Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление первичных кассовых документов.




Синтетический и аналитический учет.

Счета которые соответствуют статьям баланса как правило содержат обобщенные данные об имуществе организации и ее обязательствах. Эти счета называются синтетические. Ведется только в денежном выражении. Но для оперативного руководства, а также для контроля за сохранностью обобщающих данных не хватает. Для получения расчлененных бухгалтерских данных применяют аналитические счета. Это счета на которых отражается детальные данные по каждому отдельному виду имущества или обязательства организации. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим но не ко всем а по учетным потребностям.

Пример: на начало месяца за подотчетными лицами числилось задолженность в сумме 10000 руб. в том числе за Ивановым 3000 Петровым 2500 Сидоровым 4500 в кассе находилось 100000 руб. запасы сырья и материалов составляли 170000 руб. в течении месяца произошли следующие изменения: 1. Поступили на склад материалы оплаченные Ивановым из подотчетной суммы в 2000 руб. 2. Получен в кассу от Иванова остаток подотчетной суммы в 1000 руб. 3. Согласно авансовому отчету Сидорова приходуются оплаченные им из подотчетной суммы материалы на сумму 4500 руб. 4. Выдан из кассы аванс подотчетным лицам Иванову 2000 Сидорову 3500 необходимо произвести бух записи по аналитическим и синтетическим счетам.

1 См тетр.

ДЗ!!!

Уставный капитал 225400 руб. на начало месяца в кассе находилось 5400 руб. запасы сырья и материалов 120000 руб. задолженность перед поставщиками числилась в сумме 25000 руб. на расчетном счете 150000 руб. За под отчетными лицами 5000 руб. начислена заработная плата в сумме 30000 руб. в течении месяца прошли следующие операции: 1. внесено в кассу подотчетным лицом 1086 руб. 2. Произведен расчет с предприятием N 2500руб. 3. Отражены будущие расчеты с поставщиками за материалы 60000 4. Получены денежные средства для выплаты заработной платы 30000 руб. 5. Произведен расчет с предприятием M 4000руб. 6. Выплаченная заработная плата 21000 руб. 7. Выдано под отчет 3100 руб.

 

ФОРМА БУХ УЧЕТА

Форма бух учета это совокупность учетных регистров где отражаются хоз операции на основе первичных документов в определенной последовательности и группировки в разрезе счетов бух учета.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета представляет собой сводку оборотов и остатков за отчетный период времени. Данная ведомость является одним из средств проверки и контроля полноты и правильности записи по счетам. Контроль осуществляется на основе наличия в данном регистре 3х пар равных остатков. См тетр. Первая пара равных итогов общей итог начальных остатков по дебету всех счетов равен общему итогу начальных остатков по кредиту всех счетов. Вторая пара равных итогов это общей итог оборотов всех счетов по дебету равен общему итогу оборотов всех счетов по кредиту. Третья пара итогов общей итог конечных остатков по дебету всех счетов равен общему остатку по кредиту всех счетов.

Шахматная ведомость это свод оборотов по счетам служащих для раскрытия их содержания и проверки правильности корреспонденции счетов. См тетр.

Задача

Начальные остатки: основные средства 50000р уставный капитал 60000р расчеты с поставщиками и подрядчиками 20000р сырье и материалы 20000 в кассе 1000р кредиты банка (краткосрочные кредиты 66) 10000р расчеты по оплате труда 10000р на расчетном счете 29000

1. Получены денежные средства в кассу 20000р

2. Получен краткосрочный кредит 150000р

3. Перечислено предприятию N 80000р

4. Поступили материалы от поставщика 120000р

5. Выплаченная заработная плата 7000р

6. Выдана сумма в подотчет 1000р

7. Поступили денежные средства от заказчика 15000

Решение в тетради

21,03,11

Документация и инвентаризация

Отличительной чертой бух учета является оформление хоз операций первичными документами. Под первичными документами понимается письменное доказательство что хоз операция совершила или разрешение на ее проведение информация может быть на бумажных или электронных носителях. Документ должен содержать ряд показателей (реквизиты): Название документа его номер подпись дата составления содержание операций штамм организации или ее реквизиты измерители операции. Для отражение хоз операции используется ряд документов различающихся по назначение:

1. Распорядительные документы - содержат приказ на совершение хоз операции но они не подтверждают факт ее совершения и поэтому основанием для учетных записей являться не могут.

2. Оправдательные документы – подтверждают факт совершения хоз операции (счет чек) эти документы служат основанием бух учете для отражения хоз операций.

3. Документы бух оформления – не подт подтверждающих совершение хоз операции они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах.

4. Комбинированные документы – содержат признаки распорядительных и оправдательных документов например требование на отпуск материал содержат разрешение на отпуск ценностей со склада (распорядительный документ) а после совершение операции подтверждает факт отпуска ценностей (оправдательный документ)

К первичным относятся документы составляемых в момент совершение хоз операции (документ на поступление или отпуск материала, начисление зарплаты, накладные, приходники расходники и т.д.)

Инвентаризация

Это проверка фактического наличия имущества хозяйства в натуре. Причины проведения инвентаризации:

1. Ошибки при отгрузке и приеме ценностей

2. Неисправность орк техники

3. Наличие процессов не фиксируемых первичными документами (усушка, утряска, бой)

4. Хищение и злоупотребление

5. Контроль за действие материально ответственных лиц

Инвентаризация делиться по ряду признаков:

1. Полная инвентаризация - проверяет все виды имущества организации такие инвентаризации проводятся в конце финансового года перед составлением годового отчета

2. Частичная инвентаризация – предполагает проверку одного или нескольких видов имущества

3. Плановая инвентаризация осуществляется в соответствии с установленным графиком, а вне плановая (внезапная) по мере необходимости (смена материального ответственного лица, хищение, требования аудиторов, судебных органов…)

Проведение инвентаризации обязательно при следующих обстоятельствах:

1. При передачи имущества в аренду, выкупе, продажи

2. Перед составлением годового отчета

3. При смене материального ответственного лица

4. При наличии хищения порчи ценностей

5. В случае стихийных бедствий аварий пожаров

6. При ликвидации организации

Для проведение инвентаризации создается инвентаризационная комиссия. Она устанавливает виновников в возникающих недостач и излишков и принимает решение о порядке их отражения в учете. Излишки выявленных ценностей относятся на счет 91(прочие доходы и расходы (активно пассивный счет)) недостачи ценностей выявленные в ходе инвентаризации не зависимо от причин возникновения в начале отражаются с целью контроля на счете 94 (недостачи и потери от порчи ценностей(активный)) дебет 94 кредит 10 43 50. В зависимости от причин возникновения недостач порядок списания их будет разным. Недостача ценностей а также превышения стоимости недостающих ценностей относятся на виновных лиц и оформляется бух проводкой. Дебет 73 (прочие расчеты с персоналом)кредит 94. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли относится за счет затрат Дебет 20 25 29 Кредит 94. При отсутствии виновных лиц суммы недостач списываются Дебет 91 кредит 94. Недостачи в результате чрезвычайных обстоятельств относятся на счет 99 (активно пассивный прибыли и убытки)

28,03,2011

Задача Входящие остатки счет 50 - 10000руб, счет 51 – 150000руб, счет 71 – 500 остаток дебетовый. Хозяйственные операции

1. Погашен краткосрочный кредит 50000руб

2. Оплачен счет поставщика 32000руб

3. Поступи средства от покупателей 14000руб

4. Поступили деньги в кассу с расчетного счета 25000руб

5. Получен краткосрочный кредит 100000руб

6. Получены денежные средства в кассу с расчетного счета на выдачу заработной платы 115000руб

7. Выдана заработная плата через кассу 95000руб

8. Возврат депонированной суммы (расчетать)

9. Завхоз Иванова сдала авансовый отчет о приобретении материалов 500руб

10. Петрову выдана подотчетная сумма на приобретение инвентаря 1500руб

11. Оплачен счет поставщика 20000руб

12. Перечисленные денежные средства поставщику за приборы 15000руб

13. Обнаружена недостача материалов при проверки 1000руб

14. Признана естественная убыль за счет затрат основного производства 500руб

15. Признан виновный в недостачах материалов на сумму 500руб

16. Погашена выявленная недостача виновным лицом 500руб

17. Поступили денежные средства за реализацию продукции 98000руб

18. Выдано Сидорову в подотчет 25000руб

Произвести бух записи по хоз операциям, самолетики 50 51 71 счета, по 71 счету аналитический и синтетический учет. (СМ ТЕТРАДЬ)

Учет кассовых операций Домашняя работа! (тест через пару) в библиотеке учебник

Что такое кассовые операции, приходные кассовые операции, расходные какие документы реквизиты кассовая книга главная кассовая книга свод кассы Суб счета (50.1 50.2 50.3) специальные счета в банке и переводы в пути (55 и 57 счета) (Для чего они нужны), расчетный счет.

 

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»

50-2 «Операционная касса»

50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассовых портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. [1]

Порядок ведения кассовых операций в нашей стране довольно строго регламентирован. Он определен в Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденном решением Совета Директоров Центрального Банка РФ от 22 сентября 1993г. №

Оформление первичных кассовых документов.

Кассовые операции оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами и документами, их заменяющими. Бухгалтерия сначала регистрирует их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, а затем передает в кассу для исполнения.

Отметим, что принимать и выдавать деньги по кассовым ордерам можно только в день их составления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...