Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гудвилл-это условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала.

Тема: Цена фирмы. Гудвилл как часть цены фирмы.

1.Понятие и характеристика гудвилла.

2.Методология расчета цены фирмы и гудвилла.

3. Мерджер, его формы и этапы.

 

1.Понятие и характеристика гудвилла. Существует множество определений термина «гудвилл» (goodwill). Это понятие трактуется как репутация, уважение, респектабельность, известность. Гудвилл - это, прежде всего общественное мнение по отношению к названиям, стилям, помещениям, товарным знакам, логотипам, проектам, товарам и любым другим предметам, находящимися во владении или под контролем компании, а также отношения с клиентами и заказчиками. Источниками гудвилла могут выступать, как конкретный мастер в салоне красоты, к которому идут люди, так и качественная кухня в ресторане. Гудвилл нематериален, о его наличии или отсутствии можно судить лишь по практике работы бизнеса. К примеру, если среди ряда компаний, работающих в равных условиях (территориальных, ценовых, сервисных), одна привлекает к себе большее количество клиентов, чем остальные, это свидетельствует о том, что ее гудвилл дороже или «сильнее» Для бизнеса большое значение играет формирование узнаваемости торговой марки, бренда, и постоянной клиентуры. Создание сильных брендов, расширение клиентского контингента, узнаваемость торговых марок, требует поддержания жестких стандартов качества и определенного поведения в отношении клиентов и партнеров, введение системы бонусов для постоянных клиентов и т.д. Все эти действия должны способствовать формированию гудвилла. Следовательно, Гудвилл - это совокупность элементов бизнеса (предприятия), которые побуждают клиентов пользоваться товарами или услугами данного предприятия и приносят ему прибыль (доход), сверх того размера, который требуется для получения разумной (среднеотраслевой, страновой) прибыли (дохода) с материальных активов (инвестиций), и прибыль (доход) от объекта интеллектуальной собственности (ОИС).. Одни экономисты интерпретируют гудвилл как стоимость практических нематериальных активов, другие же определяют гудвилл как величину, на которую стоимость бизнеса превосходит рыночную стоимость его нематериальных активов и той части нематериальных активов, что отображена в бухгалтерской отчетности. В процессе оценки целесообразнее использовать понятие «гудвилл» во втором значении. Сторонники и первой, и второй точек зрения сходятся в том, что гудвилл: - присутствует только при наличии избыточной прибыли, когда доход предприятия на активы (или на собственный капитал) выше среднего; - не может быть отделен от действующего предприятия, т. е. не может быть продан отдельно от него. Более того, гудвилл как экономическая величина принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия. С точки зрения влияния гудвилла на стоимость российских компаний, все предприятия можно разделить на три группы:

1.· гудвилл компании был эффективно сформирован и сейчас в силу стагнации компании составляет основную часть ее стоимости; 2· гудвилл является значимой, но не основной составляющей стоимости; 3.· гудвилл еще не определен в качестве фактора, генерирующего прибыль.

Гудвилл-это условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала.

Неосязаемый капитал:

Престиж торговой марки;

Опыт деловых связей;

Устойчивая клиентура;

Репутация в финансовом мире.

2.Методология расчета цены фирмы и гудвилла. Цена фирмы= Стоимость соб-го капит +Ст-ть добавочн. капит +Гудвилл

Цена фирмы= Пч:п –К, где

Пч.-годовая чистая прибыль;

п-размер банковского % в долях единиц;

К- балансовая стоимость капитала.

В российской практике наиболее широко применяются следующие способы оценки стоимости гудвилла компании: 1.· По разности суммарной рыночной стоимости активов предприятия и стоимости всего бизнеса; 2.· С позиции избыточной прибыли; 3· По объему реализации Методика оценки гудвилла, предполагающая с позиции расчета избыточной прибыли, основывается на предположении, что если одно предприятие получает больший объем прибыли на единицу активов, чем аналогичное предприятие этой же отрасли, то это означает, что дополнительную прибыль предприятию приносит именно его гудвилл или деловая репутация. В основу метода определения гудвилла методом избыточной прибыли была положена концепция, разработанная Налоговым управлением США и введенная Министерством финансов США.Для этого определяют нормативную прибыль на единицу активов и нужно сопоставить ее с реальным показателем прибыльности активов и определить объем неучтенных активов, то есть гудвилл. В российской практике отсутствуют подобного рода закрепленные коэффициенты прибыльности. При использовании предыдущего метода по объему реализации связана со сложностью получения внешних данных, в данном случае коэффициента среднеотраслевой рентабельности. Поэтому выбор метода оценки гудвилла зависит, в первую очередь, от доступности информации, которой располагает компания. Проведение оценки гудвилла как разности между рыночной стоимостью готового бизнеса и стоимостью активов предприятия, условно можно поделить на два крупных блока. Во-первых, нужно рассчитать рыночную стоимость всех активов компании. Определение рыночной стоимости совокупности активов предприятия основано на принципе максимально эффективного использования. То есть оценку проводят исходя из предположения, что активы используются самым эффективным способом, при этом такое использование физически возможно, разумно, оправдано и законно. На данном этапе работы, нужна согласованная деятельность оценщика и бухгалтера. Бухгалтер должен определить, какие из нематериальных активов компании можно выделить и поставить на баланс. Остальные нематериальные активы и будут формировать гудвилл. Во-вторых, нужно определить стоимость всего бизнеса как единого целого, применяя либо сравнительный, либо доходный метод оценки. Выбор того или иного подхода зависит от наличия и достоверности информации, используемой при оценке. Если при проведении оценки существует база данных о реальных продажах аналогичных бизнесов, то предпочтение будет отдано сравнительному методу оценки стоимости бизнеса, если такой информации нет, то бизнес в первую очередь воспринимается как инструмент для получения дохода и определяется доходным методом.

После того, как проведена оценка суммарных активов компании (стоимость собственного капитала и стоимость добавочного капитала) в том числе и нематериальных активов, которые могут быть поставлены на баланс предприятия, и определена рыночная стоимость компании, гудвилл определяют как разницу между двумя полученными результатами оценки

Гудвилл = Цф – Стоим добав. капит.- Стоим. Собст капит. (Цф- СДК-ССК)

Следовательно, Гудвилл-это часть цены фирмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...