Тезисы секции «Государственное управление»
Г. Орел 5-7 января 2012 г. http://eot.su/board/index.php?showtopic=20682 Тезисы секции «Экономика»
«Невидимая рука рынка», на которую, несмотря на ритуальные заявления о модернизации, по прежнему уповает нынешняя власть, обрекает 100 миллионов граждан России, не связанных с нефтегазовым комплексом, на вымирание. Мы считаем такое развитие событий совершенно недопустимым и поэтому для его предотвращения предлагаем радикальное изменение экономической политики, в первую очередь направленное на усиление роли государства. Для этого необходимо: 1. Вернуть в общенародную собственность (национализировать) предприятия тех отраслей промышленности, которые составляют ядро экономики страны: добывающей, нефтехимической промышленности, стратегических предприятий оборонного комплекса, энергетики, металлургии, крупнейших предприятий машиностроения, жилищно-коммунального хозяйства и крупных транспортных сетей. При этом национализация должна будет проводиться различными методами, включая: • Выкуп контрольного пакета акций (долей) предприятий у собственников по той цене, по которой она был приобретена у государства с учётом дополнительных инвестиций, вложенных собственниками в данное предприятие; • Принудительную закрытую эмиссию акций (увеличение уставного капитала) в пользу государства, в результате которой оно будет иметь контрольный пакет акций (долю) в национализируемом предприятии; • Получение государством «золотой акции» предприятия, дающей ему право давать обязательные для исполнения указания собственникам приватизированных предприятий по вопросам их обременения заданиями по инвестированию средств в отечественную промышленность и социальную сферу;
Необходимо также отменить сроки давности по незаконно проведённым залоговым аукционам и вернуть в собственность государства предприятия, приобретённые в обход действовавшего тогда законодательства. Наконец, в государственную собственность могут переходить акции (доли) предприятий, которые конфискуются у физических лиц, осуждённых за экономические преступления, для чего в уголовный кодекс должны будут быть внесены соответствующие изменения. Однако национализация – это не самоцель. Она нужна для того, чтобы государство как специфический собственник управляло принадлежащими ему предприятиями в интересах всего народа России. Поэтому: 2. Необходимо определить цели и задачи деятельности находящихся в общенародной собственности предприятий в их Уставах (для ФГУП и акционерных обществ) и в соответствующих законах (для госкорпораций) и строго отслеживать их выполнение через реализацию ежегодно утверждаемых им соответствующими государственными органами бизнес-планов. При этом целями в зависимости от вида предприятия могут быть: обеспечение обороноспособности и экономической безопасности страны, приемлемых для развития экономики страны тарифов на перевозки, электроэнергию и коммунальные платежи, обеспечение развития и вывода на мировые рынки прорывных технологий и другие. 3. Заработные платы высшего менеджмента предприятий, находящихся в общенародной собственности, должны устанавливаться соответствующими государственными органами, строго зависеть от результатов деятельности этих предприятий, а информация об их величине должна находиться в открытом доступе. Для работников государственных предприятий должны быть введены дополнительные социальные льготы по аналогии с льготами государственных служащих. 4. Для управления предприятиями, находящимися в общенародной собственности, и отслеживания эффективности их деятельности нужно использовать самые современные методы, включающие в себя системы электронного документооборота, контроля информации, сбалансированных показателей и другие, позволяющие устанавливать контроль над ними в удалённом доступе.
5. Для предприятий, находящихся в общенародной собственности, необходимо восстановить директивное планирование, создав единый план восстановления и развития российской экономики путём принятия соответствующих государственных программ и размещения на этих предприятиях государственных заказов. В частном секторе экономики государство также должно, используя имеющиеся у него властные рычаги, регулировать экономическую ситуацию таким образом, чтобы совокупная деятельность свободных рыночных субъектов максимальным образом удовлетворяла интересы большинства граждан России. Для этого надо: 6. Усовершенствовать систему государственного заказа, введя: • дополнительные требования к фирмам, участвующим в конкурсах на его размещение, в плане ужесточения требований по предварительному исследованию «деловой репутации» и практической деятельности этих фирм в данном секторе рынка; • дополнительные требования к обеспечению качества выполнения госзаказа с применением драконовских мер в случае неисполнения победителем принятых на себя обязательств; • независимый мониторинг цен на аналогичные услуги, результаты которого в обязательном порядке должны учитываться при подготовке и проведении соответствующего конкурса. 7. Утвердить соответствующие стандарты, во всех отраслях промышленности, соответствующие советским государственным стандартам с учётом происшедших технологических изменений. 8. Изменить антимонопольное законодательство, введя: • запреты на сезонные повышения цен; • проведение товарных интервенций (массовые продажи товаров по пониженным ценам) аккредитованными при антимонопольных органах фирмами; • необходимость проведение обязательного независимого аудита при определении себестоимости товаров и услуг естественных монополистов; • возможность возбуждения дел по нарушению антимонопольного законодательства, в том числе в случаях необоснованного завышения цен, на основании обращения юридических и физических лиц в суд;
• обязательность проведения антимонопольными органами, с привлечением независимых экспертов, мониторинга цен на товары и услуги на федеральном и региональных рынках. 9. Изменить процедуры разработки и утверждения государственных программ, усилив ответственность за их неисполнение, прозрачность процедур их утверждения, а также улучшения их качества путём принятия единых форматов их разработки. 10. Принять, с целью восстановления социальной справедливости, а также повышения производительности труда и социальной активности граждан, государственную программу по развитию и поддержке предприятий коллективных форм собственности (производственных кооперативов, акционерных обществ работников (народных предприятий)). 11. Восстановить порядок, при котором земли сельхозназначения, земли населённых пунктов, лесного и водного фонда, недра являются общенациональной собственностью и не могут быть объектом купли-продажи. Для ведения хозяйственной деятельности они передаются в пользование соответствующим организациям. Все вышеуказанные мероприятия не будут высокоэффективными, если не будет изменена кредитно-денежная система страны, которая в настоящее время не защищает интересы отечественной экономики. Поэтому необходимо: 12. Реструктурировать национальную банковскую систему, поставив крупнейшие банки с государственным капиталом под жёсткий управляющий контроль государства, ориентировав их кредитную политику на обеспечение экономической самодостаточности страны, конкурентоспособности национального хозяйства и льготное финансирование проектов, определённых вышеуказанным планом восстановления и развития российской экономики. 13. Организовать, с цель целью укрепления надёжности рубля как мировой валюты, сырьевые биржи (в первую очередь нефтяную и газовую), на которых эти сырьевые продукты будут продаваться за рубли. 14. Лишить Центральный банк независимости от Правительства с целью проведения им такой кредитно-денежной политики, которая отвечала бы интересам ускоренного развития российской экономики.
Тезисы секции «Государственное управление» За 20 лет реформ в России сложилось буржуазное государство, в котором демократия фактически отражает интересы меньшинства. Однако в условиях демократии только народ должен являться единственным источником власти. Многочисленные недостатки нашей политической системы привели к отчуждению народа от государства, разочарованию в идеалах демократии и поставили политические институты нашей страны на грань утраты легитимности. Политическая система России не адекватна угрозам и задачам, которые стоят перед страной сегодня. Согласно Конституции, в России запрещена государственная идеология. Это не значит, что её нет – фактически идеологией нашего государства стал культ потребления и наживы, который привёл к перекосам в экономике, разрушению основ общества и деградации человека.
8. Съезд Народных Представителей является высшим органом государственной власти, который полномочен принять и рассмотреть любой вопрос, отнесённый к ведению Российской Федерации. 9. Органы представительной власти формируют и контролируют исполнительную власть (выборные должности в исполнительной власти отсутствуют). 10. В основу государственного устройства положен принцип федерализма. Разделение полномочий органов власти на региональном и местном уровнях аналогично федеральному уровню. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. Формы местного самоуправления выбираются на основе традиций и иных особенностей территорий.
Тезисы секции «Наука, образование, культура, социальная политика» Наука 1. Государство должно поставить перед научно-техническим сообществом задачу провести системную экспертизу положения дел в отечественной науке, по результатам которой должен быть определён ряд перспективных стратегически значимых научно-технических направлений. Эти приоритетные направления должны стать локомотивом развития отечественной науки и всей экономики в целом. При этом необходим жёсткий контроль со стороны государства с привлечением научно-технического сообщества. Образование
Культура
Образ нового человека
· Преданность делу коммунизма и любовь к Родине. · Творческий труд на благо человечества. · Осознание приоритета общественных интересов над личными. · Коллективизм и товарищеская взаимопомощь. · Преодоление, борьба – высшая мотивация и высшая форма развития нового человека. · Гуманизм – неизменное и вечно новое качество, характеризующее сущность нового человека в исторической перспективе. · Честь и нравственная чистота – основа для различения добра и зла. · Стремление к справедливости. · Самоотверженность и мужество в отстаивании своих идеалов и ценностей.
Тезисы секции «Обновлённый Союз »
1. Снятие таможенных барьеров, создание Единого экономического пространства и восстановление хозяйственных связей между постсоветскими странами для восстановления и дальнейшего развития экономического потенциала всех стран-участниц. 2. Создание и развитие системы коллективной безопасности всех стран-участниц для предотвращения возможных внешних угроз. 3. Проведение согласованной внешней политики для эффективной защиты национальных интересов всех стран-участниц в условиях глобального переустройства миропорядка. 4. Гармонизация законодательств и судебных систем всех стран-участниц с созданием высшей судебной инстанции для разрешения возникающих споров внутри Конфедерации. 5. Создание наднационального органа для решения стратегических задач Конфедерации. 6. Восстановление и расширение культурных связей внутри Конфедерации путём взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур с сохранением их идентичности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|