Техника и тактика передвижения в составе различных групп боевого порядка.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для выполнения задач, стоящих перед ОВД в каждой конкретной ситуации при возникновении ЧО в соответствии с Планом действий ОВД при ЧО, формируется боевой порядок, включающий в себя группы, расчеты и подразделения, как самого горрайоргана, так и приданных и взаимодействующих подразделений. На основании анализа оперативной обстановки на обслуживаемой территории, прогнозирования наиболее характерных ЧО, вероятность возникновения которых реально имеется, определения примерных масштабов и сценариев их протекания - для каждой специальной операции разрабатывается свой расчет сил и средств, непосредственно привлекаемых к предстоящим действиям. Для каждой специальной операции последовательность формирования боевого порядка ОВД условно подразделяется на три этапа: сбор и организация работы групп боевого порядка, от своевременности и быстроты начала действий которых зависит успешное выполнение задач специальной операции в целом. Для каждой специальной операции, исходя из особенностей построения боевого порядка, последовательности выполнения задачи и тактики действий групп, определяются группы боевого порядка, которые должны как можно быстрее начать выполнение своей задачи. Как правило, это связано с необходимостью блокировать или перекрыть направления движения преступника, определить место его нахождения, обнаружением ВУ, оцеплением опасных районов и проведением экстренной эвакуации и т.д. В состав таких групп, обычно включаются сотрудники, прибывающие в ОВД по сигналам оповещения и сбора одними из первых. сбор и организация действий основных сил и средств боевого порядка ОВД. Оповещение и сбор всего личного состава, принимающего участие в конкретной специальной операции, осуществляется оперативным дежурным по соответствующим схемам одновременно. В силу особенностей комплектования и возможными особенностями организации сбора групп первого этапа, они будут собираться, экипироваться, а в некоторых случаях – и направляться к месту предстоящих действий до окончательного сбора боевого порядка. На втором этапе формируются все группы боевого порядка, на основе решения руководителя оперативного штаба группам боевого порядка ставятся и уточняются боевые задачи и последовательность их выполнения. В течение второго этапа боевой порядок приступает к началу выполнения задачи в полном объеме.
перегруппировка сил и средств, не участвующих в проведении специальной операции и осуществляющих обеспечение охраны общественного порядка на обслуживаемой территории исходя из особенностей оперативной обстановки, сбор и формирование резервов. В горрайоргане или месте, определяемом руководителем специальной операции, при необходимости, формируются резервы из сотрудников ОВД, доводя численность группировки сил и средств до 60%, а также из выделяемых сил и средств соседних горрайорганов. В состав группы боевого порядка входят старший группы боевого порядка, при необходимости может назначаться его заместитель, и сотрудники данной группы. В некоторых группах (обычно – группа блокирования, рассредоточения, поисковая группа, в некоторых случаях – группа захвата, оцепления) создается свой резерв. Необходимость его создания определяется руководителем оперативного штаба и отражается в расчетах в Плане действий при ЧО, а численность – в каждой конкретной ситуации. Такие резервы могут формироваться из числа наружных нарядов первоначального периода действий или из основных резервов третьего этапа. При подготовке боевых расчетов и тактики применения сил и средств при проведении специальных операций определяется общая задача боевого порядка и последовательность ее выполнения. На основе общей задачи определяются и уточняются задачи группам боевого порядка, вопросы связи и взаимодействия, их место в общей группировке сил и средств.
При возникновении массовых беспорядков в населенных пунктах (Вулкан-1, Лавина) стратегической задачей боевого порядка является локализация беспорядков на максимально ограниченной территории, вытеснение и последующее рассеивание толпы. Основной и одной из главных задач всей специальной операции по пресечению массовых беспорядков является надежное перекрытие района активных беспорядков, недопущение пополнения хулиганствующей толпы новыми активными членами, нейтрализация и подавление фактов проявления беспорядков вне пределов локализованного района, предотвращение возможности распространения стихийных беспорядков. Именно в интересах этой задачи планируются и проводятся все действия и мероприятия данного этапа. Проводится предварительное и в последующем усиливается блокирование района беспорядков по обозначенным границам и рубежам. Обозначаются направления возможного выхода граждан, отказавшихся от участия в противоправных действиях. На обозначенных направлениях их выхода подготавливаются фильтрационные пункты. Блокирование толпы, совершающей противоправные действия на ограниченной территории (например, площадь) в основном без оружия (стихийно возникающие беспорядки из массовых шествий и демонстраций) целесообразно осуществлять непосредственно по границе района активных беспорядков в целях затруднения перемещения наиболее активных масс, общения между собой, недопущения единых массовых действий. При блокировании районов с неопределенными границами беспорядков и относительно небольшим количеством участников беспорядков, но наиболее активных и чаще всего вооруженных (массовые погромы, грабежи, восстания) (Лавина) - границы блокирования целесообразно определять на расстоянии наиболее эффективного использования группой блокирования оружия, специальных средств и техники. Обеспечивается оцепление прилегающих районов с целью недопущения пополнения толпы, пресечения беспорядков на прилегающей территории, оказания помощи фильтрационным пунктам в задержании активных участников беспорядков и рассеивании вытесняемых из блокируемого района граждан. В интересах обеспечения надежного блокирования и всесторонней подготовки сил и средств к предстоящим действиям с представителями организаторов беспорядков осуществляются переговоры, проводятся попытки войти в контакт с толпой посредством различных обращений руководителей органов власти, ОВД и т.д. На фоне проводимых действий осуществляется разведка, вывод групп боевого порядка на исходные позиции, уточнение задач, подготовка техники к предстоящим действиям. После окончания полного блокирования района беспорядков проводится уточнение оперативной обстановки, подготовка групп к силовым действиям, более жесткое и активное убеждение как организаторов беспорядков, так и простых их участников о необходимости прекращения противоправных действий и возможных последствиях. Своевременное и успешное выполнение первой задачи позволяет, исходя из обстановки, получить некоторый временной запас на проведение перегруппировки, проведение переговоров, предоставление возможности части отказавшихся от участия в беспорядках граждан покинуть данный район. рассечение толпы, разделение ее на отдельные части, изъятие наиболее активных участников беспорядков, вытеснение и дальнейшее рассеивание каждой изолированной части толпы.
Только после окончательного формирования и укрепления группы блокирования, а также когда становится очевидным, что прекратить противоправные действия путем убеждений и призывов не удастся, принимается решение на проведение силовых действий. Поэтапные задачи: 1. Обнаружение преступников и налаживание с ними непосредственного контакта. Обнаружение преступников в местах удержания ими заложников сопровождается немедленным блокированием. В различных ситуациях оно может быть скрытым или явным. Наиболее сложной задачей первого этапа может явиться обнаружение места реального удержания заложников, в случаях, когда захват проведен скрытно и информация о совершении данного преступления поступила от самих преступников.
На первом этапе, на фоне проведенного блокирования, по возможности, должны быть проведены следующие мероприятия: подготовлены позиции снайперов для наблюдения за преступниками и возможности экстренного их уничтожения или огневого прикрытия как заложников, так и действий групп боевого порядка при резких изменениях ситуации; организованы переговоры с преступниками для сбора дополнительной информации, выяснения их требований и истинных намерений, выяснения положения и состояния заложников, оказания определенного психологического воздействия на преступников. Все последующие действия должны проводиться на фоне и исходя из результатов переговоров и общения с преступниками. 2. Формирование боевого порядка, ведение переговоров. Второй этап, как правило, проводится на фоне третьего периода, описанного выше. Подготавливаются группы боевого порядка, участвующие в силовых действиях, снимается часть сил и средств, привлекаемых для первоначальных мероприятий по поиску и блокированию предполагаемых районов нахождения преступников. Силовые группы во всех случаях параллельно с осуществлением переговорного процесса готовятся к действиям, причем их задачи, исходные позиции, состав и тактика действий в ходе переговоров и при изменениях ситуации могут изменяться и корректироваться несколько раз. Действия силовых групп до тех пор, пока остается надежда решить задачу «мирным» путем, должны быть максимально скрытыми. В ходе переговоров группа по их ведению должна склонить преступников отказаться от преступных замыслов или создать необходимые психологические и тактические условия для проведения силовых действий. В случаях, когда руководителем специальной операции принимается решение на проведение силового освобождения заложников, группа переговоров должна принять меры к опосредованной подготовке преступников к захвату, за исключением случаев, когда действия групп захвата должны начинаться без промедления. Второй этап может продолжаться до тех пор, пока остается надежда на склонение преступников к освобождению заложников, не произошло резкое изменение обстановки, связанное с началом или реальной угрозой расправы над заложниками, внезапно не создались благоприятные условия для силового освобождения или принято решение о выполнении требований преступников. 3. Проведение силового освобождения заложников.
Если на втором этапе не произошло добровольное освобождение заложника и возникает реальная угроза выхода ситуации из-под контроля, либо преступники проявляют признаки перехода их психического состояния в четвертый период – принимается решение на проведение силового освобождения или, если силы и средства не в полной мере готовы к действиям в сложившихся условиях, а дальнейшее промедление невозможно и есть реальные основания надеяться на сохранение жизни заложников в случае удовлетворения требований преступников, или имеется возможность более успешного проведения операции по их освобождению в другом месте и при других условиях – принимается решение на выполнение требований преступников. В зависимости от развития ситуации, может быть применена различная тактика. Если руководитель операции поймет, что следующим шагом преступника будет убийство заложника, он должен немедленно отдать приказ о начале акции. Может быть отработано четыре варианта акций: 1. Применение химических веществ. Перед применением слезоточивого газа следует принять меры предосторожности, если известно, что в здании находятся дети, больные, престарелые. 2. Обман. Возможности использования различных хитростей (например, переодевание сотрудников ОВД) неограниченны. Следует, однако, тщательно взвешивать, к каким последствиям может привести раскрытие обмана. 3. Использование снайперов. Снайперам следует быть предельно внимательными и осторожными. Преступник может попытаться сыграть роль заложника и даже вынудить последнего поменяться с ним одеждой. За заложника можно принять и сообщника преступника. Раненый преступник способен открыть огонь или устроить взрыв. 4. Нападение. Подготовку к нападению следует вести особенно тщательно, так как в этих акциях обычно бывает большой процент убитых и раненых среди заложников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|