Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик частоты вращения коленчатого вала

Настоящий датчик – это релуктанц-изменяющегося типа. Его рабочая температура --- -40–150℃. Фиксирующая гайка М6х16 и её момент затяжки – 4-6Н.м. Диапазон рабочей температуры --- -40–150℃. Минимальная стабильная рабочая скорость – 40 об/мин и максимальная рабочая скорость – 6200 об/мин. Установочный воздушный зазор – 1±0,3мм.

Датчик частоты вращения кулачкового вала

Настоящий датчик – это холлового типа, его установочный воздушный зазор – 1±0,3мм, рабочая скорость 0 – 4500 об/мин (частота вращения панели сигналов). Диапазон рабочей температуры --- -40–140℃. Фиксирующая гайка М6х16 и её момент затяжки – 4-6Н.м.

 

 

При установке используйте специальное приспособление и измерьте зазор при помощи щупа.

Датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик частоты вращения кулачкового вала должны удовлетворить определённое фазовое соотношение с целью обеспечения надёжной эксплуатации дизеля.

Датчик давления впускного воздуха

 

 

Датчик давления впускного воздуха предназначен для измерения давления впускного воздуха дизеля с целью, чтобы контроллер чётко вычислил отношение воздух-топлива и количество топлива впрыска. При установке и разборке данного датчика обратите внимание на то, чтобы направляющая втулка датчика не испортилась, и внимание должно обращено на герметичность уплотнительного кольца во время установки. Смотрите Рисунок внизу.

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры впускного воздуха предназначен для измерения температуры впускного воздуха дизеля с целью, чтобы контроллер разработал правильный способ контроля на основании текущей температуры и вычислил количество топлива впрыска. Настоящий датчик установлен на впускной трубе и при установке и разборке обратите внимание на герметичность и крутящий момент во избежание утечки впускного воздуха. Смотпите Рисунок.

 

Датчик температуры топлива

 
 

Датчик температуры топлива на насосе высокого давления – термомисторного типа NTC, его индукционный элемент – кожухозащитный и имеет два выводных терминала:один для сигналов и другой для заземления. Он замкнут штепсельной розеткой и предназначен для контроля температуры топлива. Смотрите Рисунок.

 

 

Датчик температуры воды

Датчик температуры воды – термомисторного типа NTC, его индукционный элемент – кожухозащитный и имеет два выводных терминала только для ECU:один для сигналов и другой для заземления. Для датчика температуры воды интегрированного тоже сигналом термометра воды приборного щита имеются 3 выводных терминала:первый для сигнала 1 (ECU), второй для сигнала 2 (приборный щит) и третий для заземления. Он замкнут штепсельной розеткой для контроля температуры воды дизеля. При установке и разборке обратите внимание на герметичность и крутящий момент во избежание утечки охлаждающей воды. Смотрите Рисунок.

 

Противодетонирующий датчик

Противодетонирующий датчик – это специальная технология электронно-управляемой системы Делфи (DELPHI). Контроллер ECU расчитывает состояние сгорания топлива в дизеле и регулирует характеристики питания топливом за счёт противодетонирующего датчика с целью обеспечения оптимизированного состояния сгорания в дизеле и эффективного снижения направленностей детонации сгорания и шумов сгорания, тем самым повышения надёжности дизеля.

Данный датчик – это керамическо-пиэзоэлектрическо-транзисторный датчик. Выводное напряжение должно быть в пропорции с давлением сгорания дизеля.

Противодетонирующий датчик установлен болтом М8 в позиции верхней мёртвой точки компрессии поршня между вторым и третьим цилиндрами на выхлопной стороне и момент затяжки болта – 16-24Н.м.

 

Педаль электронного газа


Датчик на педали электронного газа (см. Рис.) передаёт намерение водителя к контроллеру ECU, а ECU вычисляет количество топлива и время впрыска путём контроля сигнала газа.

Электронный газ – это двупотенциалометрного типа и обеспечивает высшую безопасность движения.

Контроллер ECU

Контроллер ECU – это “большой мозг”целой электронно-управляемой системы. Он состоит из аппаратурных и программных средств и его конструкция показана в следующем рисунке. ECU питается током 12В и применяет Power PC 32-цифровый микропроцессор, 512KFlash EEPROM (512К мигающее электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство, ЭСППЗУ), 64-цифровый процессор с плавающей запяткой(FPU), 32К ЗУПВ (запоминающее устройство с произвольной выборкой, RAM) для калибрировки, процессор с двойным основанием времени(TPU3), шинная технология связи CAN, встроенный датчик атмосферного давления.

Контроллер должен установлен далеко от высокотемпературных частей дизеля и машины и категорически запрещается ударяться обо него и упасть во время эксплуатации и обслуживания.

 

 

При разборке штепсельной розетки в первую очередь тяните красное замочное устройство кверху до предельного положения и потом вытяните штепсель. При установке штепсельной розетки, поддерживайте её снятое состояние, затем тяните красное замочное устройство книзу до замкнутого положения. При разборке, если затрудняйтесь в вытягивании или вставке, не проведите принудительно, вначале проверьте, что тянуто ли замочное устройство до положения и что есть ли посторонние вещества в штепсельной розетке, в противном случае контроллер или штепселтная розетка испортится.

Предупреждение:

ECU должен быть установлен в кабине водителя и он должен быть влагонепроницаемый, маслонепроницаемый и амортизирован.

Во время очистки машины клиентом абсолютно не допускается падение воды или масла в соединение штепсельной розетки во избежание неисправностей с контроллером или сгорания.

Не допускается вытянуть или вставить штепсельную розетку ECU клиентом.

 

Контрольный кабель

Контрольный кабель – это узел связывающий датчики, контроллер и исполнители, а так же узел путей сигналов и питания электроэнергией целой машины.

Особое внимание:При обнаружении поломки датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения кулачкового вала, датчика педали акселератора, датчика давления впускного воздуха, датчика температуры впускного воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, контроллеров или кабеля, они должны замениться цельностью персоналом обслуживания из Юйчая и не допускается провести простое обслуживание и в то же время отправтье к центрам обслуживания Юйчая.

 

Способ установки панели распределительных сигналов

Прежде всего обеспечите что поршень первого цилиндра дизеля находится в верхней мёртвой точке компрессии и стрелка распределения наведена на “0” шкалы. Установка производится по способу посадки отверстия установочного штифта маховика с установочным пальцем коленчатого вала.

При установке датчика частоты вращения коленчатого вала требуется воздушный зазор 1,0±0,3 между торцом датчика и отверстием сигнала маховика.

При установке ряда зубчатых колёс все метки должны быть соответствующими друг к другу. При установке панели сигналов кулачкового вала обратите внимание на то, что метка на шкале панели должна быть наведена на центр установочного отверстия датчика сигнала кулачкового вала и потом заверните болт панели сигналов. Требуется растояние 1,0±0,3 между торцом датчика и панелей распределительных сигналов.

柴油机处于第一缸燃烧上止点Дизель находится в ВМТ сгорённого первого цилиндра

曲轴转速传感器Датчик частоты вращения коленчатого вала

曲轴相位传感器Датчик фазовой позиции коленчатого вала

信号盘设计为凹齿Панель сигналов корструирована с вогнутыми зубьями

 

Установка и соединение электронно-управляющей системы

  № Наименование Крутящий момент (Нм) или спецификация патрубка Примечание
  Патрубок ручного топливного насоса Прямо соединён с резиновой трубой с диаметром Ф8х10  
  Впускная топливогорловина сепаратора Ф10 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Впускная топливогорловина сепаратора Ф10 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Установочный момент датчика сепаратора воды от топлива   1.4 ±0.2Nm  
  Момент крепёжного болта кронштейна сепаратора 2.25 ±0.25Nm  
  Впускная топливогорловина фильтра Ф10 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Выпускная топливогорловина фильтра Ф10 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Топливогорловина фильтра для подогрева Ф8 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Момент болта установочного кронштейна фильтра 2.25 ±0.25Nm  
  Момент затяжки сливного клапана фильтра 1.25 ±0.25Nm  
  Впускная топливогорловина топливного насоса высокого давления Ф8 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Выпускная топливогорловина трубы Вентури Ф8 SAE J2044 Быстрозаменимый штуцер
  Возвратная топливогорловина форсунки Вентури Резиновая труба со внутренним диаметром Ф6  
  Момент пустотелого болта впускной топливогорловины подкачивающего насоса 33±2Nm Интегрирован на топливном насосе высокого давления
  Момент затяжки топливовыпускной гайки насоса высокого давления 40±4Nm  
  Момент затяжки замочной гайки насоса высокого давления 65 ±5Nm  
  Момент затяжки болта для установки фланца на насосе высокого давления 22.5 ±2.5Nm 3, переменно и ровномерно
  Момент затяжки гайки топливопровода высокого давления 40±4Nm  
  Момент затяжки болта для установки трубы общего рельса 33±2Nm  
  Момент затяжки гайки топливопровода высокого давления форсунки 40±4Nm  
  Возвратный топливопровод форсунки Прижат хомутом  

 

6、система смазки

Задача системы смазки заключается в смазывании поверхности трения чистой смазкой, умеренной по давлению и температуре, для обеспечения безотказной работы двигателя, о подробностях см. вышесказанные требования «К клиентам».

Маршруты системы смазки дизеля серии YC4F/YC4FB указаны в нижеследующей схеме.

Сигнализатор масляного давления получает сигнал из маслоканала маслорадиатора и контролирует маслодавление в диапазоне ≧ 0.15MПa и номинальную оборотность в диапазоне ≦ 0.6MПa. Если маслодавление находится не в вышеуказанных пределах, можно его урегулировать путём настройки комплектовочного клапанного регулятора давления (он установлен на крышке маслорадиатора).

 

Схема системы смазки дизеля серии YC4F/YC4FB

Клиенты должны периодически проверять уровень масла в поддоне, который должен находиться между верхней и нижней градуировками маслоизмерителя. Не допускается перемасливание, и требуется дозавправка в случае нехватки. Масло надо заменить каждые 10000km(или 250 моточасов работы), при частном пуске или работе под большой нагрузкой и высокой оборотносью надо сократить период замены масла. Ёмкость масла в поддоне для дизеля марки YC4F насчитывает примерно 10L, для марки YC4FB—примерно 7L. В боковой части поддона установлена сливная пробка для маслослива в ходе замены масла.

После маслослива надо проверить, есть ли пригоночные железные стружки в магните сливной пробки, в случае чего надо заправить новое масло после их очистки. Если магнит адсорбирует аномальные железины, надо попросить наших техперсоналов провести анализ: это из-за аномального изнашивания или выпадения движущих частей. После уточнения причин и принятия меров можно провести дозаправку нового масла.

Маслофильтр имеет в себе бумажный вращающийся фильтроэлемент, после проходжения каждых 10000km(или 250 моточасов работы) надо заменить фильтр. При монтаже надо сначала долить новый фильтр чистым маслом, потом смазать резиновое уплотнительное кольцо чистым маслом в небольшом количестве, в конце взвинтить его вручную.

 

7、система охлаждения

Система охлаждения—это замкнутая охлаждающая система с принудительной циркуляцией воды, в качестве охладительного средства надо применять антифриз и антикоррозийку. Водоотводную температуру дизеля надо контролировать в пределах (80~95)℃,а температуру масла—лучше в пределах (90~110)℃.

Водонасос и вентилятор являются главными составными частями системы охлаждения. В качестве трубопровода между приёмником водонасоса и радиатором надо выбрать стальную или резиновую трубку с хорошей жёсткостью во избежание всасывания до плоскости. Вентилятор дизеля серии YC4F является аксиально-всасывающим, за комплектовку вентиляторов для дизеля серии YC4FB отвечает завод-изготовитель транспортных средств.

В процессе эксплуатации дизеля нельзя разбирать термостат во избежание нарушения нормального рабочего режима.

 

8、турбонагнетательная система

Дизель серии YC4F/YC4FB—это турбонагнетательный и промежуточно-охлаждаемый, применяющий технологии турбонаддува отработанным газом и промежуточного охлаждения типа «воздух-воздух», её принципиальная схема работы показана в нижеследующем рисунке.

Когда нагнетательный двигатель работает: от выпускного коллектора входит в турбину выхлопной газ, чья энергия приводит во вращение турбину и коаксиальный с ней воздушный компрессор, который всасывает и компрессует воздух, входящий в впускную трубку двигателя. Выйдя из турбины, охлажденный и расширенный выхлопной газ через кожух турбины войдёт в выпускную систему двигателя, и потом в атмосферу.

В результате компрессии поступающего воздуха будет повышена воздушная плотность цилиндра, в условиях прекрасной комбинации системы питания топливом побольше горючего будет зажигаться полным образом, так что будет повышена мощность и улучшена экономичность.

Цель наддува и промежуточного охлаждения состоит в охлажеднии сжатого воздуха, дальнейшего повышения воздушной плотности, увеличения притока воздуха, повышения мощности и одновременно снижения температуры камеры горения.

Конструкция турбонагнетателя, имеющего точнонастроенный байпасный клапан, указана в нижеследующей рисунке. С включением байпаса часть выхлопного газа обходит, т.е. не пройдет турбинные лопатки, что позволит ограничить оборотность вала и контролировать нагнетательное давление. Байпас позволит двигателю с максимальной нагнетательной соразмерностью предоставить максимальное давление нагнетания, в результате чего, при большой оборотности или нагрузке двигателя будет устранена возможность возникновения пересжатия (перенагнетания) воздуха и контролировано давление вспышки в пределах допустимого значения нагрузки двигателя.

Бустер представляет собой быстроходно-точный аппарат, произвольно разобрать его нельзя, при возникновении неисправностей, надо сдать его в центр обслуживания для ремонта. В ходе эксплуатации надо соблюдать следующие правила:

До образования смазочного давления необходимо сохранить двигатель в состоянии холостого хода.

До остановки мотора надо постепенно уменьшать его температуру и оборотность с максимального значения.

Предварительная смазка турбонагнетателя. После замены масла или ремонта (включая маслослив) нужно предварительно смазать турбонагнетатель, перед пуском двигателя надо несколько раз повернуть коленчатый вал. Пустив двигатель в ход, перед быстрым ходом сохраните его в состоянии холостого хода на время для образования давления циркуляции смазки.

Пуск двигателя в холодном состоянии должен быть осторожным. Заниженная температура или долгосрочное неиспользование грузовиков окажет влияние на создание давления и величину дебита смазки, в результате чего двигатель сможет войти в нормальный рабочий режим только после нескольких минут вращения вхолостую.

Одновремнно избежать длительного вращения вхолостую.

9、промежуточный охладитель

Нагнетательно-промежуточноохлаждаемый дизель серии YC4F/YC4FB имеет в себе преомежуточный охладитель. Воздух, выходящий из воздушного нагнетателтного компрессора, не войдёт прямо в впускную трубку двигателя, нагнетаемый воздух выводит турбкой в промежуточный охладитель «воздух-воздух», установленный перед радиатором охлаждающей воды. В охладителе плотность нагнетаемого воздуха будет повышена после охлаждения, что приведёт к улучшению рабочего свойства двигателя.

Нагнетаемый воздух проходит через плоскую трубу охладителя, на внешней поверхности которой есть пластинчато-ребристая конструкция играющая роль радиатора.

Типичными неисправностями промежуточного охладителя главным образом является утечка воздуха, снижающая мощность двигателя и нагнетательное давление турбокомпрессора, и повышающая выпускную температуру, в таких случаях надо отремонтировать охладитель сваркой. Трещины и утечка воздуха часто возникают в сварочных швах между плоской трубкой и ребристой пластиной, в швах между корпусом бака и газосборником, и на корпусе бака. Лучший способ проверки—это нагнетать промежуточный охладитель до 207KПa, вымазать его мыльной водой и найти точное место утечки воздуха.

 

10、воздушный компрессор

Клинеты могут установить воздушный компрессор дизеля серии YC4F по своему выбору, а дизель серии YC4FB не влючает в себе воздушный компрессор и применяет насос-вакуум с целью предоставления движущей силы для тормозной системы.

Воздушный компрессор установлен на шестерённом картере, находящемся перед топливным насосом высокого давления, и приводится в движение через шестерни кулачкового вала.

В передней части воздухокомпрессорного вала установлены шестерни компрессора и приводная шлицевая втулка поворотного насоса, при ремонте и монтаже надо сначала закрепить шестерни к валу воздушного компрессора, потом установить шлицевую втулку, и в конце установить смонтированные составные части в шестерённый картер.

11、поворотный насос

 

Клиенты могут установить поворотный насос дизеля серии YC4F/YC4FВ по своему выбору. Поворотный насос закреплён к шестерённому картеру обратнопривалочным образом и приводится в движение шестерней воздухокомпрессора через приводную втулку со внутренним шлицем.

Схема расположения монтажа воздушного компрессора и поворотного насоса на шестеренном картере

При демонтаже поворотного насоса надо соблюсти следующие правила:

1.при демонтаже и монтаже строго запрещается сильно колотить и ударить, надо осторожно его собрать и разобрать.

2.при замене трубопровода надо строго сохранить его в чистоте и поддержать гладкость уплотнительных колец на трубопроводе и впускных и выпускных маслогорловинах насоса. В случае очевидной деформации кольца надо его заменить новым во избежание утечки масла.

3.ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:поворотный насос представляет собой предохранительный аппарат и имеет строгие требования к изготовлению и установке его деталей, которые строго запрещается НЕПРОФЕССИОНАЛАМ смонтировать и демонтировать.

При эксплуатации поворотного насоса надо соблюсти следующие требоавния:

1. влить новое масло в канистр можно только после отфильтровывания (точность фильтрации – 25μm)(новое масло не равно чистому).

2. категорически запрещается применять поворотный насос в бесмасляных условиях, в противном случае, будет сокращён его эксплуатационный срок службы.

3. продолжительность повёртывания руля до мертвого угла не должна быть больше полминуты, в противном случае, будет сокращён его эксплуатационный срок службы.

4. для нового поворотного насоса после 3000-километровогй обкатки и прохождения затем каждых 5000km нужно вовремя заменить масло, одновременно очистить или заменить фильтроэлемент канистра.

в ходе эксплуатации надо периодически проверять уровень и качество масла, и количество примеси в канистре, в случае чего, надо добавить или заменить масло. Ниже указаны типичные неисправности поворотного насоса и методы их устранения:

 

 

Признаки причина методы устранения
  недостаточное количество масла в баке дозаправьте до установленного уровня
высокая вязкость масла примените рекомендуемый сорт масла(N32—N46)
засорение масловсасыва- ния очистите фильтрующую сетку и трубопровод, периодически проверьте, своевременно очистите и замените их новыми
мёртвый угол в трубопроводе укрепите маслопровод во избежание возникновения мёртвого угла

 

Неустойчи-вое давление, высший уровень шумов утечка воздуха из всасывающего маслопровода Замените всасывающий маслопровод или заверните трубный хомут
плохая герметичность всасывающей маслогорловины Проверьте деформацию медной прокладки, удалите грязь и заусенци, или замените её новой
поломка каркасного уплотнительного кольца Замените каркасное уплотнительное кольцо новым
утечка масла плохая герметичность маслоотводной горловины замените уплотнение новым
плохая герметичность большой гайки расходного клапана замените О-образное кольцо новым
поломка уплотнительного кольца задней крышки Сдадите его в ремонт к специальному заводу
  недодав, поворот без серводействия застревание расходного клапана металлографической бумажкой полируйте поврехности клапана, очистите отверстие клапана(см. нижеследующую схему)
отказ внутренних деталей Сдадите его в ремонт к специальному заводу

Схема ремонта и сборки клапана поворотного насоса:

При ремонте полируйте поврехности стержня 4, очистите клапанное отверстие для обеспечения свободного движения клапана в отверстии. При ремонте следует обеспечить что О-образное кольцо должно быть тангенциально с краем, в противном случае будет утечка масла.

 

12、пусковая установка, электрооборудование и приборы

Принципиальная схема электрооборудования указана ниже. Рабочее напряжение зарядногенератора—12В, а мощность –1кВт. Отрицательная клемма генератора соединена с 《массой》(заземлена), в котором нельзя ошибаться в проводке, а то будет перегорание генератора (ВНИМАНИЕ: схемы варьируют в зависимости от разных регуляторов, просим клиентов обращаться к инструкции по экслуатации автомашины).

Пусковой электромотор работает под напряжением 12В,для мотостартера применимого дизелем серии YC4F максимальная отдаваемая мощность составляет 3,7кВт, а для YC4FB—2,5кВт. При пуске в ход время продолжительной работы пускового электромотора не должно быть больше 10 секунд, в противном случае будет перегорание. В ходе продолжительной работы пускового электормотора интервал между двумя попытками пуска не должен быть меньше 1 минут.После успешного пуска двигателя надо немедленно обвертеть включатель обратно до позиции “0” во избежание перегорания двигателя в связи со сверхскоростным ходом пускового электормотора, который привведён дизелем через зубчатый венец маховика.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:при любых включённых передачах нельзя приводить целую машину в движение только с использованием стартера, что, в противном случае, окажет серьёзное негативное влияние на служебное свойство и надёжность мотостартера.

 

 


13、рециркулирующая система выхлопного газа

Дизель серии YC4FB снабжён электронной рециркулирующей системой выхлопного газа (далее сокр. EGR).

EGR представляет собой эффективные мероприятия снижения выхлопа (особенно NOX), его рабочий механизм таков: выхлопной газ повторно входит в камеру горения и пере-сжигается вместе со свежим воздухом. Рециркулирующий выхлоной газ в связи с его инерцией может замедлить процесс горения, т.е. уменьшить скорость горения и замедлить процесс образования давления в камере, что является главной причиной снижения окисела азота. Кроме того, повышение коэффициента рециркуляции отходного газа может снизить его общий оборот и относительно уменьшить загрязняющее вещество в выплопном газе.

Задача EGR состоит в достижении оптимизации количества рециркуляции отходного газа в каждой рабочей точке, отпимизации процесса горения и минимизации загрязняющего вещества в сбросах.

Схема рабочего механизма:

Принципиальная схема системы EGR

 

зарядногенератор 2. интерфейс диагностического инструмента 3. индикаторные лампы 4. насос-вакуум (интегрированный в зарядногенераторе) 5.真空罐вакуумный баллон 6. вакуумный исполнительный аппарат 7. клапан EGR 8. датчик места акцелератора 9. датчик температуры воды 10. датчик оборотности коленчатого вала

В системе EGR идеальные коэффициенты рециркуляции отходного газа (сокр. коэффициент EGR) во всех возможных режимных точках обозначены в электронном элементе управления (ECU); место клапана, адаптирующееся к соответствующей режимной точке, контролируется ECU образом непрерывного изменения, что ведёт к урегулированию клапана EGR до установленного места. ECU дизеля серии YC4FB интегрирован в контроллере ECU системы по общему рельсу.

2.Контроллер ECU может управлять клапаном EGR только при получении таких сигналов системы:текущее нагрузочное положение, текущая оборотность двигателя, текущая температура воды, обратный сигнал о месте клапана EGR. За собирание сигналов и подачу обратной связи отвечают детали 6、7、8、9、10. В зависимости от обозначенной схемы MAP в запоминающем устройстве собранных сигналов, контроллер ECU путём урегулирования вакуума в вакуумном регуляторе «6» контролирует включение клапана EGR «7», коэффициент EGR двигателя и тем самым выхлопной газ двигателя (главным образом выхлоп NOX).

Генератор «1» питает аккумулятор электроэнергией и предоставляет электропитание ECU.

4.интерфейс диагностического инструмента «2» используют техперсоналы для градуировки цельной машины. Вакуум вакуумного баллона «5» отсасывается из вакуума-насоса в задней части генератора, вакуумный баллон «5» является вакуумным источником вакуумного исполнительного аппарата «6».

Схема структуры клапана EGR

 

5.Технические требования к установке системы EGR

Клапан EGR:при установке клапана EGR нельзя ошибаться в местах воздухоприёмника и выхода газа; гнездо датчика места должно выходить к выводному концу двигателя; момент затяжки клапана EGR составляет (45±5)Н.m, который включается и выключается с помощью вакуумного управления с целью обеспечения входа выхлопного газа во впускной коллектор или предотвращения его от входа в коллектор. Датчик в реальном масштабе времени даёт ECU обратную связь об апертуре клапана для реализации замкнутого цикла управления системы.

Вакуумный клапан управления (ВКУ):его несущая окружающая температура не может быть выше 130℃.На головке клапна 2 рядные тонкие турбки (на самой внешней стороне) подключаются к вакууму-насосу генератора, толстые трубки—ко клапану EGR. ВКУ обычно установлен в автомашине в удалении от выпускной трубки. Когда стеллаж нуждается в проверке системы EGR, необходимо установить и подключить ВКУ, который распределяет вакуумное давление вакуума-насоса в соответствии с оборотностью и нагрузкой двигателя, детектированной датчиком, и коэффициентом занимания места, установленной ECU, и контролирует работу клапана EGR по установленной апертуре.

6.Проверка элементарных неисправностей системы EGR

1)、с приборами проверить, есть ли короткое замыкание или размыкание в ВКУ, датчике оборотности и температуры воды

2)、провести элементарное детектирование возможного отказа клапана EGR. При незапуске двигателя вытянуть вакуум-трубу и надуть клапан EGR, если он закупорится, значит всё в порядке. После запуска двигателя надо соохранить его в состоянии холостого хода (800±50)об/мин, тогда демонтировать вакуум-трубку и можно почувствовать рукой вакуум; а если нажать муфту и демонтировать вакуум-трубку, то можно почувствовать рукой отсутствие вакууума.

3)、при детектировании цельной машины надо повернуть выключатель зажигания до позиции «ON», проверить служебное свойство ведущего реле и открытие датчиков и соединительных линий ECU.

4)、обратиться к станции технического обслуживания «Юйчая» с просьбой провести профессиальное детектирование со специальным диагностическим прибором.

7.Аварийные меры и инструкция по устранению неисправностей системы EGR

1). в системе EGR часть отходного газа двигателя повторно входит в камеру горения для перегорения, т.е. газом высокой температуры и высокого давления является ее рабочая среда, придающая деталям высокую температуру. При неисправностях надо немедленно погасить двигатель, толко после его естественного охлаждения можно провести ремонт, НЕЛЬЗЯ проводить ремонт при работающем двигателе.

2). утечка газа, утечка воды или выход из контроля рециркулирующей трубки отходного газа может оказать серьёзное влияние на двигатель, в таких условиях надо немедленно остнановить двигатель и заменить испорченные детали после естественного охлаждения. При нехватке деталей можно на время закупорить воздуховыход и воздухоприёмник EGR, т.е. фланцами закупорить фланцевые воздухоприёмники EGR воздухоотхода и впускного патрубка, потом обратиться к назначенной Юйчаем станции технического обслуживания за ремонтом и перекорректировкой.

3).Рабочую силу клапана EGR предоставляет вакуум вакуумного золотника управления, высасывающийся вакуумом-насосом в задней части зарядногенератора. В случае плохой герметичности или утечки газа вакуум-насос будет непрерывно всасывать воздух в картер коленчатого вала, что приведёт к чрезмерному прорыву газов и прососу масла дыхательного аппарата, в таких условиях надо немедленно остановить дизель и устранить утечку газа в трубке.

Глава 3 эксплуатация и техническое обслуживание дизеля

1、эксплуатация дизеля

Работа Содержание осмотра Технические правила
пуск достаточно масла в поддоне порядок запуска: 1.рукоятка коробки передачи в положении «нейтрально» 2.повёртывание включатель запуска до положения «запуск»
достаточно дизеля в топливобаке
достаточно воды в радиаторе
система электрооборудования в порядке время непрерывного пуска ≦10 сек., интервал между 2 попытками запуска ≧ 1 мин
удаление воздуха из топливопровода
операция масляное давление в порядке трогание с места через 5-минутный прогрев мотора на холостом ходу и при средних и низких скоростях после запуска в холодном состоянии
в холодном состоянии запрет на операцию двигателя с большим газом; постепенное повышение оборотности двигателя
масляная температура в порядке нормальная операция только после превышения водяной температуры до 60℃
в ходе эксплуатации продолжительность холостого хода двигателя≦10 мин.
температура охлаждающей воды в порядке в ходе эксплуатации двигателя строгий запрет на методику операций «акселерация–гашение–занос в нейтральном положении - пуск двигателя с включённой муфтой»
операция дизеля в порядке, без аномального шума строгий запрет на операцию с неисправным двигателем
2500km обкатки для нового или капитально-отремонтированного двигателя
остановка остановка двигателя только после холостого хода продолжительностью в 3~5 мин., особенно для двигателя под большой нагрузкой
окружающая температура ниже 5℃ и в случае длительного хранения, после остановки полный спуск охлаждающей воды; не нужен спуск, если антифриз в качестве криогена
обычно при хранении больше 3 недели –полный спуск охлаждающей воды

 

2、техническое обслуживание дизеля

1) обкатка дизеля

Новому дизелю нужно пройти обкатку — 2500km/30h для повышения посадочного свойства движущихся частей, обеспечения надёжности работы и продления эксплуатационного срока службы дизеля. В течение обкатки надо соблюсти следующие требования:

(1)Перед троганием с места проведите прогрев двигателя на средней и низкой скоростях не менее 5 мин.

(2)После трогания с места нельзя резко повышать оборотность, нужна постепенная акселерация.

(3)Для дизеля продолжительность движения вхолостую не должна быть больше 5 мин.

(4)Следует часто изменять оборотность во избежание чрезмерно длительной операции со неизменной скоростью.

(5)Следует провести подходящее переключение передачи во избежание затаскивания на низком ходу.

(6)Следует часто проверять термометры масла и воды для обеспечения безотказного служебного режима двигателя.

(7)Новой машине нужно проходить обкатку—3000 километров или 30 часов, во время которой двигатель не должен быть под полной нагрузкой и перегруженным.

(8)Следует избежать движения на быстром ходу и под большой нагрузкой.

(9)После обкатки дизель может работать без отказа.

Двигателю, только что прошедшему капитальный ремонт, тоже нужно пройти обкатку за 3000 километров или 30 моточасов, для обеспечения посадочного эффекта пар трения. После такой обкатки надо заменить масло и элемент маслофильтра.

2) техническое обслуживание дизеля

Вид обслуживания период обслуживания   содержание обслуживания
Ежедневное обслуживание каждый день проверьте уровень топлива в баке
проверьте на аларм индикаторных ламп сепаратора воды от топлива
проверьте на утечку топлива и газа в топливопроводе электронно-управляемой системы
Проверьте количество охлаждающей воды
проверьте поддон картера
проверка на утечку воды, газа и масла
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...