Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно ли смять, согнуть, разбить.

Вода не имеет вкуса.

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды.

Вам понадобится стакан с водой, соль, сахар.

 

Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус?

Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям.

Спрашивает у детей, поменялся ли вкус у воды.

Затем воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар и снова предлагает попробовать детям.

Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

 

 

  +  =?

Мокрый песок принимает любую нужную форму.

Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам понадобится поднос с мокрым песком, различные формочки.

 

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 

 

  + +

            =?

Откуда берётся песок.

Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам понадобится камни, листы белой бумаги, лупа.

 

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 

+ +

            =?

Рисование сухим песком.

Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

Вам потребуется сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

 

Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

 

 

  +    =?

+  =?

Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели

Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения.

Вам потребуется шишки ели и сосны, лупа.

 

Описание. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки.

Ему стало интересно, с какого дерева они.

Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель.

- Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок.

Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются.

Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.

Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.

 

 

+ =?

Обследование камней: размер, вес, цвет

Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства.

Вам потребуются камни разной формы, цвета, размера, лупа.

 

Описание. Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком.

Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера и формы.

Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные.

Воспитатель предлагает погладить каждый камушек.

- Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть

поверхность камней нужно воспользоваться лупами.

(Дети рассматривают все свои камни)

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень.

Вывод: камни различаются по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые.

+ +


  

Выявление свойств металла: тонет или нет в воде,

можно ли смять, согнуть, разбить.

Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека.

Вам потребуется канцелярские скрепки, монеты, кнопки канцелярские, магнит, ёмкость с водой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...