Формирование цены в сфере общественного питания
Развитие МГ общественного питания Общественное питание –вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению. МГ в общ. питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности. Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая предприятию общественного питания высокие доходы. Предметом маркетинга в общепите: изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности по производству и реализации продукции и услуг. В данном случае продукция и услуги выступают в качестве товара, удовлетворяющего определенную потребность. По мере удовлетворения первичных потребностей у человека появляются потребности более высокого порядка - не только в еде, но и в проведении времени в приятной компании во время принятия пищи, отдает предпочтения определенным видам блюд. На потребности человека оказывают внимание такие факторы, как уровень развития производства, исторически сложившиеся привычки, национальные особенности, географические и климатические условия. Изменения в запросах потребителей побуждают предприятие общественного питания производить продукцию постоянно и улучшать ее качество. Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что им не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, почему они предпочли это предприятие другому.
Формирование комплекса МГ в сфере общепита Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности. Предметом маркетинга в общественном питании являются изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности по производству и реализации продукции и услуг. Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам,к ак: • персонал – знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг; • процесс – этапы производства продукции и обслуживания потребителя; • окружающая среда – место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование. · Качество кулинарной продукции отражает уровень кухни ресторана. Определяется пищевой ценностью блюд · мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности ( выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;создание современных рекламно-графических средств; использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции; стимулирование творческого потенциала работников; поиск новых форм рекламной продукции) Сущность и особенности продукта в сфере общественного питания Продукция предприятия общественного питания может выражаться в двух формах – продукт и дополнительная обработка кулинарных изделий. К продуктам относят блюда, кулинарные изделия, полуфабрикаты, кондитерские изделия, напитки. Признаком законченности блюда считается полная завершенность его производством. Блюдо не подлежит никакой дополнительной обработке, соответствует требованиям качества и передано потребителю. В отличие от блюда, кулинарное изделие требует дополнительной обработки в форме подогрева, порционирования, оформления перед подачей. Полуфабрикат не подлежит обработке там, где он был произведен. Он не обладает качеством кулинарной продукции и должен быть подвергнут дополнительной обработке для приготовления блюда. Наличие полуфабрикатов необходимо для сокращения времени обслуживания потребителей.
Формирование цены в сфере общественного питания Предусмотрены два метода формирования цен на продукцию общественного питания: на основе применения наценок; на основе калькулирования себестоимости и норматива рентабельности. Второй метод применяется редко. При калькулировании продажных цен на основе себестоимости сырье включается в калькуляцию по ценам приобретения. При применении первого метода формирования цен на основе наценок в качестве источников валового дохода организаций общественного питания выступают торговая надбавка и наценка. Они образуют валовой доход организаций общественного питания, который предназначен для покрытия расходов общественного питания, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли. Формулу валового дохода в общепите: И + П + СЦФ. Затрат представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления. Издержки производства в общепите опред. без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции(з/п работников, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабр., расходы на топливо и электроэнергию, амортизация осн. Производств. фондов). Издержки обращения - затраты на реализацию продукции и покупных товаров: оплата труда продавцов, расходы на транспортировку покупных товаров, амортизация стоимости торгового оборудования, магазинов, киосков и т.д. К издержкам по организации потребления относятся расходы на заработную плату официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденных залов, на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|