Ограждение территорий предприятий
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.01-155-2009 (02250) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Строительные нормы проектирования ГЕНЕРАЛЬНЫЯ ПЛАНЫ ПРАМЫСЛОВЫХ ПРАДПРЫЕМСТВАЎ Будаўнічыя нормы праектавання
Издание официальное Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Минск 2009 УДК 725.4.012:711.4-16(083.74) МКС 91.020 КП 06 Ключевые слова: генеральные планы промышленных предприятий, промышленные узлы, дороги, вертикальная планировка, благоустройство, инженерные сети Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению 1 РАЗРАБОТАН научно-проектно-производственным республиканским унитарным предприятием «Стройтехнорм» (РУП «Стройтехнорм»), техническим комитетом по стандартизации в области архитектуры и строительства «Проектирование зданий и сооружений» (ТКС 04) ВНЕСЕН главным управлением научно-технической политики и лицензирования Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 октября 2009 г. № 338 В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь СНиП II-89-80 и СН 441-72)
ã Минстройархитектуры, 2009
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
Издан на русском языке
Содержание
1 Область применения................................................................................................................... 1 2 Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1 3 Размещение предприятий........................................................................................................... 2 4 Планировка территории.............................................................................................................. 3 4.1 Планировка, размещение зданий и сооружений................................................................... 3 4.2 Дороги, въезды и проезды................................................................................................... 9 4.3 Вертикальная планировка.................................................................................................. 11 4.4 Благоустройство................................................................................................................ 12 4.5 Ограждение территорий предприятий................................................................................ 14 5 Инженерные сети....................................................................................................................... 15 5.1 Общие положения.............................................................................................................. 15 5.2 Подземные сети.................................................................................................................. 15 5.3 Наземные сети.................................................................................................................... 17 5.4 Надземные сети.................................................................................................................. 17 6 Охрана окружающей среды...................................................................................................... 18 Приложение А (рекомендуемое) Показатели минимальной плотности застройки Библиография............................................................................................................................... 30
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Строительные нормы проектирования ГЕНЕРАЛЬНЫЯ ПЛАНЫ ПРАМЫСЛОВЫХ ПРАДПРЫЕМСТВАЎ Будаўнічыя нормы праектавання General plans industrial enterprise Building rates of the designing Дата введения 2010-01-01 Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на генеральные планы новых и реконструируемых промышленных предприятий (далее — предприятий), а также на схемы генеральных планов групп предприятий с общими объектами (далее — промышленные узлы) и устанавливает строительные нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование генеральных планов предприятий и промышленных узлов. Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее — ТНПА):1) ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 45-3.02-25-2006 (02250) Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования ТКП 45-2.02-92-2007 (02250) Ограничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения. Строительные нормы проектирования ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки ТКП 45-2.04-153-2009 Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования ТКП 45-2.04-154-2009 Защита от шума. Строительные нормы проектирования ТКП 112-2007 (02300) Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм СНБ 2.02.01-98 Пожарно-техническая классификация зданий, строительных конструкций и материалов СНБ 2.02.04-03 Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий СНБ 3.02.03-03 Административные и бытовые здания СНБ 3.03.01-98 Железные дороги колеи 1520 мм СНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов
СНБ 4.03.01-98 Газоснабжение СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию _____________________________ 1) СНБ, СНиП, Пособия к СНБ имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.07-86 Тепловые сети СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.06.04-82* Изд. 1986 г. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов) П3-02 к СНБ 1.03.02-96 Состав и порядок разработки раздела «Охрана окружающей среды» П7-2000 к СНБ 5.01.01-99 Проектирование и устройство фундаментов машин с динамическими нагрузками. Примечание — При пользованиинастоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, Размещение предприятий 3.1 Генеральные планы предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями настоящего технического кодекса и ТКП 45-3.03-19, ТКП 45-3.02-25, ТКП 45-3.01-116, ТКП 45-2.04-153, ТКП 45-2.04-154, ТКП 112, СНБ 2.02.04, СНиП 2.05.07. Предприятия рекомендуется размещать на производственных территориях, предусмотренных генеральными планами населенных пунктов, или на территориях промышленных зон вне населенных пунктов.
3.2 Предприятия могут быть размещены как отдельно, так и в составе групп с разной степенью кооперации в соответствии с характеристиками производства. 3.3 Предприятия, промышленные узлы и связанные с ними отвалы, отходы, очистные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства в соответствии с [1]. При отсутствии таких земель допускается использовать участки на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Размещение предприятий и промышленных узлов на землях государственного лесного фонда должно производиться преимущественно на участках, не покрытых лесом или занятых кустарниками и малоценными насаждениями. Размещение предприятий и промышленных узлов на осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями, а также на землях, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы, допускается в исключительных случаях с разрешения органов государственного управления. 3.4 Территории промышленных узлов не рекомендуется разделять на обособленные участки железными или автомобильными дорогами общей сети. 3.5 При размещении предприятий и промышленных узлов, влияющих на состояние атмосферного воздуха, должны учитываться требования [2] – [5], а также: — данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе места планируемого расположения объекта; — наличие и расположение зон с повышенными требованиями по качеству атмосферного воздуха; — планы развития предприятий, находящихся в районе планируемого расположения объекта; — показатели по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, определенные отраслевыми и территориальными программами в области охраны атмосферного воздуха. 3.6 Предприятия и промышленные узлы с источниками выбросов загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности согласно [6], твердых частиц, в том числе твердых частиц фракционного состава менее 10 мкм, серы диоксида, углерода оксида, не следует размещать в районах, в которых превышаются показатели, указанные в приложении 2 [7], а также в районах с преобладающими ветрами со скоростью до 1 м/с, длительными или часто повторяющимися неблагоприятными метеорологическими условиями (всего за год — более 110 дн., в течение зимы — более 45 дн.). 3.7 Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферного воздуха надлежит размещать по отношению к жилой застройке с учетом ветров преобладающего направления. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.
3.8 Между промышленной и селитебной территориями необходимо предусматривать санитарно-защитную зону (зону экологической компенсации). Размер санитарно-защитной зоны предприятия 3.9 В промышленных узлах, в составе которых имеются предприятия, требующие санитарно-защитной зоны шириной 500 м и более, не рекомендуется размещать предприятия, которые в соответствии с ТКП 45-3.01-116 могут включаться в производственно-деловую застройку. 3.10 Расстояния между предприятиями и автомобильными, железными дорогами, линиями электропередач следует принимать в соответствии с действующими ТНПА и нормами технологического проектирования. 3.11 Производства с источниками внешнего шума с уровнями звука 50 дБА и более следует размещать по отношению к жилым и общественным зданиям в соответствии с требованиями ТКП 45-2.04-154. 3.12 Порядок согласования размещения предприятий, зданий, сооружений, других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов, следует принимать по [9] и [10]. Согласованию с Государственным комитетом по авиации Республики Беларусь подлежит размещение нового строительства или изменение расположения существующих объектов: — все объекты — в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также в радиусе 10 км от границ аэродрома; — объекты истинной высотой 50 м и более — независимо от места их расположения; — линии связи, электропередач (в том числе высоковольтных), а также другие объекты радио- — взрывоопасные объекты — независимо от места их размещения; — предприятия и сооружения, деятельность на которых может привести к ухудшению видимости в районах расположения аэродромов. На землях, прилегающих к территориям аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение объектов хранения и/или захоронения отходов, а также других объектов, способствующих массовому скоплению птиц. 3.13 В случае размещения предприятий в районе расположения радиостанций, объектов специального назначения, складов взрывчатых веществ, сильно действующих ядовитых веществ расстояние до проектируемых предприятий от указанных объектов должно быть принято согласно требованиям специальных норм. 3.14 Размещение предприятий возле объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе должно осуществляться с учетом границ запретных (опасных) зон и районов по согласованию с органами государственного надзора, министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты. 3.15 Размещение предприятий и промышленных узлов вблизи сельскохозяйственных угодий по выращиванию пищевой продукции и использование территорий санитарно-защитных зон для нужд сельского хозяйства определяется по [3]. Планировка территории Планировка, размещение зданий и сооружений 4.1.1 Планировка площадок предприятий и территорий промышленных узлов должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятиях, рациональное и экономное использование земельных участков и наибольшую эффективность капитальных вложений. В генеральных планах реконструируемых предприятий и схемах генеральных планов сложившихся промышленных узлов следует предусматривать упорядочение функционального зонирования и размещения инженерных сетей. 4.1.2 Расстояния между зданиями, сооружениями, в том числе инженерными сетями, следует принимать минимально допустимыми. Рекомендуемые показатели минимальной плотности застройки площадок предприятий приведены в приложении А. 4.1.3 В генеральных планах предприятий и промышленных узлов следует предусматривать: а) функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта; б) рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятиях, между ними и селитебной территорией; в) кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или населенного пункта; г) интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространства при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий; д) организацию единой сети обслуживания трудящихся; е) возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями; ж) благоустройство территории (площадки); з) создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой; и) защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязнения; защиту подземных вод и открытых водоемов от загрязнения сточными водами, отходами и отбросами предприятий; к) восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве. 4.1.4 В генеральном плане предприятия следует учитывать природные особенности района строительства: а) температуру воздуха, а также преобладающее направление ветра; б) наличие высоких зданий и сооружений, препятствующих рассеиванию выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; в) возможность больших снегоотложений из-за наличия холмов или возвышений рельефа с подветренной стороны участков намечаемой застройки. 4.1.5 Производства на площадках предприятий и территории промышленных узлов следует размещать с учетом исключения вредного воздействия на работающих, технологические процессы, сырье, оборудование и продукцию других предприятий, а также на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения. 4.1.6 Вспомогательные здания следует размещать вне циркуляционной зоны (аэродинамической тени), образуемой зданиями и сооружениями, при наличии на площадке источников загрязнения Примечание — Величина зоны определяется в соответствии с [6]. 4.1.7 Здания гаражей-стоянок и стоянки автомобилей на территории предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-25. 4.1.8 Площадку предприятия по функциональному использованию следует делить на зоны: — предзаводскую (за пределами границы предприятия в районе его проходных); — основного производства; — вспомогательного производства; — обслуживания производства. Территорию промышленного узла следует разделять на зоны: — общественного центра; — площадок предприятий; — общих объектов вспомогательных производств и хозяйств. Деление на зоны допускается уточнять с учетом конкретных условий строительства. 4.1.9 Предзаводскую зону предприятия следует размещать со стороны основных подъездов Размеры предзаводских зон предприятий, га на 1000 работающих, следует принимать: — при количестве работающих, тыс. чел. до 0,5 включ. — 0,8; — то же св. 0,5 “ 1,0 “ — 0,7; — “ “ 1,0 “ 4,0 “ — 0,6; — “ “ 4,0 “ 10,0 “ — 0,5; — “ “ 10,0 — 0,4. Примечание — При трехсменной работе предприятия следует учитывать максимальную численность работающих в двух смежных сменах. 4.1.10 Состав общественного центра промышленного узла должен определяться в каждом конкретном случае, исходя из градостроительной ситуации, наличия предприятий обслуживания производственно-технологических и санитарно-гигиенических особенностей отдельных предприятий, архитектурно-планировочного решения промышленного узла. 4.1.11 В зоне общих объектов промышленного узла следует размещать вспомогательные производства: объекты тепло-, энергоснабжения, водоснабжения и канализации, транспорта, ремонта, Допускается дублирование перечисленных вспомогательных производств в соответствии с заданием на разработку схемы генерального плана промышленного узла. 4.1.12 В предзаводских зонах и в общественных центрах промышленных узлов следует предусматривать открытые площадки для стоянки легковых автомобилей в соответствии с требованиями ТКП 45-3.01-116. 4.1.13 Проходные пункты предприятий следует располагать на расстоянии не более 1,5 км друг от друга. 4.1.14 Расстояние от проходных пунктов до входов в санитарно-бытовые помещения основных цехов, как правило, не должно превышать 800 м. При больших расстояниях от проходных до наиболее удаленных санитарно-бытовых помещений на площадке предприятия следует предусматривать внутризаводской пассажирский транспорт. 4.1.15 Расстояние от рабочих мест на территории предприятия до санитарно-бытовых помещений следует принимать в соответствии с СНБ 3.02.03. 4.1.16 Перед проходными пунктами и входами в санитарно-бытовые помещения, столовые и здания управления должны предусматриваться площадки из расчета не более 0,15 м2 на 1 человека, работающего в наиболее многочисленной смене. 4.1.17 Участки для реконструкции (расширения) предприятий или промышленных узлов должны предусматриваться, как правило, за границами их площадок. Резервирование участков на площадке предприятия для развития отдельных цехов или производств допускается предусматривать только в соответствии с заданием на проектирование. 4.1.18 В генеральном плане реконструируемого (расширяемого) предприятия следует предусматривать: а) организацию (при необходимости) санитарно-защитной зоны (зоны экологической компенсации); б) увязку с планировкой и застройкой прилегающих селитебных и других функциональных зон города; в) поочередное совершенствование функционального зонирования и планировочного решения отдельных зон площадки предприятия и ее благоустройства без остановки основного производства предприятия; г) повышение эффективности использования территории; д) объединение разрозненных производственных и вспомогательных объектов; е) повышение архитектурной выразительности застройки. 4.1.19 На площадках предприятий следует предусматривать минимально необходимое число зданий. Производственные, вспомогательные и складские помещения рекомендуется объединять 4.1.20 Здания и сооружения следует размещать с учетом соблюдения следующих требований: а) продольные оси здания и световых фонарей следует ориентировать в пределах от 45° до 110° к меридиану; б) продольные оси аэрационных фонарей и стены зданий с проемами, используемыми для аэрации помещений, следует ориентировать в плане перпендикулярно или под углом не менее 45° к преобладающему направлению ветров летнего периода года. 4.1.21 Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии или по условиям реконструкции. Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления. Ширина полузамкнутого двора при зданиях, освещаемых через оконные проемы, должна быть При отсутствии поступлений производственных загрязняющих веществ во двор, ширина двора может быть уменьшена до 12 м. При реконструкции предприятий, зданий и сооружений допускается сокращать ширину полузамкнутого двора до 9 м по согласованию с органами государственного надзора. Примечания 1 Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более 1. 2 При отношении глубины двора к его ширине более 3, при возможности скопления производственных загрязняющих веществ во дворе, в части здания, замыкающей двор, необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4,0 м и высотой не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждений и других сооружений, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается. 4.1.22 Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий: — ширина двора должна быть, как правило, не менее наибольшей высоты зданий (до верха карниза), образующих двор, но не менее 18 м; — должно быть обеспечено сквозное проветривание двора (при возможности скопления загрязняющих веществ) путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4,0 м и высотой не менее 4,5 м. 4.1.23 В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются. Примечания 1 В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами, не осуществляющими выброс загрязняющих веществ, при условии, что пристройка будет занимать не более 25 % длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий, образующих двор, а также при условии соблюдения требуемых противопожарных расстояний. 2 Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах, при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов, а также требованиям ТКП 45-2.02-92. 4.1.24 Расстояния между зданиями и сооружениями, освещаемыми через оконные проемы, должны быть не менее наибольшей высоты противостоящих зданий (до верха карниза) и сооружений. Примечания 1 Если одно из противостоящих зданий или сооружений со стороны, обращенной к другому, в зоне возможного затенения не имеет световых проемов, то расстояние между ними определяется только высотой здания или сооружения без световых проемов. 2 Высотные сооружения, не имеющие световых проемов (трубы, башни, этажерки, колонны и т. п.), допускается размещать от стены здания со световыми проемами на расстоянии не менее диаметра или стороны сооружения, обращенной к зданию. Если в зоне возможного затенения от высотного сооружения в стене здания световые проемы отсутствуют, то расстояние между ними настоящим техническим кодексом не нормируется. 3 Для зданий с продольными фонарями, расположенными на расстоянии менее 3 м от фасада здания, 4 Указанные расстояния могут быть уменьшены в случае, если по расчету, с учетом затенения окон противостоящими зданиями, может быть обеспечено требуемое по нормам естественное или совмещенное 4.1.25 Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, разрывы от открытых наземных складов до зданий и сооружений, а также между указанными складами, разрывы от газгольдеров для горючих газов до зданий и сооружений следует принимать по СНБ 2.02.04. Разрывы между открытыми технологическими установками, агрегатами и оборудованием, а также между ними и зданиями и сооружениями следует принимать по ТНПА и нормам технологического проектирования. 4.1.26 Крайние разбивочные оси противостоящих зданий, размещаемых на площадках предприятия, как правило, должны совпадать. 4.1.27 Здания и сооружения с оборудованием, вызывающим значительные динамические нагрузки и вибрацию грунта, следует размещать от зданий и сооружений с производствами, особенно чувствительными к вибрациям, на расстояниях, определяемых расчетами с учетом инженерно-геологических условий территории, физико-механических свойств грунта основания фундаментов, а также 4.1.28 Охладительные пруды, водоемы, шламоотстойники и т. п. следует размещать так, чтобы 4.1.29 Брызгальные бассейны следует располагать длинной стороной перпендикулярно преобладающему направлению ветров летнего периода года. 4.1.30 Расстояния между охладителями воды и зданиями и сооружениями следует принимать 4.1.31 Пожарное депо следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.04
Окончание таблицы 1
Дороги, въезды и проезды 4.2.1 Железные дороги предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.01 и СНиП 2.05.07. 4.2.2 Автомобильные дороги предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-19, велосипедные дорожки — в соответствии с СНБ 3.03.02. 4.2.3 Гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги предприятий следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07. 4.2.4 Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать: а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей и др.); б) использование сооружений и устройств, проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружений) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог; в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта. 4.2.5 При транспортировании грузов водными путями рекомендуется предусматривать строительство объединенных портов предприятий. Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства. 4.2.6 Вдоль автомобильных дорог, связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности до 2 км, следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02. Велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед./сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка, более 2000 автомобилей в сутки. 4.2.7 Ширину ворот автомоб
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|