Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постэмбриональное развитие.




Существует немало классификаций периодов постэмбрионального развития человека, древнейшие из которых принадлежат еще античным ученым. В наиболее общем виде постэмбриональное развитие человека подразделяют на три периода: дорепродуктивный, период зрелости (репродуктивный) и период старения (пострепродуктивный).

Важнейшей чертой человека, приобретенной им в процессе эволюции, является удлинение дорепродуктивного периода. По сравнению с остальными млекопитающими, включая человекообразных приматов, половозрелость у человека наступает наиболее поздно. Удлинение детства и замедление роста и развития расширяют возможности обучения и приобретения социальных навыков.

Рост, развитие и формирование организма – это основные процессы онтогенеза человека. Знание особенностей этих процессов и факторов, влияющих на них, определяет, насколько здоровыми будут будущие поколения людей. Развитие каждого из нас обусловлено взаимодействием генетических (наследственных) и средовых (внешних) факторов. Всем хорошо известно отрицательное влияние на развитие человека недостаточного питания, промышленного загрязнения среды, стресса и болезней.

Недостаток витамина D вызывает отставание в развитии и нарушение в формировании скелета.

Алкоголь, связываясь с поверхностью мембран нервных клеток, нарушает работу головного мозга, а при длительном употреблении вызывает цирроз печени.

Недостаток полноценных белков в пище приводит к замедлению роста детей и развитию у них психических отклонений.

Репродуктивный период

Репродуктивный период – это наиболее длительный этап постэмбрионального развития человека, завершение которого говорит о наступлении пострепродуктивного периода, или периода старения. Процесс старения затрагивает все уровни организации живого. На молекулярном уровне нарушаются процессы репликации ДНК и синтеза белков. На клеточном уровне снижается обмен веществ, замедляются митотические деления клеток, постепенно гибнут и не восстанавливаются нервные клетки. На уровне целого организма ослабевают функции всех систем органов.

Существует множество гипотез о механизмах старения, большинство из которых связывают возрастные изменения с процессами, происходящими на генетическом уровне. Открытие недавно генов «клеточной смерти», включение которых вызывает неизбежное нарушение нормального функционирования клеток, подтверждает эти гипотезы.

Старение неизбежно приводит к смерти – общему для всех живых существ финалу индивидуального развития организмов. Смерть является необходимым условием для смены поколений, т. е. для продолжения существования и эволюции человечества в целом.

Особенности постэмбрионального периода развития человека

Органы и системы маленького человечка формируются в утробе матери, здесь же ребенок получает генетический материал, который является основополагающим фактором его развития. Внутриутробный период имеет свои этапы, каждый из которых характеризуется рядом изменений.

К примеру, на втором месяце беременности зародыш становится похожим на взрослого человека, хотя его размеры не превышают 3 мм, а существование за пределами маминого организма не представляется возможным. К моменту рождения вес малыша достигает 3-4 кг, рост 45-55 см, а системы обеспечивающие жизнедеятельность организма уже готовы к самостоятельному функционированию.

При виде новорожденного младенца становится, очевидно, что путь его постэмбрионального развития будет прямым. Поскольку от взрослого малыш отличается лишь пропорциями тела и незрелостью некоторых системы.

Постнатальный период развития человека, как существа разумного, изучен досконально, и подразделяется на:

1. Период новорожденности – десять дней после рождения. В это время малыш большую часть суток проводит во сне, а для полноценного роста и развития ему необходимо грудное молоко.

2. Грудной период – от 10 дней до года. За этот промежуток кроха делает огромный скачок в своем умственном и физическом развитии. К концу первого года жизни большинство деток уже уверенно стоят на ногах, кушают разнообразную пищу, произносят первые слоги.

3. Раннее детство – 1-3 года. У малышей улучшается координация движений, они умеют четко и последовательно излагать мысли и требования, постоянно пополняют словарный запас, активно интересуются окружающим миром.

4. Первое детство – 4-7 лет. «Радио почемучки» вещает почти круглосуточно – ребенок не успокоится, пока не получит ответ на заданный вопрос, а последних возникает множество.

5. Второе детство – 8-12 лет. У детей в этом возрасте качественно меняется картина мировоззрения, происходит окончательное формирование двигательной деятельности.

6. Подростковый период – 13-16 лет. Начинают вырабатываться половые гормоны, в связи с чем, наблюдаются значительные изменения в организме ребенка, как физические, так и психоэмоциональные.

7. Юношеский период – 17-21 года. Состояние юного организма почти идентично состоянию взрослого.

8. Зрелый период – 22-60 лет. В этом возрасте все системы сформированы, рост прекращается, и человек окончательно вступает в репродуктивную фазу.

9. Пожилой возраст – 61-74 лет. Характеризуется рядом внешних признаков, которые указывают на увядание организма.

10. Старческий период – 75-90 лет.

11. Долгожители – свыше 90 лет.

 

Литература

· http://www.studfiles.ru/preview/6064888/page:2/

· «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10–11 класс» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова

· http://womanadvice.ru/postembrionalnoe-razvitie


 

Заключение

При выполнении своей проектной работы, цели и задачи, поставленные мною в начале, были достигнуты.

Я расширил свои знания об онтогенезе человека и его периодах, а также узнал о последствиях влияния на развитие зародыша алкоголя, наркотиков, никотина, вирусных заболеваний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...