Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В одной из работ было показано, что новорожденные младенцы успокаиваются, если им дать прослушать запись ударов человеческого сердца.




Можно привести бесчисленное множество историй о том, что дети и взрослые непроизвольно успокаивались от звуков, напоминающих удары сердца с частотой от шестидесяти до девяноста ударов в минуту. Это дает основания предположить, что услышанные в утробе матери звуки запоминаются ребенком.

Что еще может чувствовать ребенок. Младенец в утробе матери способен не только реагировать на звук, но он также воспринимает изображение и вкус. Добавьте подсластитель к амниотической жидкости, и маленький гурман удвоит частоту ее заглатывания. Добавление кислого вещества снижает частоту глотательных движений. Даже в возрасте четырех месяцев плод хмурится, скашивает глаза и гримасничает в ответ на сильное внешнее воздействие. В пять месяцев плод может испугаться яркой вспышки света рядом с животом матери.

Что думает ребенок. Может ли у плода еще до рождения формироваться отношение к жизни? Специалисты в области перинатальной психологии утверждают, что может. В таком случае, влияют ли мысли беременной женщины на эмоциональное развитие еще не родившегося ребенка? Исследователи убеждены, что существует определенная связь между мыслями матери и ощущениями ребенка и что, начиная с

В ожидании малыша

Шестимесячного возраста, плод разделяет эмоции матери, чему способствуют ассоциированные с этими эмоциями гормоны.

Дети в утробе матери не могут понимать значения слов — они, скорее всего, реагируют на интонацию. Ласковые слова успокаивают ребенка, а сердитые или тревожные звуки речи вызывают у него тревогу. В одном из исследований было показано, что у ребенка каждый раз учащался пульс, когда мать только думала о том, чтобы закурить сигарету — независимо от того, делала она это, или нет.

Долговременные эффекты. Одна из самых противоречивых областей перинатальных исследований — это изучение корреляции между эмоциональной жизнью беременной женщины и личностью родившегося ребенка. Действительно ли у беспокойной матери повышаются шансы родить беспокойного ребенка? Исследования, связанные с изучением отношения матери к эмоциональному развитию потомства, действительно выявили подобную тенденцию. Кроме того, эти работы показали, что у матерей, которые были угнетены во время беременности или не чувствовали привязанности к своему будущему ребенку, выше вероятность появления детей с эмоциональными проблемами. Матери, сохранявшие душевное равновесие во время беременности, а также те, для кого ребенок был желанным и любимым, чаше рожали эмоционально здоровых детей.

Прежде чем волноваться, что беспокойство или негативные мысли, время от времени появляющиеся у вас в голове, могут оставить незаживающий эмоциональный шрам в душе вашего ребенка, вспомните, что ни здравый смысл, ни научные исследования не подтверждают этого пугающего предположения. На самом деле результаты исследований указывают на то, что кратковременные эмоциональные спады и быстро проходящая тревога, случающиеся во время любой беременности, никак не могут повредить ребенку. Тем не менее серьезные эмоциональные проблемы и присутствующие на протяжении всей беременности стрессы действительно способны привести к нарушениям психики ребенка. (Сильные стрессы, переживаемые матерью, даже несут в себе риск физического вреда ребенку, поскольку связаны с повышенной вероятностью преждевременных родов и рождения детей с недостаточным весом.) Статистические исследования показывают, что младенцы, у которых повышен риск последующего развития эмоциональных нарушений, рождаются у матерей, являющихся жертвами неблагоприятных семейных отношений, а также у тех, ктона протяжении всей беременности считал ребенка нежеланным. Хорошей новостью можно считать то, что даже матери, на протяжении нескольких месяцев имевшие проблемы личного или медицинского характера, но поддерживавшие по5итивное отношение к беременности и с любовью думавшие о будущем ребенке, рожали абсолютно нормальных в эмоциональном отношении детей.

Шестой месяц — ребенок шевелится 327

Эмоциональная связь формируется при помощи гормонов. Что может составлять основу этой удивительной корреляции между мыслями матери и развитием личности плода? Разумеется, эмоции не передаются от матери к ребенку через плаценту — передаются только гормоны. Исследователи считают, что мать в состоянии стресса вырабатывает избыточное количество гормонов стресса, называющихся «катехоламинами», которые, в свою очередь, воздействуют на эмоции плода. В опытах на животных, когда катехоламины брали у испуганного животного и вводили другим, реципиенты тоже испытывали страх. Ученые предполагают, что эти химические стрессоры передаются через плаценту и «пугают» развивающуюся нервную систему плода. Если это происходит достаточно часто, плод привыкает к состоянию хронического стресса. Его организм привыкает бурно реагировать на стимулирующие воздействия. У детей, которые родились с уже перегруженной и, возможно, расстроенной нервной системой, чаще обнаруживаются эмоциональные расстройства и нарушения работы пищеварительной системы, и это закрепило за ними репутацию «склонных к коликам».

Ответственность за физическое и психическое здоровье ребенка — это тяжелый груз для беременной женщины, которая и без того волнуется, как ей обезопасить своего ребенка в этом неспокойном мире. Она должна не только воздерживаться от употребления загрязненных продуктов и стараться не дышать загрязненным воздухом, но еще и следить за чистотой мыслей! Расслабьтесь. Не позволяете беспокойству по поводу своего эмоционального состояния превратиться в еще один стрессовый фактор своей и без того напряженной жизни. Принимайте разумные меры, чтобы сделать жизнь более спокойной, выделяйте время на отдых и развлечения, вызывающие положительные эмоции, а также помните о том, что беспокоиться стоит только Из-за серьезных эмоциональных проблем, которые присутствуют на протяжении всей беременности. Природа естественным образом компенсирует эмоциональные подъемы и спады. Кроме того, вопросы перинатальной психологии и перинатального общения находятся еще на ранней стадии развития, и поэтому используемые при таких исследованиях методы не отличаются особой точностью. К примеру, ученые делают выводы о мыслях ребенка по изменению его движений. Они предполагают, что спокойный ребенок, начинающий энергично шевелиться в ответ на стимулирующее воздействие, вероятно, реагирует на это воздействие. Но, может быть, ребенок просто проснулся, и его движения не имеют никакого отношения к эмоциональному дискомфорту? Кроме того, очень трудно оценить множество разнообразных факторов, которые влияют на развитие личности, таких, как наследственность или воспитание. Вырабатывая свое отношение к исследованиям по перинатальной психологии, не забывайте о здравом смысле.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...