Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика деятельности подрядной строительной организации ОАО «Трансстрой» в период с 1 января 2007 года по 30 июня 2008 г.

 

ОАО «Трансстрой» (подрядчик) и ООО «Стройсервис» (заказчик) и заключили договор на строительство производственного здания. Срок выполнения работ 2 года - с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 г.

ОАО «Трансстрой» относится к 11-му классу профессионального риска (код по ОКВЭД 61135). Ставка 1,2%.

ОАО «Трансстрой» ведет учет затрат по договору строительного подряда на счете 20 "Основное производство". На этом счете отражаются все затраты подрядчика, связанные с выполнением работ по договору.

Для выполнения отдельных работ ОАО «Трансстрой» привлекает стороннюю организацию ООО «Стройдеталь» (субподрядчик), при этом стоимость выполненных субподрядных работ учитывается подрядчиком на счете 20 на отдельном субсчете. В течение срока выполнения работ все затраты ОАО «Трансстрой» собирает на счете 20. После принятия, выполненных субподрядчиком, их стоимость также отражается на счете 20.

Договором подряда предусмотрена поэтапная сдача работ. По мере приемки работ по каждому этапу в учете ОАО «Трансстрой» отражается реализация работ по выполненному этапу. Договором подряда между предприятиями ОАО «Трансстрой» и ООО «Стройсервис» предусмотрена сдача работ в два этапа:

I этап - январь - декабрь 2007 года;

II этап - январь 2007 - декабрь 2008 года;

В приказе об учетной политике организации ОАО «Трансстрой» зафиксировано, что учет ведется с применением счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Договором предусмотрено, что материалы, передаваемые заказчиком подрядчику, остаются собственностью заказчика (материалы передаются на давальческой основе).

ОАО «Трансстрой» ведет строительство производственного здания в 15 километрах от населенного пункта. Движение транспорта до стройплощадки не налажено, поэтому организация ежедневно доставляет работников на стройку и обратно в город, пользуясь транспортными услугами ООО «Трансавтоперевозка».

ОАО «Трансстрой» заключила с частной охранной фирмой ООО «Гранит» договор на охрану стройплощадки. Договор заключен на период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 г. В договоре, заключенном с охранной организацией, предусмотрено, что ОАО «Трансстрой» оплачивает охранные услуги не ежемесячно, а сразу за два этапа строительства.

 


Журнал регистрации хозяйственных операций ОАО «Трансстрой» за период строительства (с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 года)  
№ п/п Документ и содержание хозяйственной операции Корреспонденция Сумма  
счетов  
Дебет Кредит Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3  
В течении I этапа строительства  
  Выписка с расчётного счёта     2 360 000,00 2 596 000,00 2 619 600,00  
Поступил аванс в январе 2007 г. от ООО «Стройсервис» (в т. ч. НДС)  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Начислен НДС с суммы поступившего аванса от ООО «Стройсервис»  
  Выписка с расчётного счёта     590 000,00 649 000,00 654 900,00  
Перечислен аванс субподрядчику ООО «Стройдеталь»  
  Накладная     200 000,00 220 000,00 222 000,00  
Отражены стройматериалы, полученные от заказчика, по договорной стоимости  
  Отчёт о расходовании материалов     ? ? ?  
Переданы субподрядчику материалы, полученные от заказчика  
  Договор на страхование первого и второго этапов строительства     48 000,00 52 800,00 53 280,00  
Начислена задолженность по уплате страховой премии страховой компании ЗАО «Рострах»  
  Выписка с расчётного счёта     ? ? ?  
Перечислена страховая премия ЗАО «Рострах»  
  Требование-накладная, счёт-фактура     30 000,00 33 000,00 33 300,00  
Приобретено 50 курток для рабочих, занятых в строительстве (срок эксплуатации -12 месяцев)[1]  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Отражён НДС по приобретённой специальной одежде  
  Выписка с расчётного счёта     ? ? ?  
Оплачена стоимость приобретённой специальной одежды  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Сумма НДС по приобретённой специальной одежде принята к вычету  
  Требование-накладная     ? ? ?  
Передана в эксплуатацию специальная одежда  
  Акт списания специальной одежды     ? ? ?  
Списана стоимость специальной одежды  
  Бухгалтерская справка-расчёт     50 000,00 55 000,00 55 500,00  
Отражены затраты по охранным услугам ООО «Гранит»  
  Бухгалтерская справка-расчёт     9 000,00 9 900,00 9 990,00  
Учтен НДС по охранным услугам ООО «Гранит»  
  Выписка с расчётного счёта     ? ? ?  
Оплачены услуги охранной фирмы ООО «Гранит»  
  Бухгалтерская справка -расчет     4 500,00 4 950,00 4 995,00  
Отнесен на расчеты с бюджетом НДС по охранным услугам за I этап строительства  
  Бухгалтерская справка-расчёт     25 000,00 27 500,00 27 750,00  
Списана часть охранных услуг за I этап строительства  
  Расчётно-платёжная ведомость     ? ? ?  
Начислена заработная плата работникам, занятых непосредственно на строительстве объекта (35 человек по 9 850 руб. и премией 42 %)  
  Расчётно-платёжная ведомость     ? ? ?  
Произведены отчисления из заработной платы:  
· Страховые взносы     ? ? ?  
· страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний     ? ? ?  
· НДФЛ     ? ? ?  
  Приказ руководителя организации, Решение общего собрания участников (учредителей) ОАО "Трансстрой"     5 000,00 5 500,00 5 550,00  
Оказана материальная помощь Ивашкину А.В. в связи с тяжелым материальным положением[2]  
  Расчетно-платежная ведомость     ? ? ?  
Начислен взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с суммы материальной помощи  
  Расчетно-платежная ведомость     ? ? ?  
Начислен налог на доходы физических лиц с суммы материальной помощи, превышающей 4000 р.  
  Расходный кассовый ордер     ? ? ?  
Выплачена из кассы материальная помощь Ивашкину А.В.  
  Справка о стоимости выполненных работ и затрат     500 000,00 550 000,00 555 000,00  
Приняты работы, выполненные субподрядчиком  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Отражена сумма НДС по субподрядным работам  
  Акт о приёмке-передачи оборудования в монтаж     120 000,00 132 000,00 133 200,00  
Отражено поступление оборудования от заказчика для монтажа  
  Бухгалтерская справка-расчёт     10 000,00 11 000,00 11 100,00  
Списаны на себестоимость работ материалы, связанные с монтажом оборудования  
  Расчётная ведомость     10 000,00 11 000,00 11 100,00  
Начислена заработная плата рабочим, осуществляющим монтаж оборудования  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Начислен Страховые взносы на заработную плату рабочим, осуществляющим монтаж оборудования  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Начислены страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Удержан НДФЛ из заработной платы рабочим, осуществляющим монтаж оборудования  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Засчитана стоимость выданного ранее аванса субподрядчику ООО «Стройдеталь»  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
НДС, уплаченный субподрядчику, предъявлен к вычету  
  Счёт-фактура     250 000,00 275 000,00 277 500,00  
Отражены расходы по приобретению ОАО «Трансстрой» в январе 2007 г. пяти бытовок  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Отражен НДС по приобретённым бытовкам  
  Счёт     20 000,00 22 000,00 22 200,00  
Отражены расходы по установке и доставке бытовок  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Отражён НДС, связанный с доставкой и установкой бытовок  
  Выписка с расчётного счёта     ? ? ?  
Оплачены приобретённые бытовки, а также их установка и доставка  
  Акт о приёмке-передачи объекта основных средств     ? ? ?  
Бытовки введены в эксплуатацию  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Предъявлен к вычету из бюджета «входной» НДС по приобретённым бытовкам  
  Ведомость начисления износа объектов основных средств     ? ? ?  
Начислена амортизация бытовок за I этап строительства[3]  
  Договор страхования, Бухгалтерская справка-расчёт     24 000,00 26 400,00 26 640,00  
Списана часть расходов по страхованию, относящаяся к I этапу строительства  
  Акт приёмки работ по первому этапу строительства     2 360 000,00 2 595 000,00 2 619 600,00  
Отражена выручка от реализации выполненных работ по I этапу (в т. ч. НДС)  
  Акт о приёмке-передачи оборудования в монтаж     ? ? ?  
Списана с учёта стоимость оборудования, переданного в монтаж  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Отражена сумма НДС по выполненным строительным работам I этапа  
  Счет     ? ? ?  
Оплачен счет транспортной организации ООО «Трансавтоперевозка», осуществляющей перевозку строительных рабочих к месту работы и обратно  
  Бухгалтерская справка-расчёт     5 000,00 ? ?  
Отражены расходы по транспортировке строителей  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Отражен НДС по транспортным расходам  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Возмещен из бюджета НДС по транспортным расходам  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Списаны общехозяйственные расходы первого этапа на расходы основного производства  
  Акт приёмки работ по первому этапу строительства     ? ? ?  
Списана себестоимость выполненных строительно-монтажных работ по первому этапу  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Предъявлен к вычету НДС, исчисленный и уплаченный в бюджет при получении аванса от ООО «Стройсервис»  
  Платёжное поручение     ? ? ?  
Произведена оплата налогов:  
· Страховые взносы     ? ? ?  
· страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний     ? ? ?  
· НДФЛ     ? ? ?  
  Приходный ордер     442 000,00 446 420,00 446 862,00  
Поступление денежных средств в кассу на выплату заработной платы  
  Платёжная ведомость     ? ? ?  
Произведена оплата заработной платы сотрудникам  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Определён финансовый результат за первый этап строительства  
В течении II этапа строительства  
  Акт приёмки-передачи     100 000,00 110 000,00 111 000,00  
Оприходовано приобретённое оборудование, предназначенное для дальнейшей его установки на объекте капитального строительства, возводимом для заказчика на II этапе строительства (5 штук)  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Учтена сумма НДС по приобретенному оборудованию  
  Счёт     5 000,00 5 500,00 5 550,00  
Учтены транспортные расходы, связанные с доставкой оборудования  
  Счёт-фактура     ? ? ?  
Учтена сумма НДС по транспортным услугам  
  Расчётная ведомость     18 000,00 19 800,00 19 980,00  
Начислена заработная плата рабочим, осуществляющим установку оборудования  
  Выписка с расчётного счёта     ? ? ?  
Оплачен счет поставщика за приобретенное оборудование и его доставку  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Начислен Страховые взносы на заработную плату рабочим, осуществляющим установку оборудования  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Начислены страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рабочим, осуществляющим установку оборудования  
  Расчётная ведомость     ? ? ?  
Удержан НДФЛ из заработной платы рабочим, осуществляющим установку оборудования  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Списана фактическая стоимость приобретённого оборудования, предназначенное для дальнейшей его установки на объекте капитального строительства  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Предъявлена к вычету уплаченная поставщикам оборудования сумма НДС  
  Накладная     220 000,00 242 000,00 244 200,00  
Отражены стройматериалы, полученные от заказчика, по договорной стоимости  
  Отчёт о расходовании материалов     ? ? ?  
Переданы субподрядчику материалы, полученные от заказчика  
  Расчётно-платёжная ведомость     ? ? ?  
Начислена заработная плата работникам (32 человек по 7 720 руб. и премией 38 %)  
  Расчётно-платёжная ведомость            
Произведены отчисления из заработной платы:     ? ? ?  
· Страховые взносы     ? ? ?  
· страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний     ? ? ?  
 
· НДФЛ     ? ? ?  
  Инвентаризационная опись, Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей     ? ? ?  
Списана балансовая стоимость пропавших 10 мешков с цементом, выявленных в результате проведенной инвентаризации. Балансовая стоимость 1 мешка - 70 руб, рыночная - 85 руб.[4]  
  Инвентаризационная опись, Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей; Приказ руководиителя организации ОАО "Трансстрой"     ? ? ?  
Списана на заведующего складом организации Никитину О.С. фактическая сумма ущерба  
  Бухгалтерская справка-расчет     ? ? ?  
Отражена разница между рыночной ценой пропавшего цемента и его балансовой стоимостью  
  Приказ руководиителя организации ОАО "Трансстрой"     ? ? ?  
Удержана из зарплаты Никитиной О.С. сумма причиненного ущерба  
  Бухгалтерская справка-расчет     ? ? ?  
Списана часть разницы между рыночной ценой пропавшего цемента и его балансовой стоимостью  
  Инвентаризационная опись, Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей     2 000,00 2 200,00 2 220,00  
Отражено оприходование излишков ГСМ  
  Расходный кассовый ордер     1 500,00 1 650,00 1 665,00  
Выдано из кассы сотруднику денежные средства на покупку медикаментов  
  Авансовый отчет, накладная     ? ? ?  
Учтены приобретенные медикаменты  
  Требование- накладная     ? ? ?  
Медикаменты переданы на строительный объект[5]  
  Акт приёмки работ по второму этапу строительства     ? ? ?  
Отражена выручка от реализации выполненных работ по II этапу строительства (в т. ч. НДС)  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Отражена сумма НДС по выполненным работам II этапа  
  Акт приёмки работ по первому этапу строительства     ? ? ?  
Списана договорная стоимость первого этапа строительства  
  Бухгалтерская справка- расчёт бухгалтерии     ? ? ?  
Засчитана сумма полученного в январе 2007 года аванса от ООО «Стройсервис»  
  Выписка из расчётного счёта     ? ? ?  
Отражена сумма, поступившего от ООО «Стройсервис» в окончательный расчёт по договору  
  Ведомость начисления износа объектов основных средств     ? ? ?  
Начислена амортизация бытовок за второй этап строительства  
  Акт о списании групп объектов основных средств     ? ? ?  
Списана первоначальная стоимость пяти бытовок  
  Бухгалтерская справка- расчёт бухгалтерии     ? ? ?  
Списана сумма начисленной амортизации бытовок  
  Акт о списании групп объектов основных средств     ? ? ?  
Списана остаточная стоимость ликвидированных бытовок  
  Приходный ордер     22 500,00 24 750,00 24 975,00  
Оприходованы материалы, оставшиеся от ликвидации бытовок, пригодные для строительства по цене возможного использования  
  Бухгалтерская справка- расчёт бухгалтерии     ? ? ?  
Отражён убыток от ликвидации бытовок  
  Бухгалтерская справка -расчет     ? ? ?  
Признаны в учёте расходы по страхованию II этапа строительства  
  Бухгалтерская справка -расчет     ? ? ?  
Списаны на себестоимость строительных работ охранные услуги за II этап строительства  
  Бухгалтерская справка -расчет     ? ? ?  
Отнесен на расчеты с бюджетом НДС по охранным услугам за II этап строительства  
  Акт приемки- передачи объекта основных средств, инвентаризационная опись     200 000,00 220 000,00 222 000,00  
В результате инвентаризации выявлен неучтённый объект основных средств  
  Акт приёмки передачи основных средств     ? ? ?  
Выявленный объект основных средств принят к учёту по рыночной стоимости  
  Платёжное поручение            
Произведена оплата налогов:  
· Страховые взносы     ? ? ?  
· страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний     ? ? ?  
· НДФЛ     ? ? ?  
  Приходный ордер     315 000,00 318 150,00 318 465,00  
Поступление денежных средств в кассу на выплату заработной платы  
  Платёжная ведомость     ? ? ?  
Произведена оплата заработной платы сотрудникам  
  Счет     ? ? ?  
Оплачен счет транспортной организации ООО «Трансавтоперевозка», осуществляющей перевозку строительных рабочих  
  Бухгалтерская справка-расчёт     5 900,00 ? ?  
Отражены расходы по доставке строителей  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Отражен НДС по транспортным расходам  
  Бухгалтерская справка-расчёт     ? ? ?  
Возмещен из бюджета НДС по транспортным расходам  
  Бухгалтерская справка-расчет     ? ? ?  
Списаны общехозяйственные расходы II этапа на расходы основного производства  
  Акт приёмки работ по второму этапу строительства     ? ? ?  
Списана себестоимость выполненных на II этапе строительства работ  
  Бухгалтерская справка-расчет     ? ? ?  
Списывается финансовый результат от прочей деятельности  
  Бухгалтерская справка-расчет     ? ? ?  
Отражён финансовый результат за второй этап работ  
                 

 


 


[1] В соответствии с ПБУ 5/01 и п. 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135 н, спецодежда, находящаяся в собственности организации, учитывается до передачи в производство (или эксплуатацию) в составе оборотных активов организации на отдельном субсчете 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе". Передача спецодежды в производство (выдача работникам) отражается в бухгалтерском учете с использованием специального субсчета 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации".

 

[2] Материальная помощь работникам организации выплачивается за счет нераспределенной прибыли прошлого года. Материальная помощь, выплаченная за счет нераспределенной прибыли, налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает и, следовательно, единым социальным налогом не облагается (ст.236 НК РФ).

[3] Исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1), бытовки можно отнести к четвертой амортизационной группе основных средств. Срок полезного использования таких основных средств организация может установить в пределах от 5 до 7 лет включительно. ОАО «Трансстрой» установило срок службы бытовок - 5 лет и 1 месяц. Амортизацию организация начисляет линейным методом.

 

[4] Руководитель ОАО «Трансстрой» издал приказ, согласно которому рыночная стоимость пропавшего цемента, взыскивается с заведующего складом Никитиной О.С. Она с таким решением согласилась.

 

[5] Затраты на покупку аптечек и медикаментов входят в состав фактических расходов по охране труда в организации, которые являются накладными, и соответственно в бухгалтерском учете они отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...