Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Справедливость / Правосудие

Карты Таро в психологическом консультировании

© Всеволод Урумийский, astro-sirius.ru.

Введение

Как и следует из названия, предлагаемая здесь статья посвящена изучению возможности интеграции карт Таро в органическое тело практической психологии. Нужна ли действительно практической психологии данная мантическая система, каждый волен решать сам на основании собственной практики и опыта. Безусловно, самым весомым аргументом для этого решения будет совместный интерес к картам Таро и психологии. Но даже при наличии такого интереса, не зная психосимволики карт Таро сложно произвести полноценную психодиагностику и получить от карт Таро совет об оптимальной психотерапевтической стратегии. Эта статься позволяет восполнить недостаток психосимволической интерпретации Арканов Таро, давая интерактивную возможность обмена практической информацией всеми участниками Интернет-исследования. Каждый по мере заинтересованности может взять предложенную здесь информацию по психологической интерпретации Арканов Таро и, по возможности, предложить свою. Собранные здесь интерпретации ограничены толкованием каждой отдельной карты. Но, для большего понимания карт нужно узнать, как они ведут себя в синтезе с другими в условиях конкретного расклада.

Карты Таро хорошо зарекомендовали себя в качестве событийно-предсказательной методологии, имея в наличии весьма богатый набор иллюстраций, и не менее богатый арсенал тематически систематизированных раскладов. О популярности этих карт свидетельствует обилие тарологической литературы и колод, выполненных в разнообразных стилях на полках книжных магазинов. Но мы здесь не будем останавливаться на замечательных прорицательных возможностях карт Таро, ибо это за нас неплохо сделают другие тарологи. В этой статье, минуя всяческие вступления, связанные с историей появления Арканов Таро и их растущей популярности, мы непосредственно обратимся к их возможности как исследовательского инструмента человеческой души. Те, кто интересуются историей карт Таро и их предсказательными возможностями, могут обратиться к соответствующей литературе или к постоянно растущим ресурсам Рунета. Здесь же хотелось бы восполнить пробел, связанный с психопознавательными возможностями карт Таро.

Представленное здесь толкование Арканов Таро произведено под углом описания особенностей клиента приходящего к психологу, а также специфики приносимых им проблем. Дополнительно представлено исследование арканической психотипологии психологов. Психологическое консультирование от событийного гадание отличается тем, что положительные и отрицательные «герои арканического семейства» не имеют той же аналогии. Положительные Арканы могут указывать на архетипы, тоскующие по совершенству, а также как ресурсы, которые можно использовать для решения проблемы. Отрицательные же указывают на психопроблематику и психопатологии, которые препятствуют достижению человеком здорового образа жизни, во всей полноте этого выражения, но в то же время представляют сырой материал для внутреннего развития.

Надо признать, что карты Таро не особо приветствуются академической и официально-признанной психологией. В их понятии это атавизм и ненаучная сфера психологического опыта, которая, на взгляд общественности и тех же учёных, наиболее пригодна для шарлатанства и обмана людей. Конечно, нельзя подобно невеждам расчёсывать всех под одну гребёнку. Кроме явных противников и отрицателей есть те, кто: признают и в тайне пользуются картами Таро; признают, но не афишируют это; признают, но бояться насмешек коллег; не признают в силу того, что не было возможности убедиться в психологической действенности карт Таро и т.д. Те же, кто проверили и убедились, и не боятся услышать из уст учёного или обывателя слова легендарного О. Бендера: «Почём опиум для народа?», могут в полной мере насладиться этим по-своему уникальным инструментом диалога с живой человеческой душой.

Зачем же привлекать в психологическую практику и без того насыщенную различными методами ещё и мантические техники?

Мантика позволяет отобразить наиболее активные на данный момент архетипы-доминанты. Являясь правополушарным и иррациональным искусством, мантика позволяет преодолеть ограничения логики и здравого смысла. При адекватном раскладе и постановке вопроса можно проследить динамику внутренних сил и фигур, разыгрывающихся во внутреннем мире человека, которые, очень часто, будут отражать и его внешнюю жизнь.

Шут / Дурак

Психолог

Шут, в лице психолога, обладает возможностью искать ответы и решения там, где другим искать даже не придёт в голову. Он первопроходец и одновременно человек, свободный от социальных штампов мышления и поведения. Этот тип психолога может нести свободу от уз социальных стандартов, стереотипов и предрассудков.

С Шутом соотносятся смехотерапия и детская психология.

Клиент

Шут, он же Дурак, может представлять человека с аналогичными названию Аркана характеристиками и сценариями поведения. Но так как человек обычно не ограничен одним лишь Шутом, то Шут будет органическим составляющим предъявляемой проблемы.

Шут — дитя хаоса, готовое в каждый отдельный момент идти в новом направлении. Основной характеристикой такого клиента является непредсказуемость.

Шут, так как проходит под цифрой 0, символизирует чувство собственного ничтожества, но природа Шута такова, что для него чувство собственного ничтожества является абсолютно ничтожным, а потому он свободен от беспокойства по поводу собственного несовершенства.

Шут, имеющий порядковый номер 0 является человеком без статуса. Он свободен от понятия иерархии и имеет положения вне социальных прослоек общества. Его не волнуют социальные ступени, и он не стремится примкнуть к какому-либо течению. Шут реализует принцип свободы воли.

Появление в раскладе Шута поднимает к рассмотрению вопросы свободы воли и свободы личности, ресурса собственной независимости и эксперимента с жизнью.

Все Императоры имели Шутов. Шуты как бы отражают Императора, позволяя ему разрядить излишнюю напряжённость и официальность. Шут и Император — это две крайности субординации. Шутовские игры помогают избежать Императору чрезмерного возвеличивания и идолопоклонства со стороны окружающих. Шут позволяет Императору понять собственное величие, когда он видит ничтожество другого. С другой стороны Император, созерцающий Шута, должен помнить об обратной стороне собственного величия. В то время как Шут демонстрирует презрение к понятиям величия и ничтожества и принимает себя таким, каков он есть. Шут — это символ человека без «царя в голове», потому он и соотносится с цифрой «0».

Понятие Шута связано с бегством от ответственности. Очень часто человек требует много свободы, которая выражается в нежелании чем-либо заниматься. Шут не желает признавать ответственности за свою жизнь. Ему по душе наивно-игровое поведение и мышление с элементами инфантилизма. Проще жить, ни о чём не заботясь, жить сегодняшним днём, не думая о завтрашнем.

Шут является асоциальной личностью. Его поведение выходит за рамки социальных норм и предрассудков. Он новатор, он искатель, его не устраивают привычные штампы и стереотипы мышления. Люди с сильно выраженным архетипом Шута часто ломают привычные схемы восприятия реальности. Такие люди сторонники спонтанности и неожиданных смен стилей поведения.

В перевёрнутом варианте Шут представляет комплекс дурака с наличием абсурдных здравому смыслу психологических установок, подкреплённых колоссальным упрямством и своенравием. Его жизненное кредо — послушаю как правильно и сделаю всё наоборот. Вполне возможно, что клиенту с сильным Шутом нужно рекомендовать идти в обратном направлении, чтобы он пришёл туда куда следует.

Шут символизирует понятие недоразвитости, инфантильности и подготовленности. Это символ духовной незрелости. В плане решение проблемы он может быть полный «0». Потому человека с Шутом нужно ввести в курс дела по поводу того, что с ним происходит и как решаются в подобных случаях проблемы, не слишком надеясь, что он именно так и поступит.

Маг / Волшебник

Символический переход от Шута к Магу можно понять как принятие на себя ответственности за свою жизнь и готовность самостоятельно решать предъявляемые жизнью проблемы. Маг отказывается от инфантильности и свободомыслия Шута и принимает на себя ответственность за свои действия и решения. Он не бежит как Шут от любых обязательств, а встречает её с открытым забралом. Маг не склонен идти, куда глаза глядят, а предпочитает действовать согласно проверенным теориям, концепциям и моделям мировосприятия. Маг символизирует переход от абстракции к конкретности. Также как после витания в облаках учёный должен придти к жёсткой и конкретной формулировке своей теории.

В ином варианте может отражать отказ от свободного и спонтанного восприятия реальности в угоду научных шаблонов, схем и моделей восприятия реальности. Человек уходит от непосредственной реакции на природные явления в рабство ментальных схем и научных парадигм.

Психолог

Для этих психологов характерна готовность к освоению новых техник и методов работы. Маг-психолог думает, что он в состоянии контролировать всего клиента. Маг представляет собой психолога основывающего свои суждения и выводы на научных выкладках. Магу нравиться манипулировать людьми, а потому он предпочитать использовать техники НЛП и прочие техники управления подсознанием.

К Магу относятся бихевиористы, которым кажется, что они могут, минуя План Божий, конструировать из «человеческих заготовок» любые лабораторные личности.

Аркан Маг реализует принцип ответственности за себя и свою судьбу. Маг самостоятелен и в удачах и в ошибках. Маг — это интеллектуал, познавший определённые схемы реальности и пытающийся приложить их к действительности. Можно сказать, что Маг является академическим психологом, которые использует только официально признанные и проверенные лабораторным способом методы познания и тестирования человека.

Клиент

Маг — реалист и рационалист. Он берёт вещи такими, каковы они есть.

Маг говорит — я всё могу, что отражает его способность браться за любые проблемы и дела, и довести их до конца.

По большому счёту Маг является одним из компонентов психологического выздоровления клиентов, когда человек обретает самостоятельность и способность самому решать собственные проблемы. Маг, которому соответствует цифра 1, как бы говорит: «Я номер один в собственной жизни». Даже если Маг не знает, как решить проблему, он возьмёт необходимую информацию путём самостоятельных поисков и самообучения. Можно даже сказать, что Аркан Маг представляет собой цель любой психотерапевтической или психоконсультативной работы, при достижении которой клиент получает достаточно знаний и сил, необходимых ему для того, чтобы в будущем успешно справляться с проблемами, которые и привели клиента к психологу.

Маг напрямую связан с возможностью созидания собственной жизни.

Маг является властелином концептуальных систем или, иными словами, теорий, философий, технологий. Маг в совершенстве владеет мыслью. Для Мага очень важная личная философия, с помощью которой он будет осмысливать реальность и действовать в реальном мире. Даже для того, чтобы действовать во внутреннем мире, ему необходима теория личности, посредством которой он будет там ориентироваться. В общем-то, Маг является повелителем различного рода карт (имеются в виду теории, а не карты Таро), которые описывают ту или иную территорию.

Когда человек приходит к психологу с картой Маг у него есть потребность усовершенствовать свою жизненную философию или иными словами изменить свою карту, так как старая не даёт ему возможности осмысливать новые объекты, которые он находит во внешнем и во внутреннем мире.

Кризис Мага заключается в сложности теоретического обоснования событий внешнего или внутреннего мира. Подобная сложность может возникать из-за ограниченности личной схемы-парадигмы, описывающей картину мира клиента. Кризис происходит тогда, когда он находит объекты и жизненные явление, производящие на него сильное воздействие, и которых нет в его схеме-парадигме, и на которых нет подробной инструкции.

Жрица / Папесса

Символический переход от Мага к Жрице отражает необходимость добавить к левополушарному и логическому способу мышления интуитивный и иррациональный подход к жизни. Только равновесие между правым и левым полушарием позволяет человеку приобрести возможность полноты восприятия реальности. Жрица провозглашает необходимость использования интуиции в принятии решения и ориентации в окружающей реальности вместо использования исключительно ментальных моделей и схем мира. Жрица даёт возможность увидеть запредельное и почувствовать ирреальное. Жрица несёт научному подходу возможности использования естественных человеческих способностей для исследования потусторонней и надсознательной реальности.

Психолог

Для психологов этого типа характерна постоянная готовность к самообразованию. В отличие от Мага, Жрица, как представитель эзотерической ветви психологии, уже с большей готовностью использует вненаучные психотехнологии. Жрица предполагает психолога-мистика, представляющего человека центром метафизических пертурбаций. Эти психологи, как и автор этих строк, охотно используют астрологию и мантику в психологической практике. Для них древнеиндийское представление о сложной человеческой структуре не менее реальны, чем обоснованные практическими исследованиями научные выкладки.

Психологи этого типа охотно интегрируют в психологическую практику экстрасенсорные знания, методы диагностики и терапии.

Клиент

Клиент Аркана Жрица (в большинстве колод она изображена с книгой), скорее всего, будет весьма компетентным и начитанным в психологии и эзотерике. Не исключено, что он знает фамилии ведущих мастеров психологии, знаком с их трудами, и, вполне возможно, сам когда-либо был в роли стихийного психолога-консультанта. Вероятно, что может создаться ситуация, в которой клиент, символизируемый Жрицей, перехватит инициативу и начнёт консультировать психолога. Клиент со Жрицей может даже вполне считать, что он также является психологом, а ситуация в которой он является клиентом скорее учебная, чем терапевтическая. Эта ситуация во много напоминает работу супервизора, когда один профессиональный психолог консультирует другого.

Клиент с акцентированным архетипом Жрицы хорошо восприимчив к профессиональной психологической терминологии. Нередко такие люди занимаются практикой гадания, изучают прикладную магию. Их интересует запредельные миры и духовные поиски в рамках эзотерического самообучения. Они обладают большой оккультной или психологической библиотекой. Человек с сильной Жрицей, скорее всего, будет обладать определёнными экстрасенсорными навыками и способностями к ясновидению. При сильном развитии соответствующего архетипа Жрица одаряет человека способностью к чтению окружающих. В подобном случае, пока психолог будет пытаться произвести тестирование, разлаживая на столике свои любимые тесты, со стороны клиента психолог он уже будет полностью протестированным.

Под Жрицей, в результате различных экстрасенсорных и магических экспериментов, может полностью или частично «поехать крыша». В контексте проблематичного расклада Жрица может означать различные формы психических расстройств, который будет являться последствием попыток магического воздействия на людей и коррекции собственной жизни в сторону большего благополучия. Психика такого человека может балансировать на тонкой грани между здоровьем и сумасшествием, особенно если в раскладе рядом находятся карты: Повешенный, Дьявол, Башня, Луна.

В негативных раскладах Жрица может обладать коварством и откровенным желанием потягаться с психологом силами, в то время как тот озадачен психотерапевтическим прогрессом Жрицы. Жрица будет ходить к психологу до тех пор, пока он будет ей психологически вкусен, другими словами интересен. Проблематичная Жрица склонна ко лжи и скрытности. В целом консультация Жрицы может вызывать проблемы связанные с её попытками сохранить свою таинственность и внутреннюю неприступность. Жрицам не совсем подходит прямое аналитическое вторжение в их сознание. Они более чувствительны к наведению транса, работе с техникой активного воображения, использованию проективных тестов, использованию метафор и сказок. Часто такие люди вообще не склонны ходить к психологу, поскольку считают, что лучше любого разбираются в своих проблемах. Если клиент мужчина, то у него могут быть проблемы во взаимоотношениях с умными и независимыми женщинами.

Консультируя Жрицу, нужно помнить, что у неё весьма развито интуитивное чувствование, и она обладает достаточным багажом знаний для решения своей проблемы. Но для этого ей может не хватать активности и практичности для решения своих проблем. Она мечтает о том, как о её восхождении позаботятся какие-то Духовные Силы. А она, при этом, должна знать, как их правильно вызывать и как с ними обращаться. Сам по себе архетип Жрицы для психолога очень интересен и познавателен, тем более что архетип Жрицы напрямую связан с психологией. При выпадении в раскладе Жрицы, консультант может быть уверен, что ему будет чему поучиться у этого человека. Иной раз будет наблюдаться склонность к мистификации, казалось бы, совсем заурядных проблем. С другой стороны Жрица хорошо чувствует знаки и послания тонкого мира и способна очень хорошо интерпретировать различные символы, приходящие через сны и события внешней жизни.

В целом символизм цифры 2, связанной со Жрицей, можно понять в качестве вторичности функций интуиции, воображения и необходимости психодуховных познаний, после интеллекта и рационального «здравомыслия». На первом месте в менталитете современника стоит Маг. В силу этих причин представители Жрицы могут чувствовать себя в качестве инакомыслящих, испытывая в тоже время сочувствие к людям ограниченным рациональным рассудком.

Проблемы одиночества Жрицы могут быть вполне связаны с какими-либо социальными страхами. В то же время уход в эзотерику может быть вызван неудовлетворённостью социальной жизнью. Жрицу может не устраивать рациональная жизнь обывателя и толкование реальности в стиле Мага. А потому она будет искать новые реальности поверх очевидной.

Императрица

Психолог

Очевидно, что психолог этого типа относится к фрейдистам с их стремлением копаться в семейных корнях клиента и его отношениях с матерью. К Императрице относятся и семейные психологи, хорошо понимающие законы внутрисемейной динамики жизни человека.

Клиент

К Аркану Императрица относится весь набор потребностей связанных с продолжением рода и воспитанием нового поколения. В психологических раскладах Аркан Императрица отражает важность отношения с собственной матерью, а также, в зависимости от соседних раскладов, специфику этих отношений. В раскладе мужчины это может указывать на Эдипов комплекс. При выпадении Императрицы женщина-психолог может стать объектом бессознательной проекций отношений собственной матерью со стороны клиента. У клиента с перевёрнутой Императрицей могут быть проблемы с матерью, женой или, в целом, с женщинами. Если расклад очень проблематичный, то невроз и относящиеся к нему проблемы вокруг архетипа Императрицы можно считать ключевым и основополагающим вне зависимости от того, что предъявит клиент психологу. Это связано с тем, что Императрица соотносится с фундаментальными потребностями и курирует самые основы жизненности человека. В астрологии Императрица будет связана с 4 Домом, Раком и Луной. В йогической структуре человека она будет связана с Муладхара-чакрой. И то и другое связано с бессознательными комплексами и установками, которые при сознательном их рассмотрении могут оказаться весьма болезненными для человека.

Архетип Императрица связан с чистоплотностью и наведением чистоты во всех планах Бытия. Положительными качествами Императрицы являются: хозяйственность, практичность, заботливость и материнское отношение. Императрица всегда волнуется о своём потомстве, а потому выпадение Шута и Солнца могут указывать на проблемы матери с детьми.

Вполне возможно, что при появлении в раскладе Императрицы будет полезным вспомнить теорию Фрейда с его детскими травмами, комплексами и прочими атрибутами, относящимися к ранней стадии психологического развития человека. К Императрице относятся внутрисемейные и домашние проблемы. Человек, так или иначе, постоянно пребывает в лоне семьи. И из расклада можно узнать насколько является тяжёлой, проблемной и болезненной атмосфера этого круга. Наличие рядом карты Суд может указывать на родовые проблемы, унаследованные по причине ошибок и преступлений предков.

Императрица покажет то, насколько женщина чувствует себя женщиной. Императрица отвечает за женскую идентичность. Под женской идентичностью следует понимать весь комплекс установок, представлений и потребностей, которые ролью женщины как матери, супруги и хранительнице домашнего очага. Неблагоприятные соседние с Императрицей Арканы укажут проблемы и дисбалансы в женской идентичности, а, также, на возможное стремление выйти за рамки установленных природой и обществом женских обязанностей. Это особенно характерно в случае соседства Жрицы или Дьявола.

Данный архетип будет распространяться на всех женщин. У кого-то он будет доминирующим, позволив стать отличной женой и домохозяйкой. У кого-то он будет слабее, что даёт возможность женщине найти себя в чём-то другом. Например, в работе, спорте или творчестве. У некоторых женщин архетип Императрицы может быть очень ослабленным, что позволит женщине испытывать подсознательный конфликт с женскими обязанностями, которые предъявляет ей общество.

Нередко Императрица может показывать расстройства женской половой сферы, особенно вместе с Луной и Башней. В целом специфика женской сексуальности сильно связана с Императрицей. Соседство Императрицы с картами Сила и Дьявол может указывать на наличие сексуальных проблем.

Император

Психолог

К этой разновидности науки о человеке можно отнести политическую и административную психологию. Психолог с сильным архетипом Императора стремится набрать как можно больше дипломов и регалиев для обретения достаточного признания и авторитета с целью получения высокого социального статуса в области научной психологии. Император, в определённом смысле делает психолога далёким от нужд проблем реального консультирования и психологической помощи. Как говорится, не барское это дело в чужих неврозах и комплексах ковыряться. Его дело — официальное научное поприще. Есть и другой вариант Императора в лице психолога, стремящегося основательно изучить профессиональную психологию, получить престижный диплом и занять хорошее место в обществе или фирме с обязательным наличием солидного гонорара. С самого начала своей практики эти психологи стремятся защитить диссертации с целью достижения ступеней доктора или профессора.

Клиент

Выпадение Императора в раскладе может иметь по крайне мере три направления интерпретации. Какой из них более справедлив, покажет дальнейшее общение. Первый вариант заключается в проекции клиентом собственных бессознательных содержаний на авторитетную мудрую фигуру, которой, на момент консультации, может стать психолог. Но не всегда проявление уважения будет естественной формой отношения к авторитету. Вполне возможно, что человек захочет свергнуть неугодного Императора с трона.

Другой вариант заключается в том, что клиент будет сам каким-то образом идентифицироваться с архетипом Императора. Он будет иметь соответствующий комплекс превосходства, и всем своим видом будет требовать соблюдения субординации. Человека с сильным Императором будет тяжело консультировать, учитывая то, что он будет весьма обеспокоен сохранением собственного достоинства и маски важного человека. Император связан с социальным имиджем и статусом, адаптацией человека в обществе и стремлением подняться вверх по административной лестнице. К Императорам относятся люди с завышенной самооценкой, снобы и гордецы.

Клиент Императора на высоком уровне проработки может представлять умудрённого жизнью человека, достигшего уважения окружающих и имеющего высокий социальный статус. Но это вовсе не обязательно. Император, как подсознательный архетип, может присутствовать даже у заурядной личности. Император обычно ревностно относится к формальным знакам уважения со стороны окружающих. В семье это может быть хозяин, который не будет признавать чужие мнения и советы, и будет требовать беспрекословного подчинения своей воле.

Император связан с понятием мужской идентичности. Это означает, что культурой и средой воспитания человеку закладывается желаемая модель поведения мужской особи, которой он будет в меру своих сил соответствовать. Допустим, если мальчику с детства внушали, что он не должен проявлять слабостей и чувств, то, став взрослым, ему будет очень трудно раскрыться психологу. Мужчина будет следовать данному внутреннему образу, согласно которому он не должен проявлять различные виды слабостей и сентиментальностей. Несмотря на то, что Император выглядит очень сильным, внутри он может быть очень ранимым и уязвимым.

Император связан с понятиями Cуперэго, контроля и внутренней цензуры, относящихся к стереотипам окружающего человека социума. К архетипу императора относятся официально-административные, политические и правительственные структуры и учреждения.

И третье направление интерпретации может указывать на проблемы с вышестоящими лицами и начальством. С Императором в раскладе могут приходить любые имеющие трудности на работе или испытывающие страх перед социально-административными учреждениями. Вполне вероятно, что человек находится на стадии принятия решения по поводу смены работы. Более того, Император, по мере выраженности в душе человека, может отражать весь комплекс взаимоотношения с начальством: почитание, угодничество, поиск защиты, ссылки на авторитетных лиц, с целью подтверждения собственного авторитета в глазах других, а также может указывать на своего рода идолопоклонство сильным мира сего. В перевёрнутом варианте Императора может быть симптом, связанный с отрицанием авторитета. Сюда же можно отнести навязчивое желание сбросить всех Императоров с их пьедесталов.

Император в раскладе женщины будет отображать Анимуса, то есть образ идеального мужчины в душе женщины. Естественно, этот идеальный образ мужчины далеко не всегда может быть идеальным, о чём могут рассказать дополнительные Арканы. Император в женском раскладе также указывает на выраженную потребность в сильном плече. Соответственно неблагоприятный расклад расскажет о сложностях с представителями мужского пола.

Император недолюбливает Шута за его безответственность, свободолюбие, свободомыслие и презрение к социальным нормам. Император использует Шута для собственного увеселения, но презрительно и высокомерно относится к Шуту как личности. Можно даже сказать, что это два антагонистичных архетипа. Одним из запросов, которые может предъявить Император является то, как заставить подчиняться какого-либо человека и оказывать Императору должное уважение.

В перевёрнутом варианте Император указывает на болезненное восприятие критики со стороны окружающих. Критика в данном случае будет восприниматься как психологическая атака на тот образ важного и уважаемого человека, коим клиент себя представляет. Попытка уличить Императора в какой-нибудь слабости Император может встретить «праведный гнев» со стороны его величества. Если приходит клиент, в раскладе которого будет перевёрнутый Император, то он будет весьма сопротивляться возможности узнать о его слабостях, странностях и деструктивных наклонностях. При сильном Императоре он будет подсознательно склоняться в сторону демонстрации сильной личности, которая может и сама решать все свои проблемы. Если только он не заявит, что у императорской особы вообще не может быть никаких психологических проблем.

Аркан Император указывает на подавляющую и агрессивную личность. Император может пойти на милость и уступить, если человек достаточно провалялся в его ногах и осознал все собственные ошибки в отношении его. В общем-то, с перевёрнутым Императором всегда связана низкая и неадекватная самооценка, которая будет компенсироваться самомнение и напускной важностью.

Священник / Папа

Переход от Императора к Священнику может говорить о расширении личных представлений о социальной иерархии как о части духовной.

Психолог

Под Священником у самого психолога проходит любимый комплекс спасителя или мессии. Не желательной в плане терапии стороной этого комплекса является то, что психолог берёт на себя пастырские функции и бессознательно отказывает клиенту в возможности самому решать свои проблемы.

Психолог с сильным Священником может быть весьма религиозно-просвещённым и находить в религиозной литературе много целительных формул для собственной психотерапевтической практики. Этот специалист будет хорош в работе с экзистенциальными проблемами и с разрешением религиозных дилемм и противоречий.

С архетипом Священника во многом ассоциируется экзистенциальная терапия Виктора Франкла и гуманистическая психология Абрахама Маслоу. Психолог с выраженным архетипом Священника может успешно использовать притчи и идеи религиозных доктрин Востока, помогая человеку найти выход из смысловых тупиков его собственной жизни.

Клиент

По всей видимости, клиента с выраженным архетипом Священника к психологу привели экзистенциальные проблемы, связанные с поиском смысла жизни и веры в возвышенные идеалы. Не исключено, что до этого клиент уже пытался найти решение своей проблемы в лоне официальной церкви и заодно решил заглянуть к психологу, подразумевая его некоторое сходство с саном священника. Часто человек ищет высшие смыслы, но жёсткие принуждения и требования религиозной аскезы либо отталкивают его от общей интеграции духовности в его жизнь, либо вызывают в нём тяжёлое чувство вины, делая из него грязного и порочного грешника.

Появление Священника всегда будет связано с вопросом высших ценностей, ощущением собственного греха и желанием найти облегчение от гнетущего чувства вины и самоосуждения. Человек ищет возможности исповедоваться, получить покаяние и прощение грехов. При выпадении карты Священника всегда полезным будет вспомнить о гуманистической психологии, с её концепциями и методологией.

Выпавший Священник может говорить о том, что клиент ищет спасителя, который мог бы сиюминутно решить все его проблемы. В подобных случаях следует спросить, какую ответственность он несёт лично за успешное разрешение своих проблем. Так как Аркан связан с вопросами веры, то полезно уточнить у клиента, верит ли он в то, что его проблемы могут быть решены в принципе.

Несмотря на то, что психологическая консультация не должна превращаться в теософские беседы, иногда имеет резон спросить, не имеет ли человек претензий к Богу и не винит ли он его в своих собственных проблемах. Ощущение беспомощности и желание переложить ответственность на Высшие Существа может присутствовать при соседстве Аркана Повешенный. Соседство же Дьявола может указывать на некоторые обиды на Бога, которого человек бессознательно упрекает в недостатке заботы о нём и в несправедливом распределении земных благ.

В отдельных колодах Аркан Священник носит название Папа, что даёт повод ассоциировать эту карту с реальным физическим отцом. В данном случае Священник будет говорить о недополученной отцовской любви и заботы в детстве, что в целом будет являться источником личных проблем клиента в настоящей жизни.

Представитель Аркана Священник будет человеком религиозным. Наличие рядом Справедливости или Суда будет говорить о том, что клиент боится воздаяния после смерти. Соседствующий Дьявол или Сила расскажет о конфликте нужд тела и религиозных запретов. Нередко представитель Священника склонен к осуждению окружающих и оценки их с позиции смутно понимаемых идеалов о правильной, чистой и беспорочной жизни.

Священнику жизненно необходимы высший смысл его жизни и вера в творческую разумность мироздания. Так или иначе, его проблемы будут всегда иметь экзистенциальные корни, а их решение нужно искать в разрешении религиозного кризиса.

Влюблённые

Психолог

К этим психологам можно отнести специалистов в области супружества и семейных взаимоотношений. Если клиент противоположного пола, то выпадение Аркана Влюбленные говорит о вероятности проекции Анимы (Анимуса) со стороны клиента, которая выражается в проявлении сильной симпатии и эротических чувств по отношению к психологу.

Клиент

Когда приходит человек, в раскладе которого есть карта Влюблённые, то нетрудно догадаться, что его проблема, так или иначе, касается отношений клиента с противоположным полом. Соседние карты укажут на особенности его взаимоотношений со своим супругом или любовником. Вполне возможно, речь зайдёт о любовном треугольнике, участником которого довелось стать клиенту. Не исключено, что психологу придётся помогать разобраться во взаимоотношениях с любовником, при наличии супруга и детей.

Под этой картой, как и обозначено в её символике, человек может находиться в состоянии выбора из двух кандидатур в качестве будущего мужа или жены. Иной раз каждая из кандидатур может обладать по-своему ценными для клиента качествами, которые соединить в одном человеке просто не представляется возможным. Потому он в силу внутренней нерешительности может находиться в состоянии сильной неопределённости и шатания между альтернативами. Может быть вариант, что клиент озадачен выбором супруга, имеющего с ним достаточно хорошую совместимость.

Угасающие отношения или приближающиеся к разводу тоже относятся к этой карте. В общем, глубинная суть этого архетипа заключается в выборе идеального по совместимости партнёра, естественно, в рамках реальности.

Исследуя проблему супружества при выпадении Возлюбленных, в раскладе мужчины нужно обращать внимание на положение Жрицы, Императрицы и Луны, а в раскладе женщины на положение Мага и Императора. Эти карты укажут на психологические особенности Анимы или Анимуса в душе клиента, а также на специфику психологических осложнений у этих архетипов.

Если карта перевёрнута или рядом находятся проблематичные Арканы (например, Башня), то отношения буду отягощены сильными конфликтами, отсутствием взаимопонимания. Башня также может указывать на ситуацию, находящуюся на грани развода. Соседствующий Отшельник показывает либо на охлаждение партнёра, либо на наличие чувств к человеку старшего возраста. Стоящий рядом с Влюблёнными Дьявол расскажет об измене, а также о скандальной ситуации вызванной этим обстоятельством.

Для уточнения вопросов связанных с межличностными отношениями полезно дополнить колоду Старших Арканов картами Младшие Арканы Чаш. Чаши продолжают и более обширно развивают тему лю<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...