Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О методике проведения. Слуховых и зрительных диктантов. Методика проведения зрительных диктантов. Алгоритм проведения зрительного диктанта.




О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

СЛУХОВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ

Проведение слуховых и зрительных диктан­тов необходимо для поэтапного увеличения объе­ма запоминаемого материала и развития точности памяти.

Методика проведения зрительных диктантов.

Цель данного вида работ — развивать точность зрительного восприятия. Зрительные диктанты так­же направлены на тренировку внимания, активи­зацию мышления и способствуют осознанному за­поминанию правильного написания.

 

Текст для диктанта пишется на доске заранее. По усмотрению учителя берутся 1, 2, 3 предложе­ния. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение начинается с новой строки. По ходу работы запись закрывается, но не стирает­ся, так как она понадобится учащимся для само­контроля и анализа.

Алгоритм проведения зрительного диктанта.

1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения. (Запись предлагается для восприятия из расчета 1 секунда на 1 слово. )

2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно. (Этот момент очень ва­жен, т. к. в первые секунды увиденное воспро­изводится в памяти максимально точно. )

3. Предложение записывается в тетрадь по памя­ти.

4. То же со вторым предложением и т. д.

5. Проверка под руководством учителя.

 

Зрительные диктанты проводятся ежедневно и параллельно со слуховыми диктантами. На уроке зрительный диктант предшествует слуховому. Зри­тельные и слуховые диктанты должны быть разра­ботаны поурочно, их содержание тесно связано с проходимыми программными темами и словарной работой.

 

 

Методика проведения слуховых диктантов.

Цель данного вида работ:

1) развивать слуховое восприятие и память;

2) учить умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать её соответ­ствующей буквой путём соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач;

3) направлять учащихся на увеличение объё­ма их слуховой памяти от месяца к месяцу. В начале каждого месяца ребятам даётся уста­новка на запоминание и написание предложений с определённым объёмом (количеством слов). Объём предложений может быть увеличен в зависимости от реальных достижений каждого ученика и клас­са в целом.

 

       Вот приблизительный объём предложений:

сентябрь — из 4—5 слов
октябрь — из 5 слов;
ноябрь — из 5—6 слов;
декабрь — из 6 слов;
январь — из 6—7 слов
февраль — из 7 слов;
март — из 7 слов;
апрель — из 7—8 слов;
май — из 7—8 слов.

 

 

Алгоритм проведения слухового диктанта.

1. Даётся установка на запоминание первого предложения с одного раза. Учитель читает предложение, чётко проговаривая незнако­мые орфограммы. Их должно быть в пред­ложении не более двух (во избежание пере­грузки запоминания). Остальное произносит­ся в соответствии с орфоэпической нормой.

2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя. (Как и в случаях со зрительным запоминанием, именно первые мгновения обеспечивают предельную точность запечатления. ) При повторении про себя ребята дол­жны приучиться копировать не только по­рядок слов в предложении, но и интонацию, и чёткий выговор учителем отдельных слов — это развивает, помимо объёма, ещё и качество слуховой памяти.

3. Учащиеся записывают предложение в тет­радь по памяти.

4. То же самое со вторым предложением и т. д.

5. Проверка под руководством учителя.


Алгоритм проведения списывания

(по П. С. Жедек)

1. Прочитай предложение, чтобы понять и за­помнить его.

2. Повтори предложение, не глядя в текст, что­бы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в тексте.

4. Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи.

5. Повтори предложение орфографически.

6. Пиши, диктуя себе орфографически.

7. Проверь себя. Читай то, что написал в тет­ради, подчеркивая орфограммы в написан­ном и сверяя  их в написании.


Тематические разноуровневые самостоятельные, контрольные и тестовые работы по русскому языку.

  1 класс.

ТЕМА: Предложение. Слово

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...