Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите правильное определение справедливости: а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная.

  d. б, г  

26. Нравственное совершенство человека предполагает наличие: б, е а) утопической веры; б) способностей человека; в) обладания высшей властью; г) богатства; д) интеллектуальных размышлений; е) знания о цели и смысле человеческого существования; ж) профессионализма

27. Нравственный идеал – это: образ высшего совершенства и высшего блага

28.Благотворительность – это бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

29.Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий: онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому

31. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются: г, д, ж
а) интересами социальной группы;
б) материальными потребностями человека;
в) врожденными биологическими потребностями;
г) моральным долгом;
д) профессиональными обязательствами;
е) национальными интересами;
ж) волей Бога

32Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на: б, в
а) ветхозаветную мораль, б) учение Ф.Ницще, в) прагматизм, г) стоицизм, д) платонизм.

33. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания: фашистская медицина

34. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является: не навреди

35.Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:. делай добро

36.Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является: исполняй долг

37. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является: принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

39. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты кроме: решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз

40. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме: ценность “здоровья нации

41. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме: коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

42. Для исламской морально-религиозной традиции характерно: ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

43.Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является: свод канонических законов ислама

44. Понятие о человеческой личности в исламе определяется: исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т.е. на сотый день беременности

45. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме: воля Бога

46.Буддийская этика основывается на понимании человека как:

  b. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания” (“существа нового рождения”)  

47. Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме: обеспечения экономической выгоды и материального интереса

48.Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными: интересы и благо человеческого существа

49. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме: экономические интересы исследователя

50. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться: на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

51. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме: информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском

52.Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:

  статья 36 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”  
     
     

53. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются:. г, д а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.

54. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: уникальностью и неповторимостью личности

55. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: учения о переселении душ (метемпсихоз

56. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

  отрицание личностного статуса плода

57.В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

58)На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа

59.Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: осуждает

60. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а, в а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом;
в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

62. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе

63. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана: со всеми перечисленными факторами

64. Возникновение современной медицинской сексологии связано: со всеми перечисленными факторами

65. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: все перечисленное

66. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: со всеми перечисленными факторами

67.Активная эвтаназия отличается от пассивно й: активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента

68.Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от: объективной картины заболевания

69.Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:

  b. реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца”  

70. Право больного человека отказаться от лечения основывается на: в, г а) осознании ограниченности финансовых возможностей; б) признании ограниченности медицинских средств; в) праве на спокойную естественную смерть; г) принятии воли Божией

71.Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: личной выгоды

72. Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: свободным и информированным согласием донора

73.Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

  d. условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора  

74) Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: согласно принципу “презумпция согласия

75. Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании: произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора

(76)C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка: половых желез

77.Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована:

  c. призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию  

78. Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие: сосредоточения души живого существа в его крови

79.Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: потребностью трансплантационной медицины

80. В Российской Федерации пересадка органов регулируется: презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”)

81. В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор: донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов

82. Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к: предшествующим поколениям

83. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать: только родители

84.Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме: «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов

85. Генная терапия должна осуществляться: только в лечебных целях

(86)Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации: религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви)

87. Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает: генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни

88. Генетическое прогностическое тестирование производится: только в лечебных целях

89.Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме: изменения генома половых клеток

90.Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть универсальным по причине существования:

  по всем перечисленным причинам  

91. Максима “НЕ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ” принята как моральный принцип только в: христианской культурной традиции

92. Несостоятельность универсальности права врача на лжесвидетельство подтверждено: всеми перечисленными причинами

93. Участие врача в пытках и телесных наказаниях заключенных и использование для этой цели своих знаний может быть оправдано: запрещено в любых условиях

94. Использование медицинских знаний с целью телесных наказаний и пыток формирует тенденции: в, г, д а) службу интересам медицинской науки; б) службу интересам безопасности общества; в) утверждению бесчеловечных принципов обращения с человеком; г) обесцениванию достоинства врача и врачебного сообщества; д) моральной деградации личности врача.

95. Максима “РЕШЕНИЕ ПАЦИЕНТА — ЗАКОН ДЛЯ ВРАЧА” нравственно оправданна только в том случае, если это решение: мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента)

96. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда: пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание “блокирует” сознание

97. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает: сохранение тайны о состоянии его здоровья

98. Оказание медицинской помощи является формой проявления: милосердия и социальной справедливости

99. Идея справедливости в медицине реализуется в форме: всего перечисленного

100.Воплощением справедливости как идеи неравенства людей является:

  b. частная (платная) медицина и система добровольного медицинского страхования  

 

84. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным, кроме: пренебрежение ценностями религиозной культуры

89. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме: ценность “здоровья нации

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...