Любовь к профессии и к семье – источник счастья человека
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Когда-то в одной телевизионной программе Юрий Никулин, известный артист, на вопрос, что такое счастье, ответил: «Счастье – это когда с радостью идёшь на работу и с радостью возвращаешься домой». Правда, удивительно точная формула счастья? (33 слова) На мой взгляд, человек тогда по-настоящему счастлив, когда любит свою профессию, в которой он состоялся, и когда дома его ждут любимые люди [2] . Правильность такой точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе. (35 слов) Мне хочется рассказать об удивительной книге и ещё более удивительном авторе – Антоне Семёновиче Макаренко, педагоге и писателе. Сейчас мало кто читает его «Педагогическую поэму», мало кто знает, что А.Макаренко создал школу, в которой обучались несовершеннолетние преступники. В лесу. На поляне. В здании старой колонии для малолетних преступников. Его книга названа просто и то же время пафосно – пе-да-го-ги-че-ска-я по-э-ма. Педагогическая! Поэма! Думаю, те, кто читал эту книгу, согласятся со мной: в ней очень образно и выразительно описан труд педагога, самоотверженно выполняющего свою работу. Антон Семенович пишет о себе, о трудных подростках–беспризорниках, малолетних преступниках, которые были уже сформировавшимися «личностями», о педагогическом коллективе, в котором случайные люди не задерживались... Читая произведение, мы вместе Макаренко встречаем первых воспитанников, раскрываем вместе с ним случаи воровства, боремся с пьянством учеников, грабежами, их игрой в азартные игры. Мы ужасаемся вспышкам антисемитизма и обнаруживаем мёртвого ребёнка в спальне девочек. В то же время вместе с ним верим в тех, кто совсем недавно был беспризорником, вором, насильником, игроком... И шаг за шагом разрозненные группы ребят объединяются, становятся крепким и дружным коллективом. «Педагогическая поэма» - одна из жемчужин русской литературы. Это наблюдения человека с многолетним педагогическим опытом, влюблённого в свою профессию. Это наблюдения педагога, считавшего себя счастливым. (198 слова)
Вспомню и другое произведение, в котором тоже поднимается вопрос любви. Только речь в нём идёт не о любви к профессии, а о любви к родным детям, к мужу. Конечно же, это роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором, по мнению самого писателя, одной из главных мыслей, наряду с народной, является мысль семейная. В образе Наташи Ростовой, любимой героини автора, воплощен идеал женщины-матери. Сущность её натуры – любовь. Это чувство неотделимо от героини. Своё счастье она находит в семье. Не случайно в эпилоге мы видим её не наивной девочкой, а любящей и любимой женой, матерью четверых детей. Любовь к Пьеру и детям делает Наташу по-настоящему счастливой, только в семье она приобретает душевное спокойствие. (111 слов) Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно для того, чтобы утверждать: человек счастлив тогда, когда ему комфортно и дома, и на работе, когда он может заниматься любимым делом, когда он окружен заботой и лаской родных и близких. А значит, любовь к профессии и к семье, безусловно, является источником счастья. (48 слов) Всего: 425 слов Что необходимо учитывать, чтобы понимание Смысла ключевого слово в формулировке темы Было воплощено в тексте сочинения? · Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную структуру: Вступление Основная часть заключение. · Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи, предложенной в формулировке темы, то есть выделить ключевые слова
сформулировать ваш собственный тезис. Именно тезис позволит сделать переход к основной части. · Задача основной части Доказать выдвинутый вами тезис. Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми вы сможете подтвердить верность тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего. Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. Ваша главная задача –доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.
Как из минимального объёма прочитанных текстов научиться Выбирать примеры для аргументации и успешно использовать их для любого варианта формулировки темы во Всех предложенных направлениях? · Выберите один текст литературного произведения (например, из ряда «русская классика – зарубежная литература – современная проза»),которое вам хорошо знакомо. · Выберите из этого текста фрагменты (эпизоды), обратившись к которым вы сможете выстроить доказательное рассуждение и подтвердить тезис, выдвинутый вами, так, чтобы осмысление значения слова “ЛЮБОВЬ” соответствовало выбранной теме сочинения и раскрывало смысл ключевых слов из формулировки. · Как можно изменить выбор фрагментов (эпизодов) (или сделать это на примере уже выбранных вами примеров для аргументации тезиса в темах по направлению “ЛЮБОВЬ”), чтобы этот выбор можно было использовать для аргументации вашего тезиса в других темах по направлениям “ПУТЬ”, “ВРЕМЯ”, “ДОМ”?
Другое” направление: как найти и использовать “общие” аргументы ДОМ
ВРЕМЯ
ПУТЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|