Преимущества и недостатки П-образной схемы компоновки.
Ответ:
П-образная компоновка - наиболее распространенная. В подъемной шахте располагается призматическая топочная камера, в опускной - конвективные поверхности нагрева. Ее преимущество - тягодутьевые машины устанавливают на нулевой отметке, что исключает вибрационные нагрузки на каркас котла. Недостатки компоновки: в связи с разворотом на возникают неравномерности омывания поверхности нагрева продуктами сгорания и концентрации золы по сечению конвективной шахты.
Уравнение конвективного теплообмена, используемое для расчёта подвесных поверхностей нагрева конвективных газоходов парогенератора. Ответ:
В основе расчета всех конвективных поверхностей нагрева лежат два уравнения: 1) уравнение теплового баланса; 2) уравнение теплообмена в рассматриваемой поверхности нагрева, кДж/кг (кДж/м3):
QT = kF∆t/Bp
где k — коэффициент теплопередачи рассчитываемого участка, Вт/(м2-К); F—-расчетная площадь конвективной поверхности нагрева, м2; ∆t— средний логарифмический температурный напор, °С. Bp – расчётный расход топлива, кг/ч;
Задачи 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Задача № 1.1 Определить расчетный расход топлива, подаваемого в топочную камеру парового котельного агрегата. Данные для расчета берутся из таблицы для каждого варианта данной задачи. Вид топлива, объемы продуктов сгорания и воздуха определяются по последней цифре шифра. Исходные данные к задаче 1.1 Таблица 1
Таблица 2
Решение 1. Располагаемую теплоту топлива принимаем равной кДж/кг. 2. Действительный объем дымовых газов м3/кг. 3. Энтальпия уходящих газов , где – теплоемкость дымовых газов среднего состава при температуре С. По табл. П-1[1] имеем кДж/(м3∙К). Тогда получим кДж/кг. 4. Энтальпия холодного воздуха кДж/кг, где кДж/(м3∙К) – теплоемкость воздуха (табл. П-2[1]). 5. Потери тепла от химического недожога (табл.П-3[1]). 6. Потери от механического недожога % (табл.П-3[1]). 7. Потери тепла с уходящими газами %, где . 8. Потери тепла от наружного охлаждения % (рис.2[1]). 9. Потери с теплом шлака . 10. Сумма тепловых потерь %. 11. КПД котлоагрегата «брутто» %. 12. Коэффициент сохранения тепла . 13. По табл.П-4[1] находим энтальпию перегретого пара кДж/кг. 14. По табл. П-5[1] находим энтальпию питательной воды при бар МПа; кДж/кг. 15. По табл. П-6[1] находим энтальпию продувочной воды при бар МПа; кДж/кг. 16. Расход непрерывной продувки кг/с. 17. Расход полезно использованной теплоты кВт. 18. Полный расход топлива кг/с. 19. Расчетный расход топлива кг/с. Ответ: кг/с.
Задача № 1.2 Определить поверхность нагрева конвективного пароперегревателя без учета влияния лучистого тепла из топки, используя данные задачи 1.1. Коэффициент избытка воздуха в газоходе перед пароперегревателем ; присос воздуха в газоходе пароперегревателя . Исходные данные к задаче 1.2 Таблица 3
Решение 1. Действительный объем дымовых газов перед пароперегревателем м3/кг. 2. Энтальпия газов на входе в пароперегреватель где кДж/(м3∙К) – теплоемкости дымовых газов среднего состава при температуре °С (табл. П-1[1]). кДж/кг. 3. Температура насыщенного пара на входе в пароперегреватель
С (табл.П-6 при бар МПа). 4. Энтальпия насыщенного пара на входе в пароперегреватель кДж/кг (табл. П-6). 5. Энтальпия перегретого пара на выходе из пароперегревателя кДж/кг (табл.П-4 по давлению бар и температуре С). 6. Тепловосприятие пароперегревателя по балансу ( кДж/кг – тепловосприятие в пароохладителе) кДж/кг. 7. Энтальпия газов за пароперегревателем кДж/кг. 8. Коэффициент избытка газов за пароперегревателем . 9. Действительный объем дымовых газов за пароперегревателем м3/кг. 10. Температура газов на выходе из пароперегревателя определяется методом подбора температуры и теплоемкости (табл.П-1) °С. 11. Температурный напор на выходе газов (противоток) °С; С. 12. Средний температурный напор при противотоке С. 13. Средний температурный напор С. 14. Необходимая поверхность нагрева м2. Ответ: м2. Задача № 1.3 Определить поверхность нагрева водяного экономайзера 2-й ступени по полученным расчетам задач 1.1 и 1.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|