Вопрос №7 Алгоритмический язык Pascal. Структура программы. Компиляция программы. Среды разработки
Вопрос №7 Алгоритмический язык Pascal. Структура программы. Компиляция программы. Среды разработки Паскаль-язык программирования(алгоритмический язык) высокого уровня, машинно-независимый, один из самых распространённых языков программирования. Разновидности компиляторов Паскаля Помимо Borland Pascal и Borland Delphi, существует еще множество других компиляторов Паскаля, как коммерческих, так и бесплатных. Коммерческие версии компиляторов Паскаля отличает законченность и надежность. Зато некоммерческие компиляторы быстро развиваются, и, как правило, разрабатываются множеством энтузиастов по всему миру, которые постоянно вносят улучшения и исправления в новые версии. Ну и, естественно, за использование компилятора они не требуют ни денег, ни лицензий Вопрос №8 Идентификаторы: описание переменных и констант в языке Pascal. Основные типы данных. Преобразование типов Идентификаторы в Турбо Паскале — это имена констант, переменных, ме-ток, типов, объектов, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину, но значащими (уникальными в области определения) являются только первые 63 символа. Идентификатор всегда начинается буквой, за которой могут следовать буквы и цифры. Напомню, что буквой считается также символ подчеркивания, поэтому идентификатор может начинаться этим символом и даже состоять только из одного или нескольких символов подчеркивания. Пробелы и специальные символы алфавита не могут входить в идентификатор. Примеры правильных идентификаторов: а Примеры неправильных идентификаторов: 1Program {Начинается цифрой} block#l {Содержит специальный символ} My Prog {Содержит пробел} mod {Зарезервированное слово}
Типы данных Простые типы данных Паскаля: числа с плавающей запятой (real), целые (integer), символьный (char), логический (boolean) и перечисления (конструктор нового типа, введённый в Паскале). В диалекте Delphi существуют следующие простые типы: -Целочисленные: -Типы с плавающей точкой: -Логические типы: Boolean, ByteBool, WordBool и LongBool. -Символьные типы: Char, AnsiChar, WideChar. -Перечислимый тип. var { секция объявления переменных } r: Real; { переменная вещественного типа } i: Integer; { переменная целого типа } c: Char; { переменная-символ } b: Boolean; { логическая переменная } s: String; { переменная строки } t: Text; { переменная для обьявления текстового файла } e: (apple, pear, banana, orange, lemon); { переменная типа-перечисления }Вопрос №9 Организация ввода-вывода. Оператор присваивания. Стандартные функции языка Pascal Ввод через функции read, readln Вывод через функции write, writeln Вопрос №10 Условный оператор. Оператор выбора. Логические выражения и операции Условные операторы позволяют выбирать для выполнения те или иные части программы в зависимости от некоторых условий. Оператор условия- if…else Оператор выбора- case [переменная] of: Case S ofK1: OP1; K2: OP2;. . . Kn: OPn; Else OP; End; Основные логические операции- and, or, not. Вопрос №11 Операторы циклов в языке Pascal Операторы циклов с предусловием- while, for. Операторы с постусловием- repeat…until.
Вопрос №12 Массивы. Одномерные и двухмерные массивы. Описание массивов. Принципы работы с массивами Массив – однородная совокупность элементов. Переменные, представляющие компоненты массивов, называются переменными с индексами в отличие от простых переменных, представляющих в программе элементарные данные. Индекс в обозначении компонент массивов может быть константой, переменной или выражением порядкового типа (целочисленный, логический, символьный, перечислимый, диапазон).
Если за каждым элементом массива закреплен только один его порядковый номер, то такой массив называется линейным. Вообще количество индексов элементов массива определяет размерность массива. По этом признаку массивы делятся на одномерные (линейные), двумерные, трёхмерные и т. д. Описание массива в виде многомерной структуры делается лишь из соображений удобства программирования как результат стремления наиболее точно воспроизвести в программе объективно существующие связи между элементами данных решаемой задачи. При работе с массивами целесообразно использовать процедуры и функции. Вот типовые процедуры: Type mas = array[1.. 100] of LongInt;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|