Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзаменационный билет № 21

Пояснительная записка

Экзамен по математике является способом итоговой проверки и оценки сформированности знаний и умений учащихся по предмету.

Экзамен позволяет решить следующие задачи:

1. Оценивание знаний и умений, сформированных в курсе математики.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Более глубокое понимание и осмысление учащимися изученного материала.

4. Формирование целостного восприятия изученного материала.

Экзамен по математике позволяет оценить овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни, а именно:

‒ систематическое развитие числа,

‒ выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами,

‒ перевод практических задач на язык математики,

‒ подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия»,

‒ формирование умения пользоваться алгоритмами.

Билеты по математике составлены на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, в соответствии с программой по учебнику «Математика» 6 класс А.Г. Мерзляк, и охватывают весь материал, изученный в 6-ом классе.

Разработаны 30 вариантов экзаменационных билетов по разным разделам программы для общеобразовательных организаций за курс математики 6 класса. Каждый билет содержит три вопроса.

Первый вопрос билета имеет целью выявить теоретические знания учащихся и предполагает устный ответ.

Второй и третий вопрос билета имеет целью выявить практические умения и навыки, способность применять изученный материал при решении упражнений и задач и предполагает письменное выполнение. Задания второго и третьего вопросов билета стандартные для курса математики 6 класса.

Все три вопроса экзаменационного билета обучающиеся излагают устно, демонстрируя умение математически грамотно излагать теоретический материал, пояснять решение упражнений и тестовых задач.

Перечень дополнительного материала и оборудования, которое можно использовать на экзамене: линейка, карандаш.

Время подготовки обучающегося на экзамене –30 минут.

Отметка «5» ставится, если ученик ответил на теоретический вопрос, применил правила на практике и решил задачу, проявил понимание материала, который он использовал при ответе на вопросы билета.

Отметка «4» ставится, если ученик ответил на теоретический вопрос не полностью, но применил правила на практике и решил задачу.

Отметка «3» ставится, если ученик существенно затруднялся при ответе на теоретический вопрос. Либо ответил на теоретический, но не решил задачу. Если ученик не решил задачу, учитель имеет право дать любую задачу по одной из тем предложенных при подготовке к экзамену.

Отметка «2» ставится, если ученик не ответил на теоретический вопрос, не решил задачу, и не смог ответить на дополнительные вопросы.


 


Экзаменационный билет №1

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какие натуральные числа называются простыми, а какие составными. Привести примеры.
2 Вычислите:   а) -  +  ;    б) |5,4|: |-27|;      в)   
3 Решите задачу: Чтобы добраться до следующего пункта, туристам надо было преодолеть 96 км;   этого пути они проплыли на лодке, 0,4 водного маршрута они проехали на лошадях. Остальное прошли пешком. Сколько километров пришлось идти пешком?

Экзаменационный билет №2

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте основное свойство дроби. Что называется сокращением дробей? Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.
2 Сравните: а)                       б) -  и - ;                   в) - 6,2 и - 6,8;
3 Решите задачу:  В первый час Коля прошел 5 км, что в 1    раза больше, чем во второй час. И в 1    раза меньше, чем в третий час. Сколько километров прошел Коля за эти три часа?

Экзаменационный билет №3

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? Какие два числа называют взаимно простыми? Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? Приведите примеры.
2 Вычислите:   а) -  - ;       б) 12а – 17в + 13в -15а + 2а;          в)  · (- 0,54) – 1,56 · ;
3 Решите задачу:  В первую неделю отремонтировали 96 моторов, после чего осталось выполнить 68% месячного плана. Сколько моторов надо отремонтировать по плану?

Экзаменационный билет №4

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сравнение положительных и отрицательных чисел. Приведите примеры.
2 Решите уравнение:   а) ;           б) х + 3,12 = -5,43;       в) 0,6(х + 7) – 0,5(х – 3) = 6,8;
3 Решите задачу:  За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали   того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней? ·

 

Экзаменационный билет №5

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Привести примеры.
2 Решите уравнение:   а) ;          б)  - у = ;     в) 0,3(х – 2) = 0,6 + 0,2(х + 4);
3 Решите задачу:     За   кг конфет заплатили 1    рублей. Сколько стоят 2    кг таких конфет?  

Экзаменационный билет №6

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какие прямые называются перпендикулярными? Какие прямые называются параллельными? Сколько параллельных прямых можно провести через точку, не лежащую на данной прямой? Могут ли пересечься две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой? Приведите примеры.
2 Решите уравнение:   а)  х -   = 2 ;       б) у –  = - 3 ;         в) 0,5(х – 3) = 0,6(4 + х) – 2,6;
3 Решите задачу:     Скосили   луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.

Экзаменационный билет №7

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Что называют модулем числа? Как обозначают модуль числа? Как найти модуль положительного числа, нуля, отрицательного числа. Приведите примеры.
2 Вычислите:   а)  : ;          б) 3,9 – 8,4;              в)  · (- 0,54) – 1,56 ·  ;           
3 Решите задачу:        В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?  

Экзаменационный билет №8

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. Привести примеры.
2 Решите уравнение:  а) ;                 б) у = 3 ;        в)  z -  z +  z =    
3 Решите задачу:        На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?

 


Экзаменационный билет №9

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какие числа называют противоположными? Какое число противоположно нулю? Какие числа называют целыми? Приведите примеры.
2 Выполните действие: а)  б) |3,8| - |- |;                    в) (9 -  · ) · ;
3 Решите задачу:          После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9.4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?  

Экзаменационный билет №10

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел? Как найти наименьшее общее кратное нескольких чисел? Приведите примеры.
2 Решите уравнение:  а) х - ;       б)  х -   = 2 ;         в) 1,2 + у = у + 0,78;
3 Решите задачу:     При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?

Экзаменационный билет №11

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте правила умножения чисел с разными знаками, отрицательных чисел. Привести примеры.
2 Выполните действие:   а)  -  ;      б) |- | · |- |;     в) ;
3 Решите задачу:        Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого груза?

Экзаменационный билет №12

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какое число называют делителем данного натурального числа, какое число является кратным натурального числа? Приведите примеры.
2 Выполните действие: а)  +  б) |- | · |- |;                 в) (– 9,18: 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04;
3 Решите задачу:     На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин. Чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на двух стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально?

 

Экзаменационный билет №13

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю? Приведите примеры 
2 Вычислите:  а)  · ;     б) |-5,7| - |- |;    в) ;
3 Решите задачу:        В трех цехах завода 270 станков. В первом цехе станков в 3 раза больше, чем в третьем. А во втором – на 20 станков больше, чем в третьем. Сколько станков в третьем цехе завода?

Экзаменационный билет №14

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Какие величины называют прямо пропорциональными? Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры.
2 Решите уравнение:  а) ;           б) у +1  = - ;         в) 2,4: х = 6: 4,5;
3 Решите задачу:      В один пакет насыпали 1   кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?

Экзаменационный билет №15

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Приведите примеры.
2 Найдите значение выражения: а)  : ;    б)  |3,8| - |- |;                 в)  · (- 0,54) – 1,56 ·  ;
3 Решите задачу:        Во время субботника было выпущено 150 холодильников.   этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?

Экзаменационный билет №16

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте правила деления чисел с разными знаками, отрицательных чисел. Привести примеры.
2 Выполните действие:   а)  ·  ;            б) |-5,7| - |- |;             в) ;
3 Решите задачу:       Ученик рассчитывал за 1    ч приготовить уроки и за 1    ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на    ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

 

Экзаменационный билет №17

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями? Приведите примеры.
2 Решите уравнение:  а) у = 3 ;       б) х – 3,22 = - 8,19;         в) х:   =   : ;
3 Решите задачу:  Отметьте в координатной плоскости точки А(-4;0), В(2;6), С(-4;3), Д(4;-1). Проведите луч АВ и отрезок СД. Найдите координаты точки пересечения луча    АВ и отрезка СД.

Экзаменационный билет №18

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «+»? Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»? Приведите примеры.
2 Упростите выражение: а) - 8,4 + 3,7;        б)             в)  (1,4а -  в) – 1,2(  а – 0,5в);
3 Решите задачу:  В первый час Коля прошел 5 км, что в 1    раза больше, чем во второй час. И в 1    раза меньше, чем в третий час. Сколько километров прошел Коля за эти три часа?

Экзаменационный билет №19

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Сформулируйте правило нахождения числа по заданному значению его дроби. Расскажите, как найти число по данному значению его процентов? Приведите примеры.
2 Выполните действие: а)                         б)  - 2,9 + 7,3;                в)  :  -  · 6;
3 Решите задачу:     За   кг конфет заплатили 1    рублей. Сколько стоят 2    кг таких конфет?

Экзаменационный билет №20

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Признаки делимости на 9 и на 3. Приведите примеры.
2 Вычислите:  а)  +            б)  : (- );      в)
3 Решите задачу:     Ученик рассчитывал за 1    ч приготовить уроки и за 1    ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на    ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

 

Экзаменационный билет № 21

Предмет: МАТЕМАТИКА

 

1 Как сложить и вычесть смешанные числа? Приведите примеры.
2 Решите уравнение:            а) 12 – х = ;               б)  х -   = 2 ;         в) 1,3: 3,9 = х: 0,6;
3 Решите задачу:  Отметьте в координатной плоскости точки А(-4;0), В(2;6), С(-4;3), Д(4;-1). Проведите луч АВ и отрезок СД. Найдите координаты точки пересечения луча     АВ и отрезка СД.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...