О методике проведения. Слуховых и зрительных диктантов. Методика проведения зрительных диктантов. Алгоритм проведения зрительного диктанта.
Стр 1 из 18Следующая ⇒ О МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУХОВЫХ И ЗРИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объема запоминаемого материала и развития точности памяти. Методика проведения зрительных диктантов. Цель данного вида работ — развивать точность зрительного восприятия. Зрительные диктанты также направлены на тренировку внимания, активизацию мышления и способствуют осознанному запоминанию правильного написания.
Текст для диктанта пишется на доске заранее. По усмотрению учителя берутся 1, 2, 3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение начинается с новой строки. По ходу работы запись закрывается, но не стирается, так как она понадобится учащимся для самоконтроля и анализа. Алгоритм проведения зрительного диктанта. 1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения. (Запись предлагается для восприятия из расчета 1 секунда на 1 слово. ) 2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно. (Этот момент очень важен, т. к. в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно. ) 3. Предложение записывается в тетрадь по памяти. 4. То же со вторым предложением и т. д. 5. Проверка под руководством учителя.
Зрительные диктанты проводятся ежедневно и параллельно со слуховыми диктантами. На уроке зрительный диктант предшествует слуховому. Зрительные и слуховые диктанты должны быть разработаны поурочно, их содержание тесно связано с проходимыми программными темами и словарной работой.
Методика проведения слуховых диктантов. Цель данного вида работ:
1) развивать слуховое восприятие и память; 2) учить умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать её соответствующей буквой путём соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач; 3) направлять учащихся на увеличение объёма их слуховой памяти от месяца к месяцу. В начале каждого месяца ребятам даётся установка на запоминание и написание предложений с определённым объёмом (количеством слов). Объём предложений может быть увеличен в зависимости от реальных достижений каждого ученика и класса в целом.
Вот приблизительный объём предложений:
Алгоритм проведения слухового диктанта. 1. Даётся установка на запоминание первого предложения с одного раза. Учитель читает предложение, чётко проговаривая незнакомые орфограммы. Их должно быть в предложении не более двух (во избежание перегрузки запоминания). Остальное произносится в соответствии с орфоэпической нормой. 2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя. (Как и в случаях со зрительным запоминанием, именно первые мгновения обеспечивают предельную точность запечатления. ) При повторении про себя ребята должны приучиться копировать не только порядок слов в предложении, но и интонацию, и чёткий выговор учителем отдельных слов — это развивает, помимо объёма, ещё и качество слуховой памяти. 3. Учащиеся записывают предложение в тетрадь по памяти. 4. То же самое со вторым предложением и т. д. 5. Проверка под руководством учителя. Алгоритм проведения списывания (по П. С. Жедек) 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в тексте. 4. Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи. 5. Повтори предложение орфографически. 6. Пиши, диктуя себе орфографически. 7. Проверь себя. Читай то, что написал в тетради, подчеркивая орфограммы в написанном и сверяя их в написании. Тематические разноуровневые самостоятельные, контрольные и тестовые работы по русскому языку. 1 класс. ТЕМА: Предложение. Слово
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|