Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Малый и средний в Челябинской области в 2009 году

 

С 2009 года реализуется пятая ОЦП развития малого и среднего предпринимательства, рассчитанная на 2009-2011 годы, с общим объемом финансирования из средств областного бюджета более 200 млн. рублей.

Область активно участвует в федеральных конкурсах, и в 2009 году привлекла дополнительно из федерального бюджета 310,4 млн. рублей на поддержку начинающих предпринимателей, субъектов молодежного предпринимательства, создание гарантийного фонда, софинасирование муниципальных программ развития малого бизнеса, компенсацию процентов по кредитам и лизинговым платежам действующих предпринимателей.

Приоритетными направлениями реализации Программы в 2009 году являлись:

- сокращение административных барьеров;

- снижение налоговой нагрузки;

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка предпринимателей.

1. Сокращение административных барьеров.

Еще до принятия Федерального закона № 294 о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля, в феврале 2009 года Губернатором Челябинской области подписано распоряжение, предписывающее приостановить проведение плановых проверок малого бизнеса на территории области и согласовывать внеплановые - с прокуратурой.

После вступления в силу 294-го Федерального закона, Губернатором Челябинской области в августе 2009 года принято решение о реализации на территории области конкурсного проекта административной реформы «Совершенствование организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля». На его реализацию из федерального бюджета привлечено 2,0 млн. рублей.

На сайте Прокуратуры Челябинской области размещен график проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) контрольно-надзорными органами в 2010 году.

2. Для уменьшения налоговой нагрузки на предпринимателей приняты областные законы:

- по снижению с 01.01.2009 г. ставки налога при УСН с 15% до 10% (доходы - расходы) по приоритетным видам деятельности;

- по введению с 01.01.2010 г. УСН на основе патента для индивидуальных предпринимателей по 69 видам деятельности.

3. Адресная финансовая поддержка - это наиболее востребованная предпринимателями форма поддержки в рамках реализации Программы.

В 2009 году на оказание финансовой поддержки направлено порядка

400 млн. рублей, из них:

- 49,7 млн. рублей - на возмещение процентов по кредитам и лизинговых платежей 167 СМСП;

- 6,0 млн. рублей - на компенсацию затрат по реализации предпринимательских проектов 46 субъектам молодежного предпринимательства.

В результате оказания данных форм поддержки будет создано 973 новых рабочих места, выпуск товаров на 1 рубль вложенных бюджетных средств составит 124 рубля, налоговые поступления - 6,5 рублей.

- 22,0 млн. рублей - на предоставление грантов 98 начинающим предпринимателям на создание собственного дела. В результате начинающими предпринимателями планируется создать более 600 новых рабочих мест;

- 25,0 млн. рублей - на софинансирование 13 муниципальных программ развития предпринимательства;

- 45,2 млн. рублей - на финансовую поддержку 478 предпринимателей из средств местных бюджетов.

В целях обеспечения доступа к кредитным ресурсам, развития системы предоставления поручительств создан Фонд содействия кредитованию СМП Челябинской области с имущественным взносом 278,4 млн. рублей. В 2009 году поступило 50 заявок от предпринимателей, по 36 - выданы поручительства на 44,1 млн. рублей, объем кредитов составил 120,6 млн. рублей.

В соответствии с требованиями 209-ФЗ в 43 муниципалитетах созданы и ведутся реестры СМСП - получателей поддержки (2064 СМСП). В областной реестр внесено 2414 СМСП.

4. Активно реализуются меры по имущественной поддержке малому бизнесу.

В области утверждены Перечень областного имущества (49 объектов площадью 11,2 тыс. кв.м.), а также 105 Перечней муниципального имущества для предоставления в аренду предпринимателям, включающих 1,8 тыс. объектов общей площадью 797,3 тыс. кв. метров.

Порядки формирования и ведения соответствующих Перечней, за исключением Озёрского городского округа, приняты во всех муниципальных образованиях области.

Во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева

№ Пр-1633 на территории 41 городского округа и муниципального района (кроме Озёрского городского округа и Кунашакского муниципального района) приняты нормативные правовые акты, регламентирующие условия предоставления муниципального имущества предпринимателям на долгосрочной основе.

В июле 2009 года Правительством области принято решение об уменьшении размера арендной платы за пользование областным имуществом для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП) на 30%.

Продолжается работа по «льготной приватизации» бизнеса. Предприниматели области подали 987 заявок на выкуп арендуемых помещений. В отношении 557 объектов были приняты положительные решения. Из них уже выкуплено в собственность предпринимателей (заключены договоры купли - продажи) 297 помещений общей площадью 46,6 тыс. кв. метров.

В рамках имущественной поддержки 26.05.2009 г. на площадке ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области» открыт бизнес-инкубатор офисного типа для СМП из числа социально незащищенных слоев населения (многодетных родителей, инвалидов, молодежи, женщин) на 49 офисов со 153 рабочими местами. В 2009 году по итогам 6 конкурсных отборов размещен 31 СМП со 145 рабочими местами: 18 субъектов молодежного предпринимательства, 12 субъектов женского предпринимательства, 1 субъект социального предпринимательства (многодетные родители).

5. Важным моментом является работа с федеральным центром по совершенствованию механизма регулирования развития предпринимательства. Все антикризисные меры для предпринимательства, предложенные областью в 2008-2009 гг., поддержаны Правительством России:

- разрешить плательщикам ЕНВД не применять ККТ;

- увеличить до 60 млн. рублей размер дохода, дающего право предпринимателям на использование УСН;

- продлить срок использования временных сооружений для организации деятельности розничных рынков;

- предусмотреть обязательное размещение муниципальных заказов среди СМП;

- упростить процедуру и снизить плату за подключение к электросетям СМСП;

- внести изменения в 159-ФЗ в части уменьшения срока аренды (непрерывно в течение 2-х и более лет) и уточнить критерий «добросовестности» арендатора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...