Можно ли смять, согнуть, разбить.
Вода не имеет вкуса. Цель: уточнить представления детей о свойствах воды. Вам понадобится стакан с водой, соль, сахар.
Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус? Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям. Спрашивает у детей, поменялся ли вкус у воды. Затем воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар и снова предлагает попробовать детям. Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
+ =? Мокрый песок принимает любую нужную форму. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам понадобится поднос с мокрым песком, различные формочки.
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
+ + =? Откуда берётся песок. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам понадобится камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
+ + =? Рисование сухим песком. Цель: Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Вам потребуется сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. Вывод: Сухим песком можно рисовать.
+ =? + =? Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели Цель: продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. Вам потребуется шишки ели и сосны, лупа.
Описание. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая. Вывод: шишка – это семя, из которого вырастает дерево.
+ =? Обследование камней: размер, вес, цвет Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства. Вам потребуются камни разной формы, цвета, размера, лупа.
Описание. Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком. Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера и формы. Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные. Воспитатель предлагает погладить каждый камушек. - Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней нужно воспользоваться лупами. (Дети рассматривают все свои камни) Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень. Вывод: камни различаются по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые.
+ +
Выявление свойств металла: тонет или нет в воде, можно ли смять, согнуть, разбить. Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами, значением в жизни человека. Вам потребуется канцелярские скрепки, монеты, кнопки канцелярские, магнит, ёмкость с водой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|