Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Социальная природа сознания




1. Понятия материального и идеального. Идеальное и психика.

2. Раскройте связь: совместная деятельность – общение – общие социальные значения – язык – сознание. Стадии сознания: чувственное сознание – самосознание – дух.

3. Соотношение сознания и подсознания, сознания и практики.

4. Сознание индивидуальное и общественное. Уровни и формы общественного сознания. Регулятивная функция сознания в общественной практике.

5. Сравнительный анализ нравственного сознания с правосознанием.

Литература

Основная

Философия: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / А. Г. Спиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2010

Дополнительная

Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.

Вышеславцев Б.Н. Этика преображенного эроса. М., 1994. С. 279–290.

Гончаров С.З. Опыт понимания духовности с позиций аксиологии совершенства И.А. Ильина (к 120-летию со дня рождения мыслителя) // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003. № 4 (22). С. 105–117.

Гончаров С.З. Объективная основа возникновения и развития мысли. Екатеринбург, 2008.

Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. С. 229–270.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

Ильин И.А. О сущности правосознания // Ильин И.А. Собр. Соч.: в 10 т. М., 1994. Т. 4. С. 149 – 414.

Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. № 10.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Тема 3. Общество, его структура и развитие

1. Общество, его структура и целостность. Особенности социальной реальности, социальной объективности и социальных закономерностей.

2. Экологическая, производственная, экономическая, социальная, политическая и духовная сферы общества, их особенности и взаимное влияние друг на друга.

3. Проблема источников развития и периодизации истории: технологический, формационный, культурологический и теологический подходы. Ценностные установки культуры и технической цивилизации. Общества традиционные, индустриальные, постиндустриальные.

4. Проблема направленности и смысла истории, ее линейные, циклические и разнонаправленные модели. История как развитие самих людей от периода личной зависимости (докапиталистический период) к личной независимости на основе вещной зависимости (буржуазная социальность) и к периоду свободной индивидуальности (культура как ступень истории).

5. Противоречия и глобальные проблемы современности. Поиск новых резервов и стимулов развития. Различные сценарии будущего. Проблема выбора Россией своего исторического пути в XXI веке.

Литература

Основная

Философия: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / А. Г. Спиркин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт, 2010

Дополнительная

Барулин В.С. Социально-философская антропология. М., 1994.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Гончаров С.З. От технической цивилизации к культуре // Экономика и культура. Екатеринбург, 2000.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

Ильин И.А. Основы христианской культуры // Ильин И.А. Соч.: В 10 т. М., 1993. Т. 1.

Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории. М., 1997.

Каминский З.А. Культурно-исторические типы или единство историко-философского процесса // Вопросы философии. 1995. № 3.

Панфилова Т. Формационный и цивилизационный «подходы»: возможности и ограниченность // Общественные науки и современность. 1993. № 6.

Формация и цивилизация: дискуссия // Вопросы философии. 1989. № 10.

Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

 

Поделиться:





Читайте также:

III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ
N Основные разделы современной экологии: общая (теоретическая) экология, биоэкология, геоэкология, экология человека и социальная экология, прикладная экология.
Алергени, їх природа та властивості
Аналитическая философия. Эволюция, основные проблемы и представители. Понимание сознания.
в. Социальная система: понятие, сущность и структура.
Відображення змісту валеологічних знань дітей в базовому компоненті дошкільної освіти (за сферами життєдіяльності «Я сам», «Природа», «Інші», «Культура»).
Внутригрупповые процессы в малой группе (социальная фасилитация, деиндивидуализация, групповая поляризация, огруппления мышления, влияние меньшенства). Групповые нормы и ценности.
Водяная природа змея
Вопрос 2. Понятие и сущность права, его социальная ценность
Вопрос 22. Природа как предмет философского познания. Образы природы в истории философии, науки и культуры. Понятие природы.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...