Обучение действиям в качестве дозорных
К обучению действиям в качестве дозорных следует приступать после освоения личным составом приемов и способов передвижения, наблюдения и следопытства и привития солдатам определенных навыков в ориентировании и определении расстояний. Занятия по обучению дозорных целесообразно проводить на оборудованном учебном тактическом поле или участке местности, включающем овраги, высоты, рощи, отдельные строения, инженерные заграждения и опорные пункты. На маршруте, где планируется передвижение дозорных, следы боевой техники. Для обозначения огневых средств назначаются
солдаты с оружием и холостыми патронами, создаются другие признаки пребывания противника.
Занятие организуется, как правило, в составе взвода с практической отработкой основных учебных вопросов по отделениям под руководством их командиров. Занятие целесообразно начинать с подготовки вооружения и снаряжения для действий в разведке, изучения сигналов для связи с дозорными и порядка действий по ним. После этого командиры разводят свои отделения по местам занятий, назначают парных дозорных и приступают к их обучению, периодически меняя дозорных в ходе движения по маршруту. При обучении личного состава нужно обращать внимание на быстроту и скрытность действий, умение использовать местность, четкое взаимодействие в парах и внимательность при осмотре местности и местных предметов.
На участке с инженерными заграждениями, опорными пунктами и другими сложными для разведки элементами обучение личного состава целесообразно проводить лично командиру взвода, поочередно пропуская каждое отделение.
ные; бинокли — 6 шт; комплект разведки и разграждения — 1; катки-клише — 2 шт, холостые патроны — 100 шт
Руководства и пособия: Боевой устав Сухопутных войск (ч. III), Сборник нормативов по боевой подготовке, Учебно-методическое пособие по одиночной подготовке разведчика
Организация занятия
1.Накануне занятия в часы самоподготовки организую изу
чение разведывательных признаков объектов (целей) и повто
рение приемов следопытства
2.При выдвижении в район занятия провожу попутную тре
нировку в выполнении приемов скрытного и бесшумного пере
движения.
Занятия провожу по отделениям на кольцевом маршруте Соревнование организую по разведке и преодолению минно-взрывных и проволочных заграждений.
Ход занятия
Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов
Организационная Проверяю готовность личного состава, часть — 10 мин материальное обеспечение, осматриваю оружие. Объявляю тему, цели занятия, порядок отработки учебных вопросов. Напо-минаю меры безопасности на занятии Основная часть — 2 ч 40 мин 1. Обязанностидо- Провожу со всем личным составом зорных. Сигналы для одновременно: связи с дозорными и объясняю задачи, для выполнения ко-порядок действий по торых назначаются дозорные, обязанно-ним — 25 мин сти старшего дозорного и дозорных; показываю порядок их действий; объясняю и показываю сигналы для связи с дозорными, порядок действий по ним; требую повторения сигналов личным составом, проверяю их усвоение 2. Действия дозор- Проводят командиры отделений: ных при осмотре мест- ставят задачи дозорным, обучают их ности и местных пред- выбору пути и способов передвижения, метов — 90 мин занятию места для наблюдения; тренируют солдат в выполнении обязанностей дозорного при осмотре высоты, оврага, рощи, отдельного строения, в передаче сигналов и докладе о результатах разведки; при неправильных действиях, слабой маскировке и невнимательном осмотре местности указывают недостатки и требуют повторения приема
|
Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов
3. Разведка инже- Провожу поочередно со всеми отделе-нерных заграждений ниями: и опорного пункта ставлю боевые задачи дозорным, про-противника — 45 мин веряю порядок их действий и результат тыразведки; возвращаю в исходное положение, объясняю и показываю на местности разведывательные признаки минных полей и заграждений наблюдательных пунктов, огневых средств на позициях и другихцелей; обучаю личный состав скрытому выходу к заграждениям, определению их глубины, протяженности, типа установленных проволочных и минно-взрывных заграждений, отысканию проходов и пу-тейотхода; тренирую солдат в разведке и проделывании прохода в минно-взрывных заграждениях с помощью щупов и кошек Заключительная Проверяю личный состав, оружие, сна» часть — 10 мин ряжение и материальное обеспечение. Провожу разбор занятия, подвожу итоги соревнования и объявляю оценки. Ставлю задачи на устранение недостатков. Предоставляю время для разбора командирам отделений
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: