Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление финансами

Фин политика

Фин политика отражает совокупность гос-х мероприятий, направленных на мобилизацию фин-х ресурсов, их распределение и использование для выполнен гос-м его функций. Политика, политическое руководство сводится к трем основным элементам: - определение и постановка целей, конкретизация перспектив и ближайших задач, кот необходимо решить для достижения поставленных целей за определённый период жизни общества; - разработка методов, средств и конкретных форм организации отношений, с помощью которых данные цели достигнут в кратчайшие сроки, а ближайшие и перспективные задачи решаются оптимальным образом; - подбор и расстановка кадров, способствующих решению поставленной задачи, организация их выполнения. Фин-я политика проявляется в финн-ой стратегии и финн-ой тактики. Фин стратег представляет собой долговременную политику, рассчитанную на осуществление крупномасштабных задач. Фин тактика направлена на использование финансов для достижения краткосрочных, текущих целей. Финансовая политика способствует обеспечению финн-ми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развит эк-ки, стимулированию роста эффективности производства, использования местных ресурсов.

Налог политика как неотъемлемая часть фин политики реализует интересы гос-ва. Ее главное назначение состоит в изъятии части валового общественного продукта на общегос-е нужды, в мобилизации этих средств и перераспределение через бюджет. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджет процессе, выполняя фискальную и стимулирующую функции. Бюджет политика как состав часть финн--й политики связана с распределением фонда ден –х средств гос-ва и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначен-ю.

Целевым ориентиром ден-кред политики явл: повышение роли банковского кредита, в стимулирование заинтересованности хоз суб в эф использования заем сред; более гибкого подхода к предоставлению кредита, формирование банковских резервов; сокращение необоснованого перелива денег из сферы безналичного оборота в наличный; конвертируемость белорус рубля.

 

Управление финансами

Управление финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей.

Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в управлении экономикой. И в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления экономикой. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах. Финансовые объекты – разнообразные виды финансовых отношений. К объектам относятся: ФПУО; страховые отношения; государственные финансы и т.д. Финансовые субъекты – организации, которые организуют и осуществляют это управление. К субъектам относятся: финансовые службы, отделы и органы, которые существуют на предприятии; финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик); налоговые инспекции. Функциональные элементы управления:

1. Планирование – это оценка состояния финансов, выявление возможности увеличения финансовых ресурсов. 2. Оперативное управление – комплекс мер, с помощью которых получается максимальная эффективность при минимальных затратах. 3. Контроль – сопоставление фактических результатов с плановыми, выявление резервов для увеличения ресурсов с помощью эффективного хозяйствования.

6.Содержание и принципы финансового планирования.

В основе методологии финн-го планирования лежат следующие принципы:

- объективная необходимость использования финансового планирования как первоначальной стадии управления на всех уровнях хозяйствования;

-принцип эф-ти, отражающий качественную сторону данного процесса и ориентирующего его на получение положительного финн-го результата;

-принцип комплексности и единства цели, предполагающий согласование производственных и финансовых заданий, движение материальных и финансовых ресурсов, планирование на разных уровнях управления;

-принцип научности, обеспечивает реальность и эффективность намеченных целей.

 

7.Финансовые планы

В эк литературе выдвигают две группы финн-х планов:

1. Централизованные фин планы, объектом кот являются общегос-е ресурсы, формирующиеся и распределяющиеся на макроуровне. Такие планы охватывают сферу финн-й деят-ти гос-ва, и их цель заключается в обосновании фин-й политики гос-ва на конкретный период, базирующийся на определение его финн-х возможностей удовлетворению общегос-м потребностям. Важным централизованным финн-м планом является гос-й бюджет, разработка которого вызывает потребность в определённых источниках и объемах денежных ресурсов гос-ва,и их рациональное распределения для удовлетворения общегос-х потребностей. Бюджет разрабатывается в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на прогнозируемый период в соответветствии с программой эк-го и соц-го развития страны и регионов.

2. Децентрализованные финансовые планы, целью которых являются обоснование индивидуального кругооборота ден-х сред конкретного субъекта хозяйстваования, т.е. определение доходов и расходов данного объекта, фин-х рез-в деятельности и соответствующих финн-х отношений, последующего движения финн-х ресурсов.

Финн планы классифицируются: по формам собственности – фин планы гос-ва; арендных, кооператив предприятий; АО; совместных и иностранных предприятий, частных фирм, общественных организаций; по отраслев признаку; по ведомственному признаку; по форме управления; по видам предприятий (круп, сред и мал)

 

8. Содержание и необходимость финансового контроля Финансовый контроль отражает целенаправленную деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эф-ти и разработке предложений по их совершенствованию. Целью финн-го контроля является содействие формированию научно обоснованной финн-й политики, эф-ти финн- механизмов. Являясь одним из функциональным элементом управления финансами, он связан с др элементами управления финансами, с одной стороны, через финн-й контроль проверяют выполнение финн-х планов, а с др стороны, результаты финн-го контроля используют в оперативном управлении финансами.Рез.тами финн-го контроля могут быть различные факты эконом-й жизни (ликвидация предприятий, выявление неэф форм и методов реализации фин отношений), а также количественно показатель деят-ти субъектов хозяйствования. Фин контроль на макроуовне проявляется через контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего. Объектом контроля явл-ся гос-е финансы. В качестве предмета контроля выступ сводные финн планы, отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезе. Суб контроля – законодательные органы власти и гос-е органы управления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...