Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краснодарский край после Олимпийских игр 2014




 

Зимние Олимпийские игры 2014 года оставили городу Сочи богатое наследство. Скоростные автомобильные и железные дороги, современный аэропорт, новые круизный порт, яхтенная марина - все это открывает новые возможности для приема туристов. Благодаря появлению первоклассных гостиниц с удобными конференц-залами у города Сочи появились отличные возможности для развития делового туризма, а созданный на курорте Российский Международный Олимпийский Международный Университет (РМОУ) открыл двери для развития туризма образовательного.

Серьезным показателем туристского развития города является наличие гостиничных комплексов. Размер номерного фонда Сочи увеличился на 24 тысячи мест. Не менее важным стало появление и самого бренда курорта. Благодаря проведению мирового праздника спорта, приморский город стал известен всему миру. Важно использовать эти возможности и использовать популярность курорта для его развития, - заметила представитель Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Изабель Гарания.

Опытом использования олимпийской известности поделились гости из Китая. Оказывается, после проведения Олимпиады в Пекине руководство страны провело целый ряд информационных туров для представителей туристской отрасли многих государств мира. Зарубежные гости смогли познакомиться с обновленным Пекином, а затем рассказали о нем в своих странах. Кстати говоря, зимние Олимпийские игры 2014 года значительно повысили интерес к Сочи у китайских граждан. Помимо спортивной славы курорта, зарубежные гости из КНР испытывают огромный интерес к посещению дачи Иосифа Сталина и музея Николая Островского.

Для привлечения туристов в Сочи необходимо сформировать различные туристские предложения, рассчитанные как на несколько дней, так и на двухнедельный отдых. Гости курорта должны иметь возможность выбирать экскурсионные программы. Кто-то хочет восхищаться природой, а кто-то стремится посещать исторические места, - поделился предложением глава московского представительства государственного управления по делам туризма КНР Лю Цзяньмин.

Стоит отметить, что олимпийское наследие Сочи позволило значительно разнообразить отдых в приморском городе. По словам министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели объем предоставляемых услуг на курортах Краснодарского края, включая олимпийскую столицу, вырос на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. Ярким примером расширения туристических возможностей стали новые горнолыжные комплексы Сочи. К примеру, знаменитый курорт «Роза Хутор», где во время зимних Олимпийских игр 2014 года было разыграно самое большое количество олимпийских наград, готов встречать туристов не только зимой, но и летом.

Как показывает практика, гостям интересно не только кататься на лыжах по снегу, но и совершать прогулки по горам в летние месяцы, Для этого на курорте созданы все условия - работают отели, кафе, рестораны, функционируют подъемники, сформированы прогулочные и велодорожки, создан веревочный парк развлечений и пляж в горах. Уже этим летом мы ежедневно принимает до шести тысяч посетителей, - рассказал директор сочинского филиала курорта «Роза Хутор» Александр Белокобыльский.

Конечно, решить задачу загрузки олимпийского курорта одним лишь увеличением развлекательных услуг невозможно. Зачастую главным фактором при выборе места отдыха становится ценовая политика. Но если еще недавно отдых в Сочи считался безумно дорогим, то сегодня гости курорта могут снять номер в любой новой гостинице по цене, не превышающей 2000 рублей в сутки.

Владельцы мест размещения в Сочи откорректировали свою ценовую политику и отдых на курорте уже стал доступным. В этом году город уже принял более двух с половиной миллионов туристов, это на 30 процентов выше показателя предыдущего года, - рассказал министр курортов и туризма Краснодарского края Евгений Куделя.

Решается в Краснодарском крае и проблема транспортной доступности курортов. Специально для этого запущена программа «Открытое небо». Она позволит расширить географию рейсов, выполняемых в аэропорт
Сочи. Увеличится и поток иностранных туристов - в рамках реализации программы рассматривается возможность безвизового въезда в Сочи на срок не более 72 часов.

Конечно, описать все интересные проекты по увеличению туристского потенциала Краснодарского края, которые стали возможны благодаря проведению зимних Олимпийских игр 2014 года, в одной статье невозможно Отметим самое главное - мировой спортивный праздник значительно повысил интерес ко всей Кубани. В этом году цифра отдохнувших в Краснодарском крае туристов наверняка превысит 12 миллионов человек. Значительно больше прошлогодних показателей! А это значит, что увеличатся и объемы средств, поступающих в краевой бюджет. Таким положительным опытом использования наследия крупных спортивных мероприятий Краснодарский край сегодня готов поделиться со всей Россией.

 


 

Заключение

 

Российская Федерация обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.

Развитие туризма в России - важное направление деятельности в нашей экономике. Россия - исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.

Успешное развитие внутреннего туризма в последние годы особенно заметно в регионах страны.

Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма

Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.

Поэтому для дальнейшего развития курортов Краснодарского края помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения. Сохраняя уникальность имеющегося опыта организации санаторно-курортного лечения в России, который в 46 странах мира взят за образец, необходимо сформировать новый лечебный курортный продукт, отвечающий требованиям мировых стандартов. Создание такого продукта практически невозможно без проведения научно-исследовательских работ и ведения маркетинговых исследований по его реализации.

Краснодарский Край всегда считался центром туризма и отдыха, и после Олимпиады это направление получило новый импульс. Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи положило начало появлению нового для России типа городов - круглогодичного курорта, где можно отдыхать как летом - на море, так и зимой - в горах. После завершения Зимней Олимпиады 2014 года, ее столица Сочи развивается как элитный курорт и место для бизнес-туризма. В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8% или на 12,1 млн. руб. Следует отметить, что рост обеспечен благодаря усилению материально-технической базы размещения, повышением уровня и культуры услуг. За 5 лет она удвоилась.

Как итог, можно сказать, что наследие зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи позволило значительно повысить туристский потенциал всего южного региона России. Сейчас в Краснодарском крае отрабатываются механизмы, которые позволять поднять отечественный туризм на международный уровень.

 


 

Список литературы

 

1. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»

.  Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2011.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М.: 2011.

4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме - М.: 2013.

.   Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2009.

.   Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013.

.   Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2011.

.   Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2012.

.   Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. - М.: РМАТ, 2009.

.   Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.:2009.

.   Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: «Экспертное бюро», - 2011.

.   Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: «Ось-89», - 2008.

.   Сенин В.С. Введение в туризм: Учебник. - М.: Наука, 2010.

.   Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России. - 2009 - №11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...