Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурно-развлекательные мероприятия

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВО «АлтГПУ»

______________ И.Р. Лазаренко

«___» ________________ 2019 г.

 

Положение

об организации и проведении регионального этапа Всероссийской студенческой олимпиады (ВСО) образовательных организаций высшего образования по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование на базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»

 

Место проведения ВСО

1.1. Всероссийский этап Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования (Всероссийской студенческой олимпиады, далее ВСО) проводится согласно Регламенту организации и проведения Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования (далее – Регламент ВСО), утвержденному заместителем Министра образования и науки Российской Федерации, и Положению об организации и проведении всероссийского этапа олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования в форме интеллектуальных, творческих и профессиональных состязаний по предметным областям или по направлениям подготовки (специальностям), группе специальностей, укрупненным направлениям подготовки (далее – Положение ВСО).

1.2. Региональный этап ВСО по логопедии проводится очно в период со 2 по 4 октября 2019 года на базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».

Информация о проведении регионального этапа ВСО размещена на сайте www.altspu.ru.

Заезд участников ВСО осуществляется 1 октября 2019 года.

1.3. Примерная программа Олимпиады

Октября (1 день)

В течение дня – заезд участников Олимпиады

В течение дня – репетиции команд на сцене (по жеребьевке)

16.00 – Организационная встреча с руководителями команд

Октября (2 день)

8.00 – завтрак

10.00 – открытие Олимпиады

11.00 – творческий тур «Визитная карточка»

13.00 – обед

14.00 – теоретический тур

16.00 – методический тур «Мастер-класс»

19.00 – ужин

Октября (3 день)

8.00 – завтрак

10.00 – практический тур «Решение логопедической задачи»

13.00 – обед

14.00 – интерактивный тур «Логопедический ринг»

16.00 – проектный тур

19.00 – ужин

Октября (4 день)

8.00 – завтрак

10.00 – организационная встреча с руководителями команд

10.30 – «Логопедический квиз»

12.00 – закрытие Олимпиады

13.00 – обед

14.00 – отъезд команд

1.4. Адрес образовательной организации высшего образования, на базе которой проводится ВСО: 656031, г.Барнаул, ул. Молодежная 55, тел. (3852) 20-52-71, [email protected].

1.5. Организационный комитет:

1.5.1. Для организации и проведения регионального этапа ВСО по логопедии университет-организатор издает приказ о создании Организационного комитета, экспертной, апелляционной и мандатной комиссии, сроках проведения Олимпиады.

1.5.2. Председателем оргкомитета является заведующий кафедрой, являющейся организатором проведения Олимпиады.

1.5.3. Организационный комитет обеспечивает информационно-методическое, организационное и контрольное сопровождение регионального этапа ВСО по логопедии.

Экспертная комиссия

1.6.1. В целях достижения максимальной объективности при выборе победителей регионального этапа ВСО по логопедии формируется экспертная комиссия.

1.6.2. Председатель экспертной комиссии утверждается Организационным комитетом.

1.6.3. Экспертная комиссия формируется до начала проведения регионального тура ВСО по логопедии.

1.6.4. Экспертная комиссия действует на основании данного Положения.

1.6.5. в состав экспертной комиссии входят высококвалифицированные педагоги, имеющие большой опыт логопедической практики.

1.6.6. Экспертная комиссия проверяет работы участников и определяет победителей.

Мандатная комиссия

1.7.1. Состав мандатной комиссии определяется Организационным комитетом и утверждается его председателем.

1.7.2. В состав мандатной комиссии входят преподаватели и сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ».

1.7.3. Мандатная комиссия проверяет полномочия участников Олимпиады, проводит шифровку и дешифровку работ, проверяет соответствие условий проведения олимпиады настоящему положению.

Апелляционная комиссия

1.8.1. Состав апелляционной комиссии определяется Организационным комитетом и утверждается его председателем.

1.8.2. В состав апелляционной комиссии входят преподаватели и сотрудники кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «АлтГПУ».

1.8.3. Апелляция подается в письменном виде председателю апелляционной комиссии в течение часа после объявления результатов Олимпиады.

1.8.4. Апелляционная комиссия имеет право как повысить оценку по апелляционному вопросу (или оставить ее прежней), так и понизить ее в случае обнаружения ошибок, не замеченных при первоначальной проверке.

1.8.5. Решение апелляционной комиссии является окончательным и учитывается экспертной комиссией при определении победителей.

1.8.6. Способ прибытия к месту проведения ВСО: доставку от железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта до места проведения осуществляет организатор. Информацию о дате и времени прибытия в г. Барнаул, номер поезда или рейса самолета необходимо сообщить не позднее чем за неделю до начала проведения Олимпиады (до 25 сентября 2019 г.).

1.8.7. Заявка на участие в ВСО (далее – Заявка) (Приложение №1 к настоящему Положению ВСО) предоставляется не позднее 18 сентября 2019 года на электронный адрес [email protected].

1.8.8. Стоимость участия: в Олимпиаде может принять участие команда учебного заведения в составе трех студентов и одного руководителя – преподавателя. Организационный взнос 25900 (двадцать пять тысяч девятьсот рублей).

Участники ВСО

2.1. К участию в региональном этапе ВСО допускаются студенты, обучающиеся на 2-4 курсах бакалавриата в организациях высшего образования.

2.2. Участники регионального этапа ВСО обязаны пройти регистрацию по установленной форме в образовательной организации высшего образования, на базе которой проводится Олимпиада.

2.3. Участники регионального этапа ВСО должны иметь при себе: студенческий билет, паспорт, справку с места учебы, заверенную подписью руководителя образовательной организации высшего образования и печатью, личное заявление о согласии на обработку его персональных данных.

2.4. В период участия в мероприятиях ВСО участники должны придерживаться делового стиля одежды и поведения.

2.5. Лица, сопровождающие участников ВСО, несут ответственность за поведение, жизнь, и безопасность студентов в пути следования и в период проведения мероприятий Олимпиады.

3. Организация проживания и питания участников регионального этапа ВСО

3.1. Питание, культурная программа, транспортное обслуживание участников ВСО обеспечивается образовательной организацией высшего образования, на базе которой проводится Олимпиада, за счет организационных взносов. Организационный взнос перечисляется образовательной организацией высшего образования, студенты, которой являются участниками ВСО.

3.2. Проживание и питание участников осуществляется на базе профилактория АлтГПУ.

4. Структура и содержание заданий регионального этапа ВСО

4.1. Задания Олимпиады по логопедии включают выполнение теоретических конкурсных заданий, содержание которых соответствует тематике олимпиады и ФГОС ВО по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

4.2. Выполнение всех видов конкурсных заданий оценивается по заранее обозначенным критериям.

4.3. Творческий тур «Визитная карточка» (домашнее задание). Команда готовит самопрезентацию, представляя историческую концепцию развития логопедии. Можно также использовать аудио и видеоматериалы.

Критерии оценивания:

- представление своего региона, университета и исторической концепции развития логопедии;

- информативность и логичность содержания;

- целостность и гармоничность композиции;

- оригинальность, креативность композиции;

- музыкальное и художественно-эстетическое оформление;

- актерское мастерство.

За каждый выполненный критерий – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 30 баллов.

Длительность выступления команды до 10 минут.

4.4. Теоретический тур

Задание: выполнение тестовых заданий по логопедии.

Цель: выявление у участников Олимпиады степени освоения теоретических знаний по дисциплине «Логопедия».

Условия и форма проведения: тестирование в электронной системе MOODLE; каждый заявленный участник олимпиады получает задание в формате теста из 60 вопросов.

Время выполнения теста – 80 минут.

Определяется командное и личное первенство.

Критерии оценивания: балловая оценка электронной системы MOODLE:

от 90 % до 100 % выполненных заданий – 30 баллов;

от 80 % до 90 % выполненных заданий – 25 баллов;

от 70 % до 80 % выполненных заданий – 20 баллов;

от 60 % до 70 % выполненных заданий – 15 баллов;

от 50 % до 60 % выполненных заданий – 10 баллов;

от 40 % до 50 % выполненных заданий – 5 баллов;

менее 40 % выполненных заданий – 0 баллов.

Максимальная оценка за конкурс – 30 баллов.

Источники для подготовки:

-Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой.– М.: ВЛАДОС, 2009. – 703 с.

-Белякова, Л.И., Дьякова, Е.А. Логопедия. Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

-Винарская, Е.Н. Дизартрия /Е.Н. Винарская. – М.: АСТ Астрель, Транзиткнига, 2005. – 141 с.

-Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с.

-Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия / В.А Ковшиков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 96 с.

-Лалаева, Р.И. Нарушения чтения / Р.И. Лалаева. – СПб.: Лениздат; Союз, 2002. — 224 с.

-Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. – М.: АСТ Астрель, Транзиткнига, 2005. – 125 с.

 

-Соболева, Е.А. Ринолалия / Е.А. Соболева. – М.: АСТ Астрель, 2006. – 126 с.

-Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии / Т.Г. Визель. – М.: АСТ:Транзиткнига, 2006. – 384 с.

-Мастюкова, Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

4.5. Практический тур «Решение логопедической задачи»

Задание: все команды получают наглядную логопедическую задачу в виде слайда, на котором представлены субъект логопедической помощи и заключение комплексной диагностики. Необходимо на основе данной информации предположить возможные причины, факторы риска и механизмы, дать аналитическую характеристику неврологического, психического и речевого статуса субъекта, предложить рекомендации по преодолению обозначенного нарушения.

Решение команда представляет устно, публично, по жеребьевке, дублируя письменным ответом (для сдачи экспертам).

Определяется командное первенство.

Критерии оценивания:

- логика и структура ответа (полнота освещения и наличие всех 7 заданных параметров: причины, факторы риска, механизмы, неврологический, психический и речевой статусы, рекомендации);

- компетентность, понимание симптоматики и механизма нарушения;

- речь, использование терминологии;

За каждый выполненный критерий – 10 баллов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 30 баллов.

4.6. Интерактивный тур «Логопедический ринг»

Задание: команды попарно получают тему для дискуссии по актуальной логопедической проблеме. К барьеру для обсуждения проблемы выходит представитель от каждой команды, остальные члены команд являются группой поддержки своего оратора, ведет ринг рефери, оценивают команду и ее представителя независимые эксперты – члены жюри. Пары команд выбираются жеребьевкой. Проблему для дискуссии пара команд получает при звуке гонга, означающем старт.

Сначала спарринг – один на один – в течение 2 минут по очереди каждый представитель команд озвучивает сущность логопедической проблемы и возможности ее разрешения, затем начинаются раунды, в которых поочередно динамично представители команд должны вести полемику, при этом члены из каждой группы поддержки могут делать дополнения, подняв руку и получив слово. Каждая пара команд проводит один бой, который включает 3 раунда по 2 минуты каждый, завершение раунда по сигналу гонга.

Термины в туре «Логопедический ринг»: Брейк – по требованию рефери приостановка дискуссии при ее вялости, недостаточном развитии мысли; нокаут – в течение 10 сек не может продолжать бой – молчит, не развивает мысль – присваивается поражение в бою, нокдаун – заметная остановка, перерыв в логике изложения, однако после паузы продолжение дискуссии; 3 раунда – длительностью по 2 минуты по гонгу.

Критерии оценивания:

-компетентность, демонстрация знания современных логопедических проблем и способов их разрешения;

-креативность, способность показать проблему в новом, неожиданном ракурсе;

-логика и структура ответа;

-речь, использование терминологии;

-дисциплина, корректность.

За каждый выполненный критерий – 6 баллов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 30 баллов.

 

Определяется как командное, так и индивидуальное первенство по числу заработанных баллов.

Запрещается: перебивать оппонента и без знака рефери вступать в дискуссию, продолжать обсуждение после удара гонга, команды «Брейк!» рефери. За каждое из данных нарушений – штраф 5 баллов.

Предлагаемые темы для дискуссии: «Нетрадиционные формы логопедической работы», «Гаджеты и речь детей», «Дифференциальная диагностика в логопедии», «Обучению чтению детей раннего возраста», Обучение детей с речевыми нарушениями иностранным языкам», Выявление задержки речевого развития (ЗРР) в раннем возрасте», «Сенсорная интеграция в логопедической практике: за и против (методика сенсорной интеграции и стимуляции – методика СИС)»

4.7. Методический тур – «Мастер-класс: инновационная логопедическая технология» (домашнее задание)

Задание: команде необходимо выбрать на свое усмотрение современную логопедическую технологию или технику, приемы работы и представить ее аудитории.

Определяется командное первенство.

Критерии оценивания:

– организация проведения мастер-класса;

– актуальность содержания представленного опыта;

– эффективность и результативность;

– психолого-педагогическая компетентность;

– адекватность выбора специфических средств воздействия на аудиторию, корректность подачи информации;

– активность аудитории.

За каждый выполненный критерий – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс –30 баллов.

Определяется командное первенство.

4.8. Проектный тур – защита проекта (домашнее задание, тематика проектов будет выслана участникам отдельно)

Задание: защита проекта представляет собой публичное выступление с последующим обсуждением (ответы на вопросы, возникшие в ходе презентации проекта). Время выступления до 7 мин.

Определяется командное первенство.

Критерии оценивания:

- доказательность актуальности проблемы;

- аргументация собственной позиции;

- культура презентации;

- соблюдение регламента

За каждый выполненный критерий – 10 баллов.

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 40 баллов.

4.9. «Логопедический квиз»

Тур, не оценивается. Преследует цели сближения участников в процессе совместной творческой активности.

Культурно-развлекательные мероприятия

5.1. Проведение культурно-развлекательных мероприятий для участников олимпиады осуществляет оргкомитет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...