Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект контрольных вопросов экзаменатора для оценки содержания и практической значимости отчета по практике

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи практики……………………………………………………….4

2. Планируемые результаты обучения по практике……………………………5

3. Место практики в структуре ОП ВО…………………………………………7

4. Объем практики………………………………………………………………..8

5. Содержание практики…………………………………………………………8

6. Формы отчетности по практике………………………………………………9

7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике…….....9

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……….13

8.1. Основная литература.............................................................................13

8.2. Дополнительная литература…………………………………………..13

8.3.Нормативные правовые документы………………………………….14

8.4.Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………….14

9. Материально-техническое и программное обеспечение практики…….14


1. Цель и задачи практики

Основной целью практики по получению профессиональных умений и навыков магистранта является формирование общекультурных и профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения преподавательской и учебно-воспитательной работы, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в академии, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта по избранному профилю деятельности, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов, а также приобретение практических навыков деятельности в виде самостоятельной работы и развитии у магистрантов профессиональных навыков преподавания в высшей школе.

Практика по получению профессиональных умений и навыков как компонент магистерской подготовки очень важен, так как успешное её прохождение позволяет подготовить магистрантов к будущей профессиональной деятельности, связанной с работой на управленческих должностях, а значит с обучением и развитием персонала.

Практика по получению профессиональных умений и навыков является составной частью образовательного процесса и позволяет закрепить и творчески развить теоретические знания и приобрести практические навыки.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков необходимо сформировать у магистрантов умения и навыки подготовки учебно-методических материалов, планирования программ обучения, подготовки и проведения семинаров, тренингов, анализа учебных кейсов, а также разработки нового спецкурса.

В соответствии с поставленной целью задачами практики по получению профессиональных умений и навыков являются:

- развитие умений организовать свой научный труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

- формирование способностей к самосовершенствованию, расширению границ своих научных и профессионально - практических познаний, использованию методов и средств познания, различных форм и методов обучения и самоконтроля, новых образовательных технологий для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

- развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

- овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы в научных исследованиях;

- апробация теоретических знаний в практической деятельности;

- получение первичных профессиональных навыков и умений, необходимых магистрам для формирования представления о порядке организации деятельности, которое позволит им усвоить ранее изученный теоретический материал и использовать полученные на практике знания по организации и осуществлению деятельности при последующем изучении специализированных учебных дисциплин;

- - изучить современные технические и информационные средства и приобрести с помощью информационных технологий новые знания и умения как в профессиональной деятельности, так непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- овладение знаниями о видах, структуре, организации, основных методах ведения научно-исследовательской работы;

- систематизация, обобщение и анализ практического материала.

 

2. Планируемые результаты обучения по практике

Планируемые результаты обучения по педагогической практике (модулю) предусматривают:

- знать и понимать современные проблемы в области управления персоналом;

- уметь формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний;

- приобретение магистрантами общекультурных и профессиональных компетенций, которые позволят формировать концепции развития менеджмента, а также будут способствовать решению профессиональных задач в области стратегического планирования и прогнозирования деятельности организации и подразделений;

- освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

- изучить современные образовательные технологии высшей школы;

- приобретение навыков работы с аудиторией,

- владение навыками публичной и научной речи,

- изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

- при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику;

- посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых опытными преподавателями и другими магистрантами.

Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1.

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные теории, понятия и модели социологии и политологии Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию Владеть: - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать: - основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; - систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе Владеть: - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления; - качественными и количественными методами социологических исследований
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: - институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; - социальную специфику развития общества, закономерности становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей Уметь: - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики Владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации
ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности Знать: - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - типы организационной культуры и методы ее формирования Уметь: - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности Владеть: - современными методами управления человеческими ресурсами; - навыками работы с правовыми актами
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: - основные административные процессы и принципы их регламентации; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля Уметь: - применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах - анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, ее составляющие и факторы Владеть: - навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; - навыками деловых коммуникаций
ПК-21 умение выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации Знать: -социально – трудовые проблемы организации Уметь: - выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, -находить пути их решения, Владеть: -навыками разработки и экономически обоснования системы мер по их практической реализации

3. Место практики в структуре ОП ВО

Практика по получению профессиональных умений и навыков является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций магистра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Управление персоналом».

Педагогическая практика относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б2.У). Для полного усвоения данной дисциплины магистранты должны знать следующие дисциплины: Технологии управления персоналом (Б1.Б.3), Научно-исследовательский семинар (Б1.В.ОД.8), Практика по получению профессиональных умений и навыков (Б2.У.1),Научно-исследовательская работа (Б2.Н.1).

Знания педагогической практики необходимы магистрантам данного направления для усвоения знаний по следующим изучаемым дисциплинам: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Б2.П.1), Преддипломная практика (Б2.П.2), Научно-исследовательская работа (Б2.Н.1), а также при подготовке выпускной квалификационной работы.

 

 

4. Объем практики

Объем практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в зачетных единицах, в академических часах и ее продолжительности в неделях по семестрам, курсам обучения, форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом указаны ниже:

 

Вид практики Семестр, курс Кол-во недель Трудоемкость Форма промежуточной аттестации
Часов Зачетных единиц
Очная форма обучения
Практика по получению профессиональных умений и навыков 4,2       Зачет с оценкой
Заочная форма
Практика по получению профессиональных умений и навыков         Зачет с оценкой

 

5. Содержание практики

 

Таблица 2.

№ п/п Этапы (периоды) практики (НИР) Вид работ Коды компетенций  
1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере управления персоналом Систематизация нормативно-правовых актов в сфере управления персоналом в РФ Ретроспективный анализ и периодизация нормативно-правового регулирования в сфере управления персоналом Систематизация международного и отечественного опыта нормативного регулирования в сфере управления персоналом ОК-1  
 
 
2. Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению Обзор доступных Интернет-ресурсов и других баз данных электронной библиотеки Подбор и систематизация литературных источников по изучаемому направлению Концепции, постулаты, профессиональная терминология в сфере управления персоналом ОК-3  
 
 
3. Информационные и компьютерные технологии в сфере управления персоналом Общий обзор и анализ специализированных программных продуктов, и их применение в сфере управления персоналом Компьютерные технологии в реализации аналитических процедур в управления персоналом ОПК-2  
 
 
4. Обобщение и оформление результатов практики Обобщение материалов практики по получению первичных профессиональных умений и навыков Оформление отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков ОК-2      
 
 
ОПК-3  
 
 

 

Дополнительные виды работ по практике по получению профессиональных умений навыков:

- выступление с докладами на конференциях;

- подготовка презентации процесса и итогов практики;

- формирование аналитического отчета и разработка стратегии развития управления персоналом;

- публикация статей по результатам практики;

- подготовка работы на конкурсы, олимпиады по результатам прохождения практики.

 

6. Формы отчетности по практике

Таблица 3.

№ п/п Разделы практики Форма отчетности Требования к текущей и отчетной документации при прохождении обучающимися практики
1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере управления персоналом Отчет, включающий обзор и систематизацию нормативно-правового регулирования деятельности в сфере управления персоналом.   В отчете представлена полная характеристика всех разделов практики, каждый из разделов иллюстрирован необходимыми приложениями, отчет структурирован и логично сформирован, работа оформлена технически правильно, грамотно и сдана в установленные сроки
2. Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению Текстовый отчет, включающий обзор литературных источников, концепций, постулатов деятельности в управления персоналом и профессиональной терминологии.   Отчет содержит полные и обоснованные выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты и расчеты эффективности процессов и деятельности
3. Информационные и компьютерные технологии в сфере управления персоналом Текстовый отчет, включающий обзор иинформационныхх и компьютерныех технологии сфере управления персоналом и профессиональной терминологии.   Компетенции сформированы полностью, продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности, указана способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания
  Обобщение и оформление результатов практики Отчет по практике по получению первичных умений и навыков Ответы полные, логичные, показывающие умения решать профессиональные задачи

 

7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации но практике

Этапы (периоды) Код компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере управления персоналом ОК-1 Предоставление текстового отчета Оценка отчета по содержанию и формальным критериям (логическая структура и связь, степень самостоятельности изложения, глубина и сбалансированность разделов, внешний вид и т.д.): 1) в отчете представлена полная характеристика всех разделов практики, каждый из разделов иллюстрирован необходимыми приложениями, отчет структурирован и логично сформирован, работа оформлена технически правильно, грамотно и сдана в установленные сроки; 2) в отчете представлена в целом полная характеристика разделов практики, имеются необходимые приложения, работа оформлена технически правильно, сдана в установленные сроки или с незначительным их нарушением; 3) в отчете представлена неполная характеристика разделов практики, отсутствуют отдельные приложения, работа оформлена технически правильно и сдана позднее обозначенного срока; 4) в отчете представлена неполная характеристика разделов практики, отсутствуют приложения, работа оформлена технически не правильно и сдана позднее обозначенного срока                
2. Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению ОК-3 Предоставление текстового отчета Оценка практической ценности работы, качество выводов: 1) отчет содержит полные и обоснованные выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты и расчеты эффективности процессов и деятельности; 2) отчет содержит выводы и предложения, имеющие практическую значимость, имеются аналитические отчеты; 3) отчет содержит выводы и предложения, аналитические отчеты отсутствуют, выводы и предложения не в полном объеме увязаны с практическими материалами; 4) отчет не содержит выводы и предложения, аналитические отчеты отсутствуют, выводы и предложения не в полном объеме увязаны с практическими материалами            
3. Информационные и компьютерные технологии в сфере управления персоналом ОПК-2 Предоставление отчета о результатах проведения аудиторных занятий Оценка обучающегося в ходе прохождения практики: 1) компетенции сформированы полностью, продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности, указана способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания 2) компетенции сформированы не в полном объеме, продемонстрированы не полные умения, знания и навыки профессиональной направленности, способность принимать самостоятельные решения, владение современными методами и приемами преподавания 3) компетенции сформированы не в полном объеме, продемонстрированы не полные умения, знания и навыки профессиональной направленности; 4) компетенции сформированы не в полном объеме, не продемонстрированы умения, знания и навыки профессиональной направленности          
4. Обобщение и оформление результатов практики по получению первичных умений и навыков ОК-2 ОПК-3     Защита отчета Защита отчета по педагогической практике: 1) ответы полные, логичные, показывающие умения решать профессиональные задачи; 2) ответы полные, показывающие понимание профессиональных задач 3) ответы, в целом показывающие владение материалом, но содержат отдельные неточности и непонимание отдельных профессиональных экономических задач 4) ответы не отражают профессионального понимания задач экономической деятельности и содержат ошибки                

 

Комплект контрольных вопросов экзаменатора для оценки содержания и практической значимости отчета по практике

1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере управления предприятием

2. Систематизация нормативно-правовых актов в сфере управления предприятием в РФ

3. Ретроспективный анализ и периодизация нормативно-правового регулирования в сфере управления предприятием

4. Систематизация международного и отечественного опыта нормативного регулирования в сфере управления предприятием

5 Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению

6. Обзор доступных Интернет-ресурсов и других баз данных электронной библиотеки

7. Подбор и систематизация литературных источников по изучаемому направлению

8. Концепции, постулаты, профессиональная терминология в сфере управления предприятием

9. Информационные и компьютерные технологии в сфере управления предприятием (всего по разделу)

10. Общий обзор и анализ специализированных программных продуктов, и их применение в сфере управления предприятием

11. Компьютерные технологии в реализации аналитических процедур в сфере управления предприятием

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики (научно-исследовательской работы)

 

8.1. Основная литература.

1.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - M.: ИНФРА-М, 2010.- 285с

1. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляев Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9596.— ЭБС «IPRbooks»

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник - M.: Юрайт, 2013.- 375с.

3. Лукичёва Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации»: Учебник / /Л.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина - M.: Омега-Л, 2010.- 384с.

4. Тычинская И.А. Методы исследования в менеджменте: Учебно-методическое пособие. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015.

5. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шеховцева Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта, 2006.— 155 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23884.— ЭБС «IPRbooks»

 

8.2. Дополнительная литература.

1. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник - M.: ИНФРА-М, 2012.- 365с.

2. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России [Электронный ресурс]: / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич. — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5329

3. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Казакова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2012.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12456.— ЭБС «IPRbooks»

4. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: Учебник - M.: Экономика, 2006.- 427с.

5. Прудников В.М., Поздняков В.А. Экономический анализ М.: ИНФРА-М, 2011 г.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.: Учебник - M.: Дело, 2011.- 448с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...