Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Психолого-педагогическая антропология

3 ССО

Старший преподаватель Федотова Гульнара Рямисовна

[email protected], [email protected]

Тел: 89178983698

часы присутствия на кафедре:

Вторник с 8.00 до 10.00

Необходимо ответить на все вопросы по каждой теме.

 

Тема 1. Педагогическая антропология как междисциплинарная отрасль человековедения

1. К которому из трех кругов проблем, составляющих предмет педагогической антропологии, вы отнесете следующие темы: образование как добро и образование как зло; комплекс переживаний раба-господина; страдальческий опыт жизни; зарождение и осуществление добродеяния; призвание и профессия; человек есть то, что он делает и чего он не делает; душевные кризисы и катастрофы в отрочестве; становление бунтарства; этноцентризм и воспитание?

2. Как связана педагогическая антропология с другими видами и типами антропологий (физической, социальной, культурной, религиозной, философской)

3. Почему педагогу в такой огромной степени полезна история развития личности, ее способностей и характера

 

Тема 2. Человек как предмет педагогической антропологии

1. Разведите понятия «человек», «личность», «индивидуальность».

2. Как повлияло общественное бытие на видовые характеристики че­ловека

3. Возрождение педагогической антропологии в современной России

4. Педология и психолого-педагогическая антропология

Тема 3. Развитие человека в системе понятий педагогической антропологии

1. Каковы основные этапы антропосоциогенеза.

2. Современная наука о возникновении сознания

3. Каково отличие трудовой функции от орудийной деятельности животных?

 

Тема 4. Развитие личности как становление и реализация самости

1. Проанализируйте учебники для школьников: на какие учебные действия направлены предлагаемые задания, сколько процентов учебных заданий направлены на продуктивные и репродуктивные учебные действия, сколько % заданий формируют умения ставить цель, планировать, контролировать, оценивать результаты овладения обобщенным способом действия (в основу анализа нужно положить не меньше двух классификаций учебных действий).

2. Опишите приемы формирования учебной деятельности школьников на занятиях в разных технологиях обучения

3. Приведите примеры психологически безопасной и опасной образовательной среды. Какие признаки являются для вас определяющими?

 

Тема 5. Воспитание как антропологический феномен

1. Нарисуйте воображаемый вариант воспитывающей, обучающей, развивающей активной творческой школьной среды.

2. Как воспитываются убийцы

3. Почему знание подростком особенностей своего возраста снимает лишние напряжение и нервозность?

4. Почему опасную для общества личность необходимо обезвредить, но ни в коем случае нельзя убивать? Как можно и должно ее обезвредить?

5. Приведите примеры, взятые из истории, зависимости ее хода от уровня и качества воспитания и образования в том или ином обществе.

Тема 6. Взаимодействие человека и культуры

1. Составьте портрет «идеального педагога» и «реального педагога» – объясните причины расхождения.

2. Разработайте систему критериев оценки эффективного педагогического общения.

3. Каково значение субкультуры для подростка?

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: учебник/В.Д.Самойлов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. – 271с.

2. Лукьянова, И.Е. Антропология [Электронный ресурс]: учеб.пособие / И.Е. Лукьянова, В.А. Овчаренко; под ред. Е.А. Сигиды. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.– (Высшее образование. Бакалавриат). – Режим доступа: http: //znanium.com

3. Хасанова, Г. Б. Антропология: учеб.пособие / Г. Б. Хасанова. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 232с.

 

Дополнительная литература

1. Иванов, А. В. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. В. Иванов и др.; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 424 с. – Режим доступа: http: //znanium.com

2. Мандель, Б. Р. Психология личности [Электронный ресурс]: учеб.пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с. – Режим доступа: http: //znanium.com

3. Утлик, Э.П. Психология личности: учеб. пособие/ Э.П.Утлик. – М.: Академия, 2008. – 320с.

4. Психология личности: учеб.пособие / под науч. ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. - М.: Эксмо, 2008. - 653[3]с.

5. Мандель, Б.Р. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. – 352 с. – Режим доступа: http: //znanium.com

6. Хомутов, А. Е.Антропология: учеб.пособие / А. Е. Хомутов, С. Н. Кульба. - 5-е изд. - Ростов н/Д: "Феникс", 2007. - 378,[1]с

7. Лукьянова, И. Е. Антропология [Электронный ресурс]: учеб.пособие / И.Е. Лукьянова, В.А. Овчаренко; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 240 с. – (Высшее образование). – Режим доступа: http: //znanium.com

8. Яковлева, Е.Л. Игровая природа мифа и современная культура: [монография] / Е.Л. Яковлева.– Казань: Познание, 2011. – 168 с.

9. Яковлева, Е.Л. "Человек играющий" и творящий: [монография] / Е.Л. Яковлева. – Казань: Познание, 2011. – 179 с.

 

Периодическая литература:

1. Вопросы образования.

2. Воспитание школьников.

4. Дошкольное воспитание.

5. Развитие личности.

6. Психологическая наука и образование.

7. Образование и саморазвитие.

8. Образовательные технологии.

9. Психологическая наука и образование.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

 

1. http://www.genesis.ru/pedologia/home.htm Сайт журнала «Педология».

2. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии».

7. http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP4/potok34/site/index.html Материалы по развитию общеучебных умений и навыков.

8. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО.

9. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-obsch.html Группа «Психология общения, развития и реабилитации личности» ПИ РАО.

9. http://education.orunete.ru/go23808.html – Сайт, посвященный системе развивающего образования обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...