Выберите правильное определение справедливости: а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.
11.Буддийская этика основывается на понимании человека как:
12.Воплощением справедливости как идеи неравенства людей является:
13.В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель 14.Главной целью профессиональной деятельности врача является: спасение и сохранение жизни человека 15.Немецкий психиатр и философ К. Ясперс под феноменом “преступной государственности” понимает: принятие государством закона, противоречащего моральным нормам 16.Благотворительность – это бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся 17.Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:. делай добро 18.Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: потребностью трансплантационной медицины 19.Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является: свод канонических законов ислама 20.Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: б, в 21.Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: личной выгоды 22. Свобода является: осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию
23. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме: воля Бога 24.Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является: исполняй долг 25.Мораль и право по Канту находятся в соотношении: мораль противостоит праву 26.Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает: генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни 27.Соотношение добра и зла заключается в том, что: добро самодостаточно и самозначимо 28.Активная эвтаназия отличается от пассивно й: активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента 29.Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий: онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому 30. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к: предшествующим поколениям 31. Соотношение добра и зла заключается в том, что: добро самодостаточно и самозначимо 32. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда: пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание “блокирует” сознание 33. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать: только родители 34. Свобода отличается от произвола: осознанием ответственности за совершенный поступок 35. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: учения о переселении душ (метемпсихоз) 36. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа
37. Участие врача в пытках и телесных наказаниях заключенных и использование для этой цели своих знаний может быть оправдано: запрещено в любых условиях 38. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме: коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты 39. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является: принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента 40. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор: донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов 41. Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется: уникальностью и неповторимостью личности 43. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а, в а) в целях выбора пола будущего ребенка; 44. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются:. г, д а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток. 45. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме: физиологические и психические особенности человека 46. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие: сосредоточения души живого существа в его крови 47. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от: объективной картины заболевания 48. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе 49. Определение понятия “удовольствие” связано со всем перечисленным, кроме: болезнь 50. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются: г, д, ж
51. Понятие о человеческой личности в исламе определяется: исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности 52. К верному определению справедливости относится: справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло 53. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает: сохранение тайны о состоянии его здоровья 54. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: все перечисленное 55. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме: экономические интересы исследователя 56. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:
57. Идея справедливости в медицине реализуется в форме: всего перечисленного 58. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: не навреди 59. Возникновение современной медицинской сексологии связано: со всеми перечисленными факторами 60. Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными: интересы и благо человеческого существа 61. Фундаментальным основанием, формирующим медицинскую профессию, является: моральное 62. Мораль – это: отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей 63. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты кроме: решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз 64. Максима “РЕШЕНИЕ ПАЦИЕНТА — ЗАКОН ДЛЯ ВРАЧА” нравственно оправданна только в том случае, если это решение: мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента)
65.. В Российской Федерации пересадка органов регулируется: презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”) 66. Медицина относится к одному из следующих типов знания: междисциплинарному 67. Право больного человека отказаться от лечения основывается на: в, г а) осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией 68. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться: на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного 69. Нравственный идеал – это: образ высшего совершенства и высшего блага 70. Несостоятельность универсальности права врача на лжесвидетельство подтверждено: всеми перечисленными причинами 71. Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме: обеспечения экономической выгоды и материального интереса 72. Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в состоянии: биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права 73. Генная терапия должна осуществляться: только в лечебных целях 74. Оказание медицинской помощи является формой проявления: милосердия и социальной справедливости 75. Для исламской морально-религиозной традиции характерно: ориентация на Коран и свод канонических законов ислама 76. Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме: изменения генома половых клеток 77. Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации: религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви) 78. К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится: искусство 79. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме: информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском 80. Генетическое прогностическое тестирование производится: только в лечебных целях 81. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании: произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора 82. Долг - это то, что исполняется в силу: требования совести и следствия морального идеала 83. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: в, г, д а) службу интересам медицинской науки; б) службу интересам безопасности общества; в) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком; г) обесцениванию достоинства врача и врачебного сообщества; д) моральной деградации личности врача.
84. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным, кроме: пренебрежение ценностями религиозной культуры 85. Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме: «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов 86. Максима “НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ” принята как моральный принцип только в: христианской культурной традиции 87. C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка: половых желез 88. Нравственное совершенство человека предполагает наличие: б, е а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма. 89. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме: ценность “здоровья нации 90. Зло - это то, что перечислено, кроме: интеллектуальная фикция 91. Нравственность – это понятие, определяющее: совокупность субъективных реакций и форм поведения человека 92. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: осуждает
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|