Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-экономическое развитие Белогорска




Развитие экономики города в настоящее время характеризуется сохранением положительных тенденций, достигнутых по большинству отраслей хозяйственного комплекса. Объем производства промышленной продукции в первом полугодии текущего года достиг около 200 млн. рублей и составляет почти 2% объема продукции, произведенной предприятиями области.
Сдерживающим фактором роста объемов промышленного производства являются кризисное финансово-экономическое положение ряда предприятий - таких, как ОАО «КХП «Восточный», которое за последние годы сократило свои объемы более чем на 40%.
Имеются сложности со сбытом выпускаемой продукции консервным заводом, макаронной и кондитерской фабриками, входящими в Амурскую продовольственную компанию. На снижение объемов промышленного производства повлиял и такой фактор, как передача производственных мощностей в собственность физическим лицам, которые не отчитываются перед статистикой за выпущенную продукцию и которая составляет сейчас порядка 15-20% объема всего промышленного производства города.
Развитие других отраслей экономики происходит более динамично. Об этом свидетельствует статистическая отчетность. За первое полугодие текущего года строительными организациями произведено работ по договорам строительного подряда на 253,7 млн. рублей, что на 13,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Частными предпринимателями введен в эксплуатацию торговый центр на 100 рабочих мест, кондитерский цех мощностью 300 кг кондитерских изделий в сутки и другие объекты. За первое полугодие в городе добавилось 1357,2 кв. метра жилья. Основными его застройщиками являются предприятия железнодорожного транспорта. Завершается строительство 61 -квартирного дома для ветеранов войны и труда, сдача которого в эксплуатацию намечена на февраль будущего года. На очереди -строительство детской поликлиники, средней школы в микрорайоне «Амурсельмаш», детской музыкальной школы. Рост строительного производства главным образом достигнут за счет привлеченных в город инвестиций. Большие средства вкладываются в капитальный ремонт и реконструкцию учреждений здравоохранения, образования, культуры. Важнейшими социально значимыми отраслями городского хозяйства являются транспорт, связь, торговля и общественное питание. Наблюдается рост пассажироперевозок автомобильным транспортом. Причем перевозки пассажиров частным транспортом значительно превышают перевозки, осуществляемые муниципальным транспортом. Особую роль в экономике города играет железнодорожный транспорт, от деятельности которого в местный бюджет поступает более 30% доходов. На предприятиях, обслуживающих железную дорогу, трудится 20% занятого населения муниципального образования.
Существенные изменения произошли с обеспечением белогорцев электросвязью. В нынешнем году введена в эксплуатацию современная цифровая АТС с оптико-волоконными линиями связи, что позволило значительно увеличить ее объем, скорость и качество предоставляемых услуг связи. Число домашних телефонных аппаратов городской сети с абонентами железнодорожной АТС превысило 10 тысяч.
Одной из наиболее развивающихся отраслей экономики является торговля. На территории города она представлена сетью розничных магазинов и оптовых баз. Розничный товарооборот в первом полугодии текущего года составил почти 600 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,8% больше, чем за этот же период в прошлом году. Оборот розничной торговли на 60% формируется торгующими организациями, в том числе на 37% - субъектами малого предпринимательства. Доля продажи товаров на рынках составляет 40% в обороте розничной торговли. Почти на 12% по сравнению общественного питания и составил 21,2 млн. рублей.
Об уровне жизни белогорцев можно судить по объему оказываемых им платных услуг -востребованы они или нет. С января по июль текущего года по всем каналам реализации платных услуг с учетом неформальной экономики их оказано на сумму, превышающую 160 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2% больше, чем за соответствующий период 2003 года. В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю занимают жилищно-коммунальные, транспортные, связи и бытовые.
В Белогорске в течение нынешнего года сохраняются одни из самых низких цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Плата за водоснабжение с одного человека в первом полугодии составила 77,76 рубля, тогда как в Благовещенске она равнялась 118 рублям, в свободном - 112,23 рубля. Плата за горячее водоснабжение с одного человека у нас 86,76 рубля, в Благовещенске — 115 рублей, в свободном - 102,67 рубля. За отопление одного квадратного метра общей площади белогорцы платили 12,5 рубля, а в Свободном - 16,43 рубля. И это при том, что в течение всего периода цены на жилищно-коммунальные услуги в Белогорске оставались неизменными.
Уровень жизни населения города за прошедший период отмечается ростом денежных доходов. Средняя номинальная начисленная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях города в мае составила 8303,9 рубля (по области - 7030,4 рубля) и повысилась по сравнению с маем 2003 года на 27%, а с января текущего года - на 13,3%. Сохраняется межотраслевая дифференциация заработной платы. На предприятиях строительства, транспорта, органов управления она выше, чем в сред- нем по городу, в 1,1 - 1,4 раза.
И еще несколько цифр, характеризующих жизненный уровень белогорцев. Остаток их вкладов (по данным банковских учреждений) на 1 июля 2004 года составлял 321,1 млн. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 40,4%. На валютных счетах по курсу на 1 мая 2004 года находилось 38,5 млн. рублей. На 1 января текущего года в индивидуальном пользовании жители города имели 16140 автомобилей, из них -14208 легковых, 1671 грузовых, 128 автобусов, 133 специальных и автофургонов.
Отдельно необходимо сказать о деятельности администрации города в области финансово-бюджетной политики. В соответствии с основными направлениями, определенными федеральным законодательством, Уставом города, в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности
населения администрация обеспечивает выполнение задач, определяемых ежегодным бюджетным посланием. В прошедшем году собственных доходов получено на сумму 230,7 млн. рублей. И несмотря на снижение нормативов отчислений, рост к предыдущему году составил 29,7%. Это было достигнуто благодаря созданию условий для расширения налогооблагаемой базы, роста доходов населения, развития малого и среднего бизнеса, повышения эффективности управления муниципальным имуществом и увеличения собираемости налогов.

Закрытое административно- территориальное образование
поселок Углегорск

Города, как и люди, имеют свою биографию, отмечают свои дни рождения, переживают этапные моменты в своем становлении и развитии, в исторической судьбе всей страны. Таков и Углегорск. В 2001 году в кипении буден и важных трудовых свершений он встретил свой замечательный праздник сорокалетия.
Наш славный городок Углегорск относится к категории поселков городского типа. Официально признан населенным пунктом 27.10.1961 года. Географическое название «Закрытое административно - территориальное образование (ЗАТО) поселок Углегорск» присвоено в 1994 году. С 1969 по 1994 год он носил название «Свободный - 18». Население Углегорска на 01.01.2005 года составляет 5100 человек. В 2004 году у нас родилось 72 малыша.
В Углегорске проживают 10 участников Великой Отечественной войны, один бывший узник концлагеря, 14 репрессированных, 149 ветеранов труда. Углегорск сегодня - это в первую очередь космодром. Этот городок ракетчиков, тружеников космодрома расположен в центральной части Амурской области и своим возникновением обязан созданию 27-й ракетной дивизии.

Строительство Углегорска начинали с нуля на чистом поле. Все объекты были важны: строительство казарм, жилых домов, пекарни, бани, прачечной, столовой, очистных сооружений, т. е. всего необходимого для нормальной жизни и несения боевого дежурства. Не было дорог для доставки грузов, не было железнодорожной ветки, вертодром сначала построили временный. Трасса была лесовозной дорогой, приступили к ее поднятию, отсыпке дорог. Спешили со строительством казарм.
Жилье строили быстро, за ночь вырастал этаж. А рядом с палатками и первыми домами новоселов можно было ведрами собирать грибы и ягоды. Вместо планируемых пяти лет, отпущенных на строительство городка, задачу выполнили за три года.

Жизнь то и дело испытывала людей на прочность, ставила в самые неожиданные ситуации, проверяла нравственную стойкость и гражданскую зрелость. И они победили. Ярким солнечным днем 10 февраля 1962 года 27 ракетная дивизия заступила на свое первое боевое дежурство для выполнения задач по защите Родины и несла их в течение тридцати лет.
Венцом ратного труда воинов - ракетчиков являются учебно-боевые пуски. Это эпохальные события в профессиональной жизни каждого ракетчика, Именно в них наглядно проявляются знания, воля и творческий потенциал всех причастных к этому событию. Такая проверка способности выполнить боевой приказ Отчизны гарантирует ее надежную ядерную безопасность. Шло время, переоснащалось вооружение, менялись поколения людей, но постоянным оставалось одно - бдительное несение боевого дежурства, за что по итогам про верки Генерального штаба ВС СССР в 1989 году большой был награжден орденами и медалями. С 1991 по 1993 годы пошло упразднение военно-политических структур дивизии, расформирование полков. В феврале 1994 года дежурные силы 27-й ракетной дивизии заступили на боевое дежурство в последний раз. Как много было сделано за тридцать лет!
Сегодня городок гордится своими уважаемыми ветеранами. Они не были пассажирами 27-й ракетной дивизии, они были ее рулевыми. За каждой фамилией - неповторимая судьба, конкретные дела. Они гордятся своей сопричастностью к делу, которое положило начало такому великому событию на Дальнем Востоке, как открытие космодрома. Генерал-майор Александр Николаевич Винидиктов - последний командир 27-й ракетной дивизии и первый начальник космодрома «Свободный». Его большие организаторские способности, знание людей и обстановки, настрой на новое дело послужили основой успеха.
Необходимость создания космодрома «Свободный» появилась после распада СССР. В российской космической политике возникла проблема переноса ряда военно-космических программ с космодрома «Байконур» на территорию Российской Федерации. Для решения данной проблемы и сохранения независимой космической политики РФ были исследованы районы России от западных до восточных границ в поиске места размещения нового космодрома и отобраны три места, наиболее отвечающие критериям отбора.
Но самым приемлемым районом оказался район дислокации сокращаемой в соответствии с Договорами СНВ-1 и СНВ-2 27-й ракетной дивизии вблизи города Свободного. Есть жилой городок на десять тысяч жителей, технический и стартовый комплексы, дорожная сеть. Географическое положение относительно территории России южно-широтное. Широк спектр орбит выведения космических аппаратов, и районы падения отделяющихся верки Генерального штаба ВС СССР в 1989 году большой был награжден орденами и медалями. С 1991 по 1993 годы пошло упразднение военно -- политических структур дивизии, расформирование полков. В феврале 1994 года дежурные силы 27-й ракетной дивизии заступили на боевое дежурство в последний раз. Как много было сделано за тридцать лет!
Сегодня городок гордится своими уважаемыми ветеранами. Они не были пассажирами 27-й ракетной дивизии, они были ее рулевыми. За каждой фамилией - неповторимая судьба, конкретные дела. Они гордятся своей сопричастностью к делу, которое положило начало такому великому событию на Дальнем Востоке, как открытие космодрома. Генерал-майор Александр Николаевич Винидиктов - последний командир 27-й ракетной дивизии и первый начальник космодрома «Свободный». Его большие организаторские способности, знание людей и обстановки, настрой на новое дело послужили основой успеха.
Необходимость создания космодрома «Свободный» появилась после распада СССР. В российской космической политике возникла проблема переноса ряда военно-космических программ с космодрома «Байконур» на территорию Российской Федерации. Для решения данной проблемы и сохранения независимой космической политики РФ были исследованы районы России от западных до восточных границ в поиске места размещения нового космодрома и отобраны три места, наиболее отвечающие критериям отбора.


Авиакомпания
«Благовещенские авиалинии»

Возможности у «Благовещенских авиалиний» большие, хотя потенциал
используется не весь.
2004 год для этой компании - не лучший из 6 предыдущих лет с
момента ее организации. Уменьшились объемы работы в связи с окончанием
договора о перевозке рабочих вахтовиков на остров Сахалин.
Выполнение же социально-заказных рейсов на самолетах Як-40 по маршруту «Зея-Тында» обслуживание объектов лесоохраны, санитарной авиацией отдаленных районов Приамурья, увы, доходную часть бюджета предприятия особо не пополняют.
В настоящее время проходят дооборудование под пассажироперевозки
самолеты Ан-3; осталось получить сертификат, и тогда возобновятся рейсы в
Экимчан, центр Селемджинского района.
дальнейшие перспективы руководство «Благовещенских авиалиний» связывает с развитием дальневосточного региона, освоением зоны Байкало-Амурской магистрали.
Существуют большие наработки с заказчиками.
Среди них управление «Бамстроймеханизация» города Тынды, корпорация «Трансстрой», которая планирует продолжить строительство дороги «Улак-Эльга»; ряд других организаций, намеренных соорудить три терминала на БАМе.
С руководством порта Ванино Хабаровского края есть договоренность, что летчики «Благовещенских авиалиний » будут перевозить вахтовых рабочих в тот регион. Уже готовятся техника и летный состав. К сентябрю этого года у авиакомпании должно быть «на лету> 10 вертолетов. Из них З более мощных Ми-8, МТВ. Осваиваются самолеты Ая-74, Ан-2б, Б-100.
В конце июля начнется перевозка вахтовых бригад мехколонны в Читинскую область из Тындийского аэропорта.
Там будет строиться вторая железнодорожная колея от Карымского до Забайкальска.
Пассажиропоток Приамурья в последние годы заметно уменьшился из - за низкой покупательской возможности граждан, поэтому местной авиакомпании при таких объемах не выжить, если не предпринимать подстраховочные варианты.
Летный состав в основном задействован полностью, поданы заявки на молодых специалистов в летные училища. По возрастной градации пилоты этой авиакомпании еще не выработали свой ресурс.
В середине 20 века численность Благовещенского объединенного авиаотряда превышала 2400 человек.
Авиация в 70-80 годы была наиболее востребована. Пик развития пришелся на 92-93 годы, когда осваивался самолет Ту-154. Ну а затем грянула перестройка, кривая подъема резко поползла вниз. Коэффициент востребованности летного состава упал до 10 %. Многие пилоты, специалисты вынуждены были уйти в другие сферы деятельности.
Остались те, кто рожден летать и больше ни в каком другом качестве себя не представлял. Из них в 1998 году и была создана авиакомпания «Благовещенские авиалинии».
Поначалу сложно выстраивались ее экономические взаимоотношения: год взлета с объемами работ, год - посадка, томительное ожидание «ясной погоды». Но люди не теряли надежды. Командиры экипажей компании - пилоты первого класса.

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...