Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к написанию реферата

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Что такое реферат?..............................................................................................4

2.  Основные требования к выбору темы реферата…………………………6

3.  Основные требования к написанию реферата……………………………7

4. Процедура защиты реферата……………………………………………..10

Заключение……………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………...12

 

 


                                                            Введение

Главным результатом деятельности Профессионального лицея является подготовка специалиста, обладающего не только системой знаний, умений и навыков в рамках основной профессии, но и способностью адаптироваться в социуме, профессионально самореализовываться, быть компетентным и коммуникабельным. Тем более что в современных социально-экономических условиях повысились требования работодателей к выпускнику.

К одной из полипрофессиональных компетенций обучающихся относится умение выполнять рефераты. Выполнение рефератов может задаваться обучающимся преподавателями по изучаемым предметам. В этом случае тема реферата выбирается совместно с преподавателем. Защита реферата проходит в назначенное преподавателем время (на уроке). Преподаватель так же может предложить обучающемуся сделать сообщение на уроке по определенной теме.

При защите реферата очень важно, чтобы защищающий в течение 10 минут мог рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части, сделанных в ходе работы выводах. Таким образом, совершается отход от механического пересказа реферата к научному обоснованию проблемы, после чего задаются вопросы по представленной проблеме.

Методические рекомендации предназначены обучающимся. Так же ими могут пользоваться преподаватели, для того чтобы поддерживаться единых требований к данному виду работы.

 


Что такое реферат?

Реферат – вторичный «переработанный» документ. Суть вторичного потока – это переработка первичных документов, краткое их представление. Составитель реферата – референт.

Термин «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержание книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования и т.д.».                                                  

Написание реферата – это сложная аналитико-синтетическая переработка информации (АСП). Анализ (лат. – разложение, разбор) – это логический приём, метод исследования, при котором изучаемый объект мысленно расчленяется на составные элементы. Синтез (лат. – соединение, составление, сочетание) – это логический приём, метод исследования, представляющий собой мысленное соединение частей предмета в процессе анализа, установление взаимодействия и связи частей, познание предмета как единого целого.

 Реферат как вторичный документ представляет собой краткое содержание документа, его части или нескольких документов, включающих основные практические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему. В нём должны быть предложения фактического характера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Реферат является одной из форм текущего контроля знаний учащихся. Его назначение состоит в проверке степени усвоения материала конкретной те­мы изучаемого курса. Темы рефератов и формы их выполнения определяются преподавателем, который объявляет об этом в начале изучения учебной дисциплины. Одновременно преподаватель представ­ляет учащимся список примерных тем рефератов. После предварительного со­гласования с преподавателем учащиеся могут писать реферат по самостоятель­но выбранной ими теме.       

Приступать к подготовке и написанию реферата следует после изучения основных положений учебного курса на основе того или иного учебника (учеб­ного пособия) и дополнительной учебной литературы, а также материала по избранной теме. Подобный подход поможет правильно опреде­лить место и значение избранной темы (проблемы), а также план самой кон­трольной работы. Список рекомендуемых источников следует рассматривать как основу для начала самостоятельного поиска.

    План реферата и подбор материала разрабатываются учащимся, как правило, самостоятельно. Это дает основание судить о степени ус­воения ими изученного материала.  При изложении материала следует проявить самостоятельность, не при­бегая к механическому переписыванию учебной или научной литературы.

Реферат может включать составление разного рода сравнительных таб­лиц. Хотя объем реферата не должен превышать 15 страниц, учащийся в состоянии проявить при его подготовке свои творческие возможности, оригинальность суждений и аргументаций по рассматриваемому вопросу. Качество проделанной работы учитывается при его защите.


         2. Основные требования к выбору темы реферата

       1. Выбранная тема должна содержать определенную проблему и   

       быть  адекватной пройденному материалу по объему и степени 

       научности;

2. тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки    зрения;

3. в названии реферата следует определить чёткие рамки рассмотрения  темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими (например, по обществознанию не следует допускать название типа «Социальные отношения», по истории «Наполеон Бонапарт» или «Николай II», по литературе «Творчество А.С. Пушкина», по биологии «Обитатели океана», по географии «Природа Америки»;

4. следует по возможности воздерживаться от использования в названиях спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.


Основные требования к написанию реферата

 

1. Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, содержание,   введение, основная часть, заключение, список использованной литературы).

2. Общий объем реферата должен быть в пределах 12-15 страниц машинописного текста, оформленных в соот­ветствии с ГОСТом. Всего реферат должен содержать до 850 знаков.

3. При наличии сносок в реферате на использованные науч­ные источники, сноски должны содержать: фамилию и инициалы автора (авто­ров), название работы, место ее издания, год издания, номер страницы (стра­ниц). Для статьи - название журнала, книги, газеты, в которой данная статья была опубликована.

4. Ссылка на нормативные правовые акты (НПА) должна со­держать название  НПА (если оно не указано в самом тексте реферата) с датой его принятия и  номером, с источником опубликования (название периодиче­ского или иного издания, год, номер, название статьи).

 5. К реферату прилагается список источников (специальных, нормативных,

  научных), которой автор пользовался в процессе подготовки реферата.    

Количе­ство источников должно быть не менее пяти.

6.   Реферат должен быть представлен в установленный преподавателем срок.

Работа, выполнен­ная без соблюдения требований или не полностью, не  

  засчитывается и возвра­щается обучающемуся на доработку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...