Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Расчет качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении

I. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И                 РЕМОНТНОЙ РАБОТЫ ДЕПО

 

Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуется следующими показателями: тонно-километры брутто, локомотиво-километры во главе поездов, линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы, локомотиво-километры вспомогательной работы, парк локомотивов в распоряжении депо, программа ремонта локомотивов.

Тонно-километры брутто определяются по формуле:

 

å Plбр = å Nl Qбр * 365, т км брутто                                      (1.1.)

 

где: å Nl  - суточный пробег грузовых поездов, поездо-км;

      

     å Nl = (Nчет + Nнеч) * L, поездо-км                                           (1.2.)

 

  Nчет,Nнеч - число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки;

  L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

  Qбрутто - средняя масса грузового поезда брутто, т.

 

Тогда:

å Nl = (38 + 28) * 300 = 19 800 поездо - км

å Plбр = 19 800 * 3 200 * 365 = 2,31 * 1010 т км брутто

 

Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимается одинаковыми.

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:

 

å MSво гл. = å Nl * 365, локомотиво-км                                 (1.3.)

 

å MSво гл. = 19 800 * 365 = 7, 227 * 106 локомотиво-км

 

Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:

 

å MSлин = å MSво гл. + å MSодин + å MSдв.тяги +

             å MSподт., локомотиво-км                                    (1.4.)

 

 

Общий пробег рассчитываем по формуле:

 

å MSобщ = å MSлин + å MSусл., локомотиво-км                     (1.5.)

где å MSусл. - условный пробег.

 

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:

 

å MSод = å Nlчет - å Nlнеч, локомотиво-км                            (1.6.)

 

В курсовом проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год.

 

Тогда:

å MSод = (11 400 - 8 400) * 365 = 1, 095 * 106 локомотиво-км

å MSлин = 1,095 * 106 + 7, 227 * 106 = 8,322 * 106 локомотиво-км

å MSобщ = 7,227 * 106 * 0,05 + 7,227 * 106 = 8,7381 * 106 локомотиво-км

 

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-км.

Локомотиво-часы маневровой работы å Mt складываются из локомотиво-часов на маневрах å Mtман и локомотиво- часов на экипировке å Mtэк, т.е.:

å Mt = å Mtман + å Mtэк, локомотиво-часов                         (1.7.)

å Mtман = Мман * 23,5 * 365, локомотиво-часов                              (1.8.)

å Mtэк = Мман * 0,5 * 365, локомотиво-часов                        (1.9.)

 

где Мман - количество маневровых локомотивов

23,5 - время работы маневрового локомотива в течении суток, ч;

0,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;

365 - продолжительность планового периода.

 

Тогда:

å Mtман = 24 * 23,5 * 365 = 205 860 локомотиво-часов

å Mtэк = 24 * 0,5 * 365 = 4 380 локомотиво-часов

å Mt = 205 860 + 4 380 = 210 240 локомотиво-часов

 

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при пробеге). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега.

 

å MSобщман = 5 * å Mtман + 1 * å Mtэк, локомотиво-км         (1.10.)

Тогда:

å MSобщман = 5 * 205 860 + 1 * 4 380 = 1 033 680 локомотиво-км

Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы сводим в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Объемные показатели эксплуатационной работы.

Показатели объема эксплуатац. работы  Единица измерения Грузовое движение

Маневровая работа

 
      Тыс. лок-км Тыс. лок-часов

1. Объем перевоз. работы Млрд. т км бр. 23, 1 - -

2. Пробег локомотивов во главе поездов Млн. лок-км 7,227 - -

3. Одиночное следование локомотивов -//-//- 1,095 - -

4. Линейный пробег -//-//- 8,322 - -

5. Условный пробег -//-//- 0,4161 - -

6. Общий пробег -//-//- 8,7381 - -

7. Маневровая работа   - 1,03368 210,24

         

             

Программа ремонта локомотивов определяется делением общего пробега на участке обращения локомотивов на норму межремонтных пробегов. При совпадении более сложного ремонта с менее сложным выполняют более сложный ремонт.

Расчет программы ремонта производим по формулам:

n капитальный ремонт КР-2:

       å MSобщ

Nкр-2 = —————, ед                                                                      (1.11.)

            Łкр-2

 

n капитальный ремонт КР-1:

           å MSобщ

Nкр-1 = ————— - Nкр-2, ед                                                (1.12.)

            Łкр-1

 

n текущий ремонт ТР-3:

        å MSобщ

Nтр-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1), ед                             (1.13.)

            Łтр-3

n текущий ремонт ТР-2:

         å MSобщ

Nтр-2 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3), ед                        (1.14.)

            Łтр-2

n текущий ремонт ТР-1:

 

         å MSобщ

Nтр-1 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2), ед                      (1.15.)

            Łтр-1

 

n техническое обслуживание ТО-3:

         å MSобщ

Nто-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2 + Nтр-1), ед           (1.16.)

            Łто-3

 

где å MSобщ - общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов.

Łкр-2, Łкр-1, Łтр-3, Łтр-2, Łтр-1, Łто-3 - среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов, тыс. км.

 

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания в завасимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем через 48 часов. Годовой объем ТО-2 можно рассчитать по формуле:

       Мэ * 24 * 365

Nто-2 = ——————, ед                                                                       (1.17.)

                  2* Тл

 

где Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов;

  Тл - время оборота локомотива;

  2 - означает, что ТО-2 проводится 1 раз за 2 оборота локомотива.

 

Программу ремонта маневровых локомотивов рассчитываем делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах по тем же формулам, что и в грузовом движении.

 

Расчет ремонта грузовых локомотивов:

        8,7381 * 103

Nкр-2 = —————— = 4, 16 = 5 ед

                         2100

 

         8,7381 * 103

Nкр-1 = —————— - 5 = 7,48 = 8 ед

                         700

      

         8,7381 * 103

Nтр-3 = —————— - 13 = 11,966 = 12   ед

                         350

 

 

         8,7381 * 103

Nтр-2 = —————— - 25 = 24, 93 = 25 ед

                         175

 

         8,7381 * 103

Nтр-1 = —————— - 50 = 324, 52 = 325 ед        

                           25

 

         8,7381 * 103

Nто-3 = —————— - 375 = 374, 04 = 375 ед      

                          12,5

 

        31 * 24 * 365

Nто-2 = —————— = 7 038, 88 = 7 039 ед

                        2 * 19,29

 

Расчет ремонта маневровых локомотивов:

 

                     24

      Nкр-2 = ——— = 1,6 = 2 ед

                     15

 

                     24

      Nкр-1 = ——— - 2 = 1,2 = 2 ед

                     7,5

 

                     24

      Nтр-3 = ——— - 4 = 5,6 = 6 ед

                     2,5

 

                     24

      Nтр-2 = ——— - 10 = 9,2 = 10 ед

                     1,25

 

                     24

      Nтр-1 = ——— - 20 = 18,4 = 19 ед

                   0,625

 

                     24

      Nто-3 = ——— - 39 = 250,16 = 251 ед

                   0,083

 

                     24

      Nто-2 = ——— - 290 = 4 073, 63 = 4 074 ед

                  0,0055

II. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ

 

Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива, техническая и участковые скорости движения, процент локомотивов в ремонте.

Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определим по формуле соответственно:

            å MSод

bво гл. = —————— * 100,    %                                                (2.1.)

            å MSво гл.

 

               å MSод

bобщ  = —————— * 100,    %                                                (2.2.)

            å MSобщ

 

Тогда:

                        1,095

      bво гл. = —————— * 100 = 15, 15 %

                         7,227

 

                       1,095

      bобщ  = —————— * 100 = 12,53 %

                       8,7381

 

Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:

 

    2 * L

Тл = ——— + tосн + tоб +tсм * nсм, часов                                 (2.3.)

      Vуч

 

где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

  tосн, tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч;

  tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин;

  nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива.

 

 

Тогда:

        2 * 300

Тл = ———— + 2,5 + 2,0 + 0,5 = 19,29 ч.

           42

 

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом обращении:

               24

Sл = 2 * L ———, км/сутки                                                            (2.4.)

               Тл

                              

где Тл - полный оборот локомотива на участке обращения, ч

                            24

    Sл= 2* 300 * ——— = 746, 5 км /сутки                                        

                          19,29

Эксплуатируемый парк локомотивов определяем делением линейного пробега å MSлин   на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива:

    å MSлин

Мэ = ————, локомотивов                                                (2.5.)

                Sл * 365

 

Тогда:

                 8,322 * 106

       Мэ = ————— = 30,54 = 31 локомотив

                746,5 * 365

 

   Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов:

                å Plбр 

      П = ————, Т км брутто /локомотив                                         (2.6.)

              Мэ * 365

 

Тогда:

             23,1 * 109

     П = ————— = 2,042 * 106 т км брутто /локомотив

               31 * 365

 

Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяется отдельно для текущего ремонта, отдельно для капитального и суммарный:

 

          y = yтек + yкап, %                                                                (2.7.)

 

 

                   Мремтек

        yтек = ———, %                                                                   (2.8.)

                    Мпр

 

где: Мпр - парк приписанный к депо.

 

       Мпр = Мэ + Мремтек + Мремкап + Мзап, локомотивов                 (2.9.)

     

                      Nтр-3 * tтр-3 + Nтр-2 * tтр-2 + Nтр-1 * tтр-1

       Мремтек = ————————————————, локомотивов (2.10.)

                                             Тпл

 

где: N - годовая программа соответствующего вида ремонта;

   t - норма простоя в ремонте, сутки;

   Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде.

 

                       Nкр-2 * tкр-2 + Nкр-1 * tкр-1

       Мремкап = ——————————, локомотивов                             (2.11.)

                                             Тпл

 

Мзап  - количество локомотивов, отставленных по неравномерности движения и в запасе (принять 15% от эксплуатируемого парка).

Тогда для грузовых локомотивов:

            5 * 18 + 8 * 12

Мремкап = ——————— = 0,71 = 1 локомотив

                    262

            12 * 3,5 + 25 * 1,5 + 325 * 0,625  

Мремтек = —————————————— = 1,079 = 2 локомотива

                                262

 

Мзап = 31 * 0,15 = 4,65 = 5 локомотивов

 

Мпр = 31 + 5 + 2 + 1 = 39 локомотивов

 

Для маневровых локомотивов:

            12 * 2 + 18 * 2

Мремкап = ——————— = 0,23 = 1 локомотив

                   262

 

           6* 6 + 10 * 4 + 19 * 0,833

Мремтек = ——————————— = 0,35 = 1 локомотив

                          262

 

Мзап = 24 * 0,15 = 3,6 = 4 локомотива

 

Мпр = 24 + 1 + 1 + 4 = 30 локомотивов

 

Для электровозов:

yтек =1/39 * 100% = 2,56%

yкап = 2/39 * 100% = 5,12%

y = 7,68%

 

Для тепловозов:

yтек =1/30 * 100% = 3,3%

yкап = 1/30 * 100% = 3,3%

y = 6,6%

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

 

В плане по труду рассчитывается численность работников, среднемесячная заработная плата, годовой фонд заработной платы и производительность труда работников депо.

Контингент работников определяется по профессиям и должностям, по плановому объему работы и нормам выработки, по штатному расписанию и по числу производственных объектов и нормам затрат на один объект.

Численность работников и фонд заработной платы планируются по статьям номенклатуры расходов.

По каждой статье номенклатуры расходов планируется численность явочная и в среднесписочном исчислении, т.е. с учетом работников, находящихся в отпуске, больных и выполняющих общественные и государственные обязанности.

Годовой фонд зарплаты:

 

Згод = Смес * чяв * 12, руб                                                       (3.1.)

 

где: Смес - среднемесячная зарплата, руб;

  чяв - численность явочная, чел.

 

В состав среднемесячной зарплаты входят: основная зарплата, рассчитанная по тарифным ставкам или должностным окладам; сдельный приработок; премия по фонду заработной платы; доплаты (за класс квалификации, работу в ночное время, работу в праздничные дни, неосвобожденным бригадирам, доплата за тяжелые и вредные условия труда, надбавка МПС, вознаграждение за выслугу лет, районный коэффициент).

Производительность труда работников локомотивного депо определяется делением тонно-километров брутто на участке обслуживания локомотивных бригад на общий контингент работников депо:

 

         å Plбр         

Птр = —————, ткм брутто/ 1 раб.                                   (3.2.)

           чсп

 

где: чсп - списочная численность работников депо, чел.

 

Среднемесячная заработная плата определяется делением годового фонда заработной платы всех работников депо на общий контингент работников, умноженный на 12 месяцев.

 

Статья 42 «Работа электровозов в грузовом движении»

 

По этой статье планируется контингент и фонд заработной платы машинистов и помощников машинистов электровозов (локомотивных бригад).

При сменном обслуживании локомотивов явочную численность рабочих бригад определяем по формуле:

 

         å MSлин

члбяв = —————— * 2, чел.                                                (3.3.)

                     12 * Lбр    

 

где: å MSлин - линейный пробег электровозов на участке обслуживания локомотивных бригад, локомотиво-км;

   Lбр - месячная норма работы бригады, км;

   2 - количество человек в бригаде.

 

   Месячную норму работы бригады рассчитываем по формуле:

 

        Lбр = 2 * Lп  * Кп, км                                                             (3.4.)

 

где Lп - плечо работы локомотивной бригады.

     

                    L

        Lп = ———, км                                                                               (3.5.)

                   2

 

 Кп - количество поездок в месяц.

 

                   Тмес

        Кп = ———, поездок                                                                     (3.6.)

                    tоб

 

где: Тмес - среднемесяная норма рабочих часов, равная 167,4;

   tоб - время на один оборот бригады, ч;

 

                    2 * Lп

         tоб = ———— + tдоп, ч                                                        (3.7.)

                      Vуч

 

где: Vуч - участковая скорость движения, км/ч;

   tдоп - время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады (1 час).

 

   Коэффициент на замещение для локомотивных бригад принять равным 0,17.

 

    Тогда контингент на замещение равен:

 

    члбзам = 0,17 * члбяв, чел                                                                      (3.8.)

 

    Списочный состав:

 

    члбсп = члбяв + члбзам, чел                                                                      (3.9.)

 

    Тогда:

для машиниста:

Тст = 3570 * 0,8485 + 3120 * 0, 1515 = 3501, 8 руб

Тмес = 3501,8 * 167,4 = 586 201,3 руб

Сприр = 586 201,3 * 0,05 = 29 310 руб

Сзар = 586 201,3 + 29 310 = 615 511,3 руб

   доплаты и премии:

Дпразд = 615 511,3 * 0,0246 = 15 141,6 руб

Дночн = 615 511,3 * 0, 133 = 81 863 руб

Дкласс = 615 511,3 * 0,15 = 92 326,7 руб

Дпремии = 789 701 * 0,5 = 394 850, 5 руб

Двыслуга = 586 201,3 * 0,08 = 46 896, 1 руб

Дмпс = 586 201,3 * 0,2 = 117 240, 3 руб

Дурал = 1 246 598,2 * 0,15 = 186 988, 4 руб

Смесмаш = 615 511, 3 + 15 141,6 + 81 863 + 92 326,7 + 394 850,5 + 186 988,4 =

= 1 550 817,9 руб.

для помощника машиниста:

Тст = 2840 * 0,8485 + 2530 * 0,1515 = 2793 руб

Тмес = 2793 * 167, 4 = 467 548, 2 руб

Сприр = 467 548, 2 * 0,05 = 23 377, 4 руб

Сзар = 467 548, 2 + 23 377, 4 = 490 925, 6 руб

  доплаты и премии:

Дпразд = 490 925,6 * 0,0246 = 12 076,8 руб

Дночн = 490 925,6 * 0,133 = 65 293,1 руб

Дкласс = 490 925,6 * 0,1 = 49 092,6 руб

Дпремии = 605 311, 3 * 0,3 = 181 593,4 руб

Двысл = 467 548,2 * 0,08 = 37 403,9 руб

ДМПС = 467 548,2 * 0,2 = 93 509,6 руб

Дурал = 813 008 * 0,15 = 121 951,2 руб

Смеспом = 490 925,6 + 12 076,8 + 65 293,1 + 49 092, 6 + 181 593,4 + 37 403,9 +

+ 93 509,6 + 121 951,2 = 1 051 846,2 руб

 

Тогда:

Lп = 300 / 2 = 150 км

Tоб = 2* 150 / 42 = 7,14 ч

Кп = 167,4 / 7,14 = 23,4 поездки

Lбр = 2 * 150 * 23, 4 = 7020 км

члбяв = (8,322 * 106 / 12 * 7020) * 2 = 197,6 чел = 198 чел

члбзам = 0,17 * 198 = 34 чел

члбсп = 198 + 34 = 232 чел

Смес = (1 051 846,2 + 1 550 817, 9)/2 = 1 301 332 руб

Смес42 = 1 301 332 + 1 301 332 * 0,15 = 1 496 531,8 руб

 

   Статья 46. «Экипировка электровозов»

 

В курсовой работе численность рабочих, занятых экипировкой электровозов, принимаем равной 4 человека в смену. Явочный контингент работников по экипировке электровозов рассчитываем на 4,2 смены при круглосуточной работе.

Списочный контингент работников по экипировке рассчитывается с учетом коэффициента на замещение, принимаем 0,11.

чяв = 4 * 4,2 = 16,8 = 17 чел

чзам = 17 * 0,11 = 1,87 = 2 чел

чсп = 17 + 2 = 19 человек

       Труд рабочих оплачивается по повременно-премиальной системе. Средняя часовая тарифная ставка этих рабочих принимается равной 2200 руб.

 

Тмес = 2200 * 167,4 = 368 280 руб

Дпразд = 368 280 * 0,0246 = 9 059,7 руб

Дночн = 368 280 * 0,133 = 48 981,2 руб

Двред = 368 280 * 0,08 = 29 462,4 руб

Двысл = 368 280 * 0,08 = 29 462,4 руб

Дпремии = 446 723,6 * 0,25 = 111 680,9 руб

Дмпс = 368 280 * 0,2 = 73 656 руб

Дурал = 596 926,6 * 0,15 = 89 539 руб

Смес = 368 280 + 9 059,7 + 48 981,2 + 29 462,4 + 29 462,4 + 111 680,9 + 73 656 + + 89 539 = 760 121,6 руб

Смес46 = 760 121,6 + 760 121, 6 * 0,09 = 828 532,5 руб

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...