Требования к уровню подготовки учащихся
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа По физической культуре на 2015 – 2016 учебный год. (адаптированная программа VIII вида) Класс:8 класс
Ученик: Караульных Владимир
Учитель: Гаврилов Александр Сергеевич
Количество часов всего – 9 часов; в неделю – 0.25 часа.
Плановых контрольных уроков 1, зачетов, тестов
Учебно-методический комплект: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008г., учебник Лях В.И. «Физическая культура 1-4 классы, издательство «Просвещение») с учетом рекомендаций программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М. ВЛАДОС 2013 (Автор программы по физическому воспитанию Мозговой В.М.)
Дополнительная литература: 1. Физическая культура 1-11 классы (развернутое тематическое планирование по комплексной программе В.И.Ляха, Л.Б.Кофмана, Г.Б.Мейксона). М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др.- Волгоград: «Учитель», 2010г. 2 Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры.- СпортАкадемПресс. м., 2002 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008г., учебник Лях В.И. «Физическая культура 1-4 классы, издательство «Просвещение») с учетом рекомендаций программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М. ВЛАДОС 2013 (Автор программы по физическому воспитанию Мозговой В.М.)
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. ЦЕЛЬЮ обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности. Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены: – на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; – обучение основам базовых видов двигательных действий; – дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма; – углубленное представление об основных видах спорта; – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; – формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; – содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Естественные основы Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью. Культурно-исторические основы Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Волейбол (1 час) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол (1 час) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Футбол (1 час) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Гимнастика (1 час) Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Легкая атлетика (3 часа) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Русская лапта (1 час) Терминология русской лапте. Правила и организация проведения соревнований по русской лапте. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Лыжная подготовка (1 час) Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 8 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию; • основные этапы развития физической культуры в России; • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств; • правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля; • основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления; • понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений • содержание нового комплекса УГГ; • значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки; • приемы закаливания во все времена года; • правила одной из спортивных игр. Уметь • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Применение на практике Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание". В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м (д.), до 16 м (м). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор, стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор, стоя на одном колене (д) В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (8 КЛАСС)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|