Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимальный стиль управления




 

Командный стиль руководства, которое называют еще авторитарным, отличается своей жесткостью.

Либеральный стиль, в нем все обстоит совершенно иначе. Характеристики этого стиля отражаются в его названиях: “попустительский и “не вмешивающийся” ”. При либеральном стиле руководства явно недостаточное управление, плохая организация совместных действий.

Демократический стиль вбирает в себя лучшее из командного и либерального стилей: твердость линий, коллективное обсуждение и реализация программы действий, самостоятельность и творчество.

Законы психического развития

 

3-я группа по Ломову отражает процесс психического развития человека на протяжении всей его жизни.

1. Закон гетерохромного развития

Под руководством Б.Г Анавьего был открыт закон гетерохромного развития психических функций.

2. Закон исходного уровня

Динамических, психофизиологических, психологических и социально-психологических исследованиях имевших, несколько серий, обнаружились закономерные отношения между исходным уровнем, зафиксированных 1-я серия экспериментов и теми изменениями, которые наблюдались в его последующих сериях.

Закон необходимого разнообразия

 

Открыл его Эжби, один из создателей кибернетики как науки об управление техники в природе и обществе. Много вариантность выступает как основной закон организации о функционирование живых систем.

Усвоение и понимание учебного материала зависит от того, как он построен, как раскрыты его связи и отношения. Чем сложнее предмет, тем разнообразнее должны быть способы его представления учащимся.

1. Исторический подход

2. Логический подход

3. Дедуктивный и индуктивный (развивают мышлением)

4. Применение знаний для решений практических задач

5. Разбор, анализ понятий и терминов, их осмысливание и понимание

 

Ая лекция

Концепция двух факторов. Объявили что человек биосоциален.

Первая попытка разделить и выделить что биологическое, а что социальное. Новый подход о развитии двух факторов.

Хебб. Прямоугольник. S=a*b.

Сборник. Биологическое и социальное в развитии человека. Коллективная монография. Москва. Наука 1977г.

Среда определяет развитие человека, а в зависимости от биологических особенностей. Мироненко И. А. статья современные взгляды на биосоциальную природу личности. Психологические проблемы. Никифорова и Коростылевой. СпБ 2001. Стр. 121- 131.

ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА.

Принцип единства сознания и деятельности.

Двухтомник Петровский А. В. Ярошевский М.Г. Ростов на Дону издательство Феникс 1996 т 1.

Рубинштейн. Леонтьев. Выготский. Ананьев. Теплов.

Не может быть деятельности без сознания и сознания без деятельности. Открывает возможность через деятельность открывает сознание. И считать что деятельность единство внутреннего и внешнего. Сознание и деятельность не тождественны и не едины.

Принцип развития психики в деятельности. Развитие может рассматриваться как прогресс и регресс. Только закрепленное изменение есть развитие. Стагнация- остановка в развитии. Стабилизация.

Неравномерность и гетерохронность психического развития. Принцип развития психики в деятельности.

Я лекция

Принципы объяснительных.

Принцип материалистического манизма заключается в том что мозг осуществляет физиологическое питание психического.

Принцип деятельности. Психологическая теория деятельности разрабатывалась С. Л. Рубинштейном. Принцип творческой самодеятельности. «К философской основе современной педологии» Одесса 1922 г. Алексея Леонтьева считают отцом современной «Деятельность, сознание, личность» Москва 1975 г. А. Н. Леонтьев «Избранные психологические произведения в двух томах» 1971 г.

Ключевые моменты этой теории

1. Основная характеристика деятельности и ее предметность.

2. Внутренняя деятельность вторична, она формируется в результате интериоризации внешней предметной деятельности.

3. Целостная деятельность имеет составляющие: действие операции и функциональные блоки.

4. Понятие жизни - это рассмотрение всей психической деятельности. Предмет учебной деятельности.

Теория, эксперимент и практика замкнуты в единый цикл движения психологического знания – это необходимые условия развития психологии (науки) и являются важнейшим принципом перспективного планирования психологической науки и профессиональной деятельности психологов.

Принцип системности.

Ая лекция

Гештальт психология. Генетическая психология Жана Пиаже. Фрейдизм.

Основные направления отечественной психологии.

Нейрофизиологическая школа. Сеченов. 1863 Рефлексы головного мозга.

Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения это и есть рефлексы.

Павлов Иван Петрович. Создал учение о высшей нервной деятельности, использовал при этом рефлекс как метод нейрофизиологического изучения. Условный рефлекс - это связь, которая образуется при сближении любого первоначально индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, который вызывает безусловный рефлекс или реакцию.

Павлов создал учение о двух сигнальных системах.

Бехтерев. Основатель первой экспериментальной лаборатории. Институт по изучению мозга и психической деятельности – 1918 г. Предложил новую отрасль знания – рефлексологию.

Александр Федорович Лазурский - основатель отечес. дифференциальной психологии, также выдвинул концепцию многоуровневой организации психики человека.

А. А. Ухтомский. Он предположил, что приспособление организма к условиям среды идет под влиянием доминанты, устойчивое возбуждение эмоционально объединенных нервных механизмов. Он установил, что возбуждение распространяется по нервной системе в виде диффузной волны.

Н. Н. Ланге. Он рассматривал особенности психики человека с социокультурных оснований. Он отводил решающую роль в формировании сознания человека – языку. По нему слово – это основной элемент сознания.

Выготский, Леонтьев в детской психологии. Психотехника на ее базе зарождались эргономика и инженерная психология. 1925 в Москве был создан гос институт по изучению преступности и преступника. Судебная психология: Сотони, Познышева, Брусиловский.

Авиационная психология: С. Г. Геллерштейн, Платонов и Завалова. Патопсихология и психотерапия. Платонов и Мясичев.

Дефектологическая психология: Выготский, Звонков и др.

Сравнительная психология. Основатель- В. А. Вагнер. Он рассматривал развитие психики в филогенезе.

Л. С. Выготский. Фундаментальная теория происхождения и развития высших психических функций человека.

40-80 гг. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии 1940 г.

А. Н. Леонтьев. Филоонтогенез

П. К. Анохин он развил идею Павлова. Исследовал нейрофизиологические механизмы.

А. Р. Лурия был основателем отечественной нейропсихологии.

Ая лекция

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...