Материально-техническое обеспечение обучения
Министерство культуры Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский Губернский колледж искусств» (ГАПОУ МО «МГКИ») КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
Таблица 2
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» ( ПМ.02 Организационно-творческая деятельность, МДК 02.02 Исполнительская подготовка )
Наименование разделов, тем занятий |
Количество часов |
Планируемые календарные Сроки (учебные недели) |
Вид занятий |
Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы (№№ позиций из таблиц 3 и 6) |
Задания для обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы (№№ позиций из таблиц 4,5,6) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Система К.С. Cтаниславского – основа воспитания актера школы переживания | 3 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Система К.С.Станиславского, как основа воспитания актера и режиссера. | 2 | 1 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Магическое «если бы». Предлагаемые обстоятельства. | 2 | 2 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Сценическое действие. Внутреннее и внешнее. | 2 | 3 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Фантазия и воображение. Кинолента видений. | 2 | 4 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Сценическое внимание. Виды внимания. Круги внимания. | 2 | 5 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Мышечная свобода. Упражнения на закрепощение и раскрепощение мышц. | 2 | 6 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Чувство правды. Вера и наивность. | 2 | 7 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Память физических действий. Упражнения на беспредметное действие. | 2 | 5 | 8 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Упражнение на точное воспроизведение простого физического действия без предмета | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Манки и эмоциональная память. | 2 | 9 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Виды сценического общения. Упражнения на сценическое общение и взаимодействие. | 2 | 10 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Упражнения на органическое молчание. | 2 | 2 | 11 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Этюд на органическое молчание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Пристройки. Цепочка составляющих актерской оценки. | 2 | 12 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | От упражнения к этюду. Способ существования в этюде. | 2 | 3 | 13 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Этюд на органическое молчание | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Авторский этюд. | 2 | 6,5 | 14 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Авторский этюд | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Этюд по картине. | 2 | 5 | 15 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Этюд по картине | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Отбор упражнений на освоение актерской техники к итоговому показу | 2 | 16 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Контрольный урок | 2 | 17 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего часов: | 34 | 21,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Этапы работы над инсценировкой. | 4 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Работа над образом в драматических отрывках. Характер и характерность. | 2 | 1 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Пластическая характеристика образа. | 2 | 4 | 2 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Наблюдение за людьми на улице. Походка, мимика, жест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Упражнения на пластическую характеристику образа. Наблюдения. | 2 | 4 | 3 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Наблюдение за людьми на улице. Походка, мимика, жест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Речевая характеристика образа. | 2 | 2 | 4 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать речевую характеристику образа | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Упражнения на речевую характеристику образа. | 2 | 3 | 5 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать речевую характеристику образа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Упражнения на речевую характеристику образа. Речевой дефект. | 2 | 3 | 6 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать речевую характеристику образа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Роль костюма в создании сценического образа. | 2 | 2 | 7 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать характерность сказочного персонажа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Тематическая или произвольная направленность отрывков. | 2 | 8 неделя | теоретическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Разбор выбранного материала. Характеристика образа. | 2 | 2 | 9 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать характерность сказочного персонажа | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Работа «вокруг пьесы». Застольный период. | 2 | 10 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Определение исполнительских задач. | 2 | 11 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Событийный разбор материала. | 2 | 12 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ОИ 1-2, ДИ 1-4, ИР 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Создание сценического образа. | 2 | 4 | 13 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | Придумать характерность сказочного персонажа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Этюдный метод работы. | 2 | 14 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Репетиционный процесс итогового показа. | 2 | 15 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Репетиция отдельных сцен. | 2 | 16 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Репетиция необходимых номеров (вокал, танец, пластика). | 2 | 17 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Репетиция в «выгородках». | 2 | 18 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Сводная репетиция отрывков и эпизодов. | 2 | 19 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Контрольный урок. | 2 | 20 неделя | практическое | ТСО 1-6 ИР 1-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 40 | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО ПО КУРСУ: | 74 | 66,5 |
|
|
|
|
Таблица 3
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование ТСО |
ТСО 1 | Компьютер с программным обеспечением |
ТСО 2 | Принтер для распечатки текстов и заданий |
ТСО 3 | Аудио-, видеоаппаратура |
ТСО 4 | Флеш-карты, электронные носители информации |
ТСО 5 | Интернет |
ТСО 6 | Учебная мебель |
МТО: | Из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности |
МТО 1 | Учебный класс для групповых и индивидуальных занятий |
МТО 2 | Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет |
МТО 3 | Помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал), соответствующими профилю подготовки. |
|
|
Таблица 4
|
|