН и поддержка падших гуру
Важные факты и свидетельские показания о деятельности Джаяпатаки Свами Часть 2. Насилие над детьми в майяпурской гурукуле ИСККОН и поддержка падших гуру В течение многих лет преданные ИСККОН задают следующие вопросы: почему Джаяпатка Свами, будучи членом GBC, ответственным за Майяпур, не воспрепятствовал насилию над детьми в майяпурской гурукуле ИСККОН, несмотря на то, что факты насилия и имена педофилов, которым позволялось работать с детьми, были известны в течение долгого времени, и почему Джаяпатака Свами оказывал поддержку падшим гуру Бхавананде и Харикеше до «последнего дня»? Сентябрь 1998 г. Бадринараян дас [ныне Бадринараян дас Госвами — прим. ред.], член Исполнительного комитета GBC, недавно написал следующее о ЕС Джаяпатаке Махарадже:
"It is a long struggle. Thanks go to Naresvara and Abhiram. However now the Mafia killers are aiming at the EC officers. What a year this has been! As for Jayapataka Maharaj...frankly his mood reminds me of his propping up Bhavananda until the last day. He is swimming completely against the current of the EC and the GBCs in Russia."
Перевод:
«Это долгая борьба. Следует поблагодарить Нарешвару и Абхирама. Однако теперь убийцы-мафиози нацелились на членов ИК. Что за год! А что касается Джаяпатаки Махараджа... честно говоря, его настроение напоминает мне то, как он до последнего дня оказывал поддержку Бхавананде. Он плывет полностью против течения ИК и членов GBC в России».
Пожалуйста, обратите внимание:
а. Здесь мы видим дальнейшее подтверждение связей с мафией, что ранее отвергалось ИСККОН [речь идет о ситуации с уходом Харикеши Свами в 1998 г]. б. Мы также видим честное признание того, что ДжПС «оказывал поддержку» Бхавананде во времена зональных ачарьев. Разумеется, многие подозревали это, но хорошо, что Исполнительный комитет нашего GBC подтвердил это.
в. Кроме того, Бадри признаёт, что у ДжПС есть свои планы, полностью противоречащие нынешнему GBC. Источник: http://www.harekrsna.org/pada/hks/sept_98_hk.htm#3_badri_criticises_jps
Бхавананда Свами — санньяси и «зональный ачарья» ИСККОН, близкий друг и соратник Джаяпатаки Свами еще с 1970-х и 1980-х годов. В конечном итоге Бханаванда Свами был отстранен с положения гуру ИСККОН после того, как он признался в гомосексуальных домогательствах во Вриндаване. Цитаты из обращения Бхавананды Свами к своим американским ученикам, Бруклин, Нью-Йорк, 21 августа 1985 г.:
«...В определенный период моей жизни в качестве гуру и члена GBC в ИСККОН, примерно с 1980 по 1982 гг. я испытывал серьезнейшие проблемы в своей духовной жизни и много раз падал. В последние несколько лет я преодолел это, но по-прежнему оставались или по-прежнему остаются симптомы, внешние признаки того, что внутри что-то не так. Иначе говоря, я развил дух наслаждения, дух наслаждающегося. <...> Конечно, я надеялся, что эти падения не станут известны, но в нашем Обществе нет секретов, потому что невозможно сохранить что-либо в тайне от Кришны. <...> Как бы то ни было, всё продолжалось, и мы приехали на это собрание в Нью-Вриндаване <...> на этом собрании мне было заявлено, что кто-то рассказал о том, что я обращался к ним за сексуальным удовлетворением во Вриндаване в 1980 г., и я пошел к Балаванте, Рупануге и Тамал Кришне Прабху и сказал им: «Да, это правда, это действительно имело место». Источник: http://www.iskconirm.com/docs/webpages/CPO_Bhav.htm
Тем не менее в 1986 году Бхавананда Свами был восстановлен в положении инициирующего гуру с возможностью возобновить инициирование учеников после октября. Он начинает инициировать раньше назначенного срока и затем его отстраняют.
Восстановление Бхавананды Свами в качестве инициирующего гуру ИСККОН (уже после его признаний в гомосексуализме и многократном нарушении регулирующих принципов) становится шоком для многих. Это событие считается одним из наиболее скандальных в истории ИСККОН.
Позднее, по итогам проведенного расследования Центральный офис ИСККОН по защите детей опубликовал официальный доклад о Бхавананде дасе (от 01.07.2000). В результате расследования выяснилось, что Бхавананда дас совершал сексуальное, физическое и психологическое насилие над детьми преданных ИСККОН (см. полный текст доклада: http://www.chakra.org/news/newsAug28_06.html).
Цитаты из доклада:
«Свидетель № 3 сообщил: «Иногда он [Бхавананда] вызывал мальчиков в свою комнату [во Вриндаване]. Затем все мы садились там, в то время как один из учителей... рассказывал обо всех проступках кого-то из нас. После этого мальчик должен был подойти [к Бхавананде] и получить смачную пощечину по лицу. Если вы когда-нибудь получали от него такой удар, то знаете, что это значит. Это было в три раза сильнее по сравнению с тем, как любой другой маньяк ударил бы ребенка. <...> Во время интервью, взятого по телефону представителем Центрального офиса ИСККОН по защите детей свидетель № 5 заявил пять раз, что в конце 1970-х или в начале 1980-х Бхавананда заставлял его, когда он был в юношеском возрасте, мастурбировать гениталии Бхавананды... <...> Основываясь на свидетельствах и описаниях, представленных выше, комиссия установила следующее:
Бхавананда даса совершил физическое и психологическое насилие над несколькими детьми, причинив боль и страдания этим молодым преданным.
Судьи, выполнявшие служение при изучении данного дела: Джйештха даси, Прагхош даса и Хануман даса. Руководитель расследования: Дхира Говинда даса. Директором Центрального офиса ИСККОН по защите детей на момент принятия данного решения являлся Дхира Говинда даса». Из официального отчета Центрального офиса ИСККОН по защите детей, полный текст на английском языке: http://harekrsna.com/sun/editorials/08-06/editorials600a.htm
Бхавананде дасу было предписано не посещать центры ИСККОН в течение трех лет, выплатить не менее 5 тыс. долларов США на нужды детей ИСККОН и пройти обследование у профессионального психиатра, одобренного Центральным офисом ИСККОН по защите детей (было ли выполнено это решение — неизвестно).
В 1989 г. Бхаванананда дас был окончательно лишен положения инициирующего гуру ИСККОН:
«85. Признавая ценное служение, совершённое Бхаванандой дасом, GBC принимает его отставку с поста инициирующего гуру ИСККОН. Надеемся, что он вернется к активному преданному служению. Его инициированным ученикам следует найти духовное прибежище у кого-то другого в ИСККОН». Резолюции GBC, 1989 г., с официального сайта GBC: http://gbc.iskcon.org/2012/02/05/1989/
В 1990-х годах Бхавананда дас вернулся в ИСККОН, и позднее ему было предоставлен один из ведущих руководящих постов в проекте строительства Храма ведического планетария в Майяпуре.
«Однако теперь скандально известный активный педофил [Бхавананда] был восстановлен, несмотря на то, что сейчас Общество выплачивает миллионы долларов жертвам гомосексуального насилия над детьми, которому именно он положил начало в Майяпуре вместе с Нитай-чандом и Сатадханьей». Из статьи Кришна-крипы даса «Интересный контраст в политике GBC», текст на английском языке: http://harekrsna.com/sun/editorials/08-06/editorials611.htm
В 1980-е годы одна из ключевых «баз» Бхавананды Свами находилась в Майяпурском центре ИСККОН (он являлся членом GBC для Майяпуре вместе с Джаяпатакой Свами) — там же, где и основная «база» Джаяпатаки Свами...
«Джаяпатака продолжал защищать Бхавананду до тех пор, пока его устремления, связанные с гомосексуализмом и педофилией, не выросли до масштабов, которые уже невозможно было скрывать, и начали вредить репутации всех остальных гуру, включаю самого ДжП». Чанахари, источник
«...Многие из прошлых эпизодов насилия над детьми, совершенные Бхаванандой, происходили под присмотром Джаяпатаки Свами... Остается неоспоримым тот факт, что Бхавананда получил [после своего возвращения в ИСККОН] очень высокое положение в ИСККОН-Майяпуре, который для ИСККОН — то же самое, что и Ватикан, по своему значению и видимости для всего Общества. Это положение было дано ему местным членом GBC, Джаяпатакой Свами, — давним другом Бхавананды. Несмотря на то, что Офис по защите детей выписал пожизненный запрет Бхавананде занимать ключевые посты в ИСККОН, такие как «казначей» или «GBC», Джаяпатака Свами явно посчитал нормальным предоставить Бхавананде «неназванную» должность значительной важности».
Из статьи Рочаны даса (АЧБСП), текст на английском языке: http://www.harekrsna.com/sun/editorials/08-06/editorials601.htm
Хотя в течение многих лет Джаяпатака Свами являлся членом GBC, ответственным за Майяпур, в это время там расцвело «жесточайшее в истории ИСККОН» насилие над детьми в майяпурской гурукуле (по словам бывшего главы Центрального офиса ИСККОН по защите детей Дхиры Говинды прабху). В подтверждение этому достаточно прочитать резолюции GBC на официальном сайте (http://gbc.iskcon.org/) и увидеть, что Джаяпатака Свами из года в год назначался одним из зональных секретарей GBC, ответственных за Майяпур. Несколько примеров:
«в. Его Божественная Милость Бхавананда Госвами
Уттар Прадеш, Мадхья Прадеш, Раджастан и Врндабан. Совместно с Джаяпатакой Свами зональный секретарь GBC для Майяпура и Врндабана». Резолюции GBC 1983 г.
[ Джаяпатака Свами ] совместно с Харикешей Свами зональный секретарь GBC для Майяпура Резолюции GBC 1987 г.
[ Джаяпатака Свами ] один из зональных секретарей для Майяпура и Калькутты. Резолюции GBC 1998 г.
ПОСТАНОВИЛИ: Количество зональных секретарей GBC для Майяпура будет увеличено. Ими станут:
Радханатх Свами Прагхоша дас Гопал Кришна Госвами Бхакти Чару Свами Джаяпатака Свами Бхакти Пурушоттама Свами Председатель GBC (на время занятия этой должности) Резолюции GBC 2008 г.
2 апреля 1999 г. Центральный офис ИСККОН по защите детей (созданный в апреле 1998 г.) опубликовал итоги расследования насилия над детьми в майяпурской гурукуле ИСККОН (необходимо отметить, что Шрила Прабхупада категорически запретил телесные наказания детей, не говоря уже о сексуальном растлении малолетних — см. цитаты http://www.iskconirm.com/ru/btp16_children_ru.htm) и причастности к этому дикша-гуру ИСККОН Бхакти Видья Пурны Свами (см. текст на английском языке: http://chakra.org/discussions2/Bhakti_Vidya_Purna-Mayapur_OCP_report_no-names_04_02_99.pdf). Бхакти Видья Пурна Свами был исключен из числа инициирующих гуру ИСККОН.
Цитата из отчета:
«В июле 1991 г. майяпурской администрации было известно, что Сатадханья даса [признанный виновным в педофилии, юрист ИСККОН-Майяпура, по которому было отдельное расследование Центрального офиса ИСККОН по защите детей — см. www.krishnachildren.com/documents/Satadhanya%20(Stanley%20Fedderof).doc — прим. ред.] имел трудности, связанные с сексуальным падением вместе с мальчиками юношеского возраста. Таким образом, представляется странным, что Сатадханья в то время служил в качестве Председателя майяпурского административного совета. Какими бы ни были причины, стоящие за этим, они указывают на системные проблемы в майяпурской организации [имеется в виду ИСККОН-Майяпур — прим. ред.], которая допустила такое пандемическое насилие в этой школе».
В своей статье (см. http://www.harekrsna.com/sun/editorials/05-10/editorials6083.htm) Дхира Говинда прабху пишет, что насилие в майяпурской гурукуле было the most severe in the history of ISKCON («жесточайшим в истории ИСККОН»). Это внесло вклад в разрушение духовных жизней детей преданных ИСККОН, падению репутации ИСККОН и к тому, что от имени 92 учеников гурукул ИСККОН в 2002 году был подан иск (повторный) к ИСККОН в Северной Америке на сумму 400 млн. долларов США. ИСККОН не стал возражать против обвинений (no contest), но не смог выплатить запрошенную сумму, потому что стоимость всех активов ИСККОН в Северной Америке, как было заявлено, меньше исковых требований. После этого юристы ИСККОН подали иск в суд по делам о банкротстве, представив судье план реорганизации центров ИСККОН в Северной Америке. Суд одобрил план реорганизации в 2005 г. В рамках этого плана ИСККОН обязался выплатить 9,5 миллионов долларов США подвергшимся насилию детям, плюс, поскольку юристы ИСККОН подали прошение о банкротстве и реорганизации, суд обязал ИСККОН выявить всех, кто имел претензии по разным категориям насилия (не только учеников гурукул). Представители ИСККОН были вынуждены публиковать в СМИ объявления на эту тему. В итоге ИСККОН пришлось выплачивать компенсации более 500 человек — от 2,5 тыс. до 50 тыс. долларов США каждому. Вся сумма должна была быть выплачена с 2005 года до конца 2011-го, согласно пресс-релизу юриста ИСККОН Гупты даса и руководителя службы ИСККОН по связям с общественностью Ануттамы даса, опубликованному в мае 2005 г. (см. текст пресс-релиза на английском языке: http://www.chakra.org/discussions/GurMay25_05.html). Данная ситуация, усугубленная тем, что к насилию над детьми были причастны дикша-гуру ИСККОН, нанесла сильный удар по репутации ИСККОН, поскольку в то время в различных странах прокатилась волна публикаций и репортажей в СМИ на эту тему (что неудивительно, так как даже тексты официальных отчетов шокируют).
Заголовок: «Последователи «Харе Кришна» столкнулись с обвинениями в насилии над детьми»
Подзаголовок: «Нынешние и бывшие преданные заявляют, что, как минимум, в течение десяти лет лидеры религиозной группы сознательно позволяли сексуальным преступникам работать с детьми».
Заголовок: «На организацию «Харе Кришна» подали в суд за насилие над детьми» [имеется в виду первый иск]
Фрагмент текста: «44 истца выдвигают обвинения в насилии над детьми, которое происходило десятилетиями в школах-интернатах в Соединенных Штатах и Индии»
Заголовок: «Начались выплаты кришнаитов. После обращения о банкротстве и закрытия школ общество приступило к решению дела о $9,5-миллионной компенсации за насилие над детьми 535 бывшим ученикам»
Скриншоты из журнала «Krishna Voice», июль 2011 г.
Каких-либо письменных, официальных извинений (не говоря уже о наказании) Джаяпатаки Свами за поддержку Бхавананды Свами, Харикеши Свами, Бхакти Видья Пурны Свами, Нитай Чанда Свами и других «дикша-гуру», Сатадханьи даса и др., а также за то, что Джаяпатака Свами как член GBC по Майяпуру допустил такой масштаб сексуального насилия и жестокого обращения с детьми преданных в майяпурской гурукуле, обнаружить не удалось. По состоянию на 2016 г. Джаяпатака Свами по-прежнему официально занимает положение дикша-гуру в ИСККОН...
Послесловие
В связи с изложенным выше, ученикам Джаяпатаки Свами и Чайтанья Чандры Чарана прабху (его инициированного ученика и утвержденного советом GBC дикша-гуру ИСККОН) жизненно необходимо знать правду о том, чьи изображения они устанавливают на свой алтарь, какой парампаре поклоняются, кому приносят поклоны и поют высочайшие прославления. Если Чайтанья Чандра Чаран прабху и другие ученики Джаяпатаки Свами действительно искренние вайшнавы, то, согласно предписаниям шастр, им явно необходимо отказаться от такого гуру, как Джаяпатака Свами. Возникают вполне резонные вопросы: по какой причине Чайтанья Чандра Чаран прабху поклоняется и прославляет такую личность, как Джаяпатака Свами, в качестве истинного учителя, заслуживающего поклонения сакшад-хари (на одном уровне с Самим Богом), по какой причине сохраняет связь с ним через отношения ученика и дикша-гуру и поддерживает его? Представленная выше информация не является чем-то новым или придуманным, она снабжена ссылками на первоисточники и официальные документы ИСККОН, и довольно широко известна англоязычным людям (надо отметить, что это не единственные вопросы к Джаяпатаке Свами, серьезных обвинений значительно больше, с ними можно ознакомиться здесь: https://yadi.sk/d/9Q7LhsSeuWzUM). Эта информация собрана и переведена на русский язык для тех, кто не желает и не заслуживает быть обманутым. Пожалуйста, обратите свою веру и преданность на истинного духовного учителя ИСККОН — Его Божественную Милость Шрилу Прабхупаду, который дал ясные указания о том, что все будущие инициированные преданные в ИСККОН должны быть его инициированными учениками, даже после его физического ухода. Он не давал указаний о появлении в ИСККОН системы множества инициирующих гуру, будь то «зональные ачарьи» или гуру, утверждаемые голосованием совета GBC. Подробнее на эту тему с соответствующими цитатами, документами, свидетельствами старших учеников Шрилы Прабхупады можно прочитать здесь (документ в формате «PDF» на Яндекс.Диске): https://yadi.sk/d/lB0Rkw0wsZRkP
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|