Комплект контрольных вопросов экзаменатора для оценки содержания и практической значимости отчета по практике
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель и задачи практики……………………………………………………….4 2. Планируемые результаты обучения по практике……………………………5 3. Место практики в структуре ОП ВО…………………………………………7 4. Объем практики………………………………………………………………..8 5. Содержание практики…………………………………………………………8 6. Формы отчетности по практике………………………………………………9 7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по практике…….....9 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики……….13 8.1. Основная литература.............................................................................13 8.2. Дополнительная литература…………………………………………..13 8.3.Нормативные правовые документы………………………………….14 8.4.Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………….14 9. Материально-техническое и программное обеспечение практики…….14 1. Цель и задачи практики Основной целью практики по получению профессиональных умений и навыков магистранта является формирование общекультурных и профессиональных компетенций у студента-магистранта, необходимых для овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками самостоятельного ведения преподавательской и учебно-воспитательной работы, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в академии, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта по избранному профилю деятельности, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов, а также приобретение практических навыков деятельности в виде самостоятельной работы и развитии у магистрантов профессиональных навыков преподавания в высшей школе.
Практика по получению профессиональных умений и навыков как компонент магистерской подготовки очень важен, так как успешное её прохождение позволяет подготовить магистрантов к будущей профессиональной деятельности, связанной с работой на управленческих должностях, а значит с обучением и развитием персонала. Практика по получению профессиональных умений и навыков является составной частью образовательного процесса и позволяет закрепить и творчески развить теоретические знания и приобрести практические навыки. В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и навыков необходимо сформировать у магистрантов умения и навыки подготовки учебно-методических материалов, планирования программ обучения, подготовки и проведения семинаров, тренингов, анализа учебных кейсов, а также разработки нового спецкурса. В соответствии с поставленной целью задачами практики по получению профессиональных умений и навыков являются: - развитие умений организовать свой научный труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; - формирование способностей к самосовершенствованию, расширению границ своих научных и профессионально - практических познаний, использованию методов и средств познания, различных форм и методов обучения и самоконтроля, новых образовательных технологий для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; - развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях; - овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы в научных исследованиях; - апробация теоретических знаний в практической деятельности; - получение первичных профессиональных навыков и умений, необходимых магистрам для формирования представления о порядке организации деятельности, которое позволит им усвоить ранее изученный теоретический материал и использовать полученные на практике знания по организации и осуществлению деятельности при последующем изучении специализированных учебных дисциплин;
- - изучить современные технические и информационные средства и приобрести с помощью информационных технологий новые знания и умения как в профессиональной деятельности, так непосредственно не связанных со сферой деятельности; - овладение знаниями о видах, структуре, организации, основных методах ведения научно-исследовательской работы; - систематизация, обобщение и анализ практического материала.
2. Планируемые результаты обучения по практике Планируемые результаты обучения по педагогической практике (модулю) предусматривают: - знать и понимать современные проблемы в области управления персоналом; - уметь формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний; - приобретение магистрантами общекультурных и профессиональных компетенций, которые позволят формировать концепции развития менеджмента, а также будут способствовать решению профессиональных задач в области стратегического планирования и прогнозирования деятельности организации и подразделений; - освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; - изучить современные образовательные технологии высшей школы; - приобретение навыков работы с аудиторией, - владение навыками публичной и научной речи, - изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием; - при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику; - посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых опытными преподавателями и другими магистрантами. Прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1.
3. Место практики в структуре ОП ВО
Практика по получению профессиональных умений и навыков является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление и развитие компетенций магистра, формирующихся в процессе обучения, по выбранному профильному направлению (программы подготовки) «Управление персоналом».
Педагогическая практика относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б2.У). Для полного усвоения данной дисциплины магистранты должны знать следующие дисциплины: Технологии управления персоналом (Б1.Б.3), Научно-исследовательский семинар (Б1.В.ОД.8), Практика по получению профессиональных умений и навыков (Б2.У.1),Научно-исследовательская работа (Б2.Н.1). Знания педагогической практики необходимы магистрантам данного направления для усвоения знаний по следующим изучаемым дисциплинам: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Б2.П.1), Преддипломная практика (Б2.П.2), Научно-исследовательская работа (Б2.Н.1), а также при подготовке выпускной квалификационной работы.
4. Объем практики Объем практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в зачетных единицах, в академических часах и ее продолжительности в неделях по семестрам, курсам обучения, форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом указаны ниже:
5. Содержание практики
Таблица 2.
Дополнительные виды работ по практике по получению профессиональных умений навыков: - выступление с докладами на конференциях; - подготовка презентации процесса и итогов практики; - формирование аналитического отчета и разработка стратегии развития управления персоналом; - публикация статей по результатам практики; - подготовка работы на конкурсы, олимпиады по результатам прохождения практики.
6. Формы отчетности по практике Таблица 3.
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации но практике
Комплект контрольных вопросов экзаменатора для оценки содержания и практической значимости отчета по практике 1. Анализ нормативного правового регулирования в сфере управления предприятием 2. Систематизация нормативно-правовых актов в сфере управления предприятием в РФ 3. Ретроспективный анализ и периодизация нормативно-правового регулирования в сфере управления предприятием 4. Систематизация международного и отечественного опыта нормативного регулирования в сфере управления предприятием 5 Анализ и систематизация экономической литературы по изучаемому направлению 6. Обзор доступных Интернет-ресурсов и других баз данных электронной библиотеки 7. Подбор и систематизация литературных источников по изучаемому направлению 8. Концепции, постулаты, профессиональная терминология в сфере управления предприятием 9. Информационные и компьютерные технологии в сфере управления предприятием (всего по разделу) 10. Общий обзор и анализ специализированных программных продуктов, и их применение в сфере управления предприятием 11. Компьютерные технологии в реализации аналитических процедур в сфере управления предприятием
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики (научно-исследовательской работы)
8.1. Основная литература. 1.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - M.: ИНФРА-М, 2010.- 285с 1. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляев Ю.М.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9596.— ЭБС «IPRbooks» 2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник - M.: Юрайт, 2013.- 375с. 3. Лукичёва Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации»: Учебник / /Л.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина - M.: Омега-Л, 2010.- 384с. 4. Тычинская И.А. Методы исследования в менеджменте: Учебно-методическое пособие. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. 5. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шеховцева Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта, 2006.— 155 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23884.— ЭБС «IPRbooks»
8.2. Дополнительная литература. 1. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник - M.: ИНФРА-М, 2012.- 365с. 2. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России [Электронный ресурс]: / А.М. Илышев, Н.Н. Илышева, Т.С. Селевич. — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 480 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5329 3. Казакова Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Казакова Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2012.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12456.— ЭБС «IPRbooks» 4. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: Учебник - M.: Экономика, 2006.- 427с. 5. Прудников В.М., Поздняков В.А. Экономический анализ М.: ИНФРА-М, 2011 г. 6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.: Учебник - M.: Дело, 2011.- 448с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|