Задания на лабораторную работу
Задание 1. Найти минимальный и максимальный элементы массива из 10 элементов, заполненного случайными значениями, и поменять их местами. Задание 2. Microsoft Excel. Составить таблицу начисления заработной платы работникам ООО «Воронья слободка».
Примечание 1. Тарифная ставка определяется в зависимости от разряда: 1-й разряд – 4000 руб.; 2-й разряд – 6500 руб.; 3-й разряд – 8000 руб. Тарифные ставки оформить отдельной таблицей. Примечание 2. Размер премиальных определяется в зависимости от выполнения плана: · ниже 100 % – премия не начисляется; · 100 % – премия 20 % от тарифной ставки; · 101…110 % – премия 30 %; · 111…115 % – премия 40 %. Задание 3. Составить программу, переводящую числовое значение (до сотен включительно) в строковое. Например: 132 – "сто тридцать два". Задание на самостоятельную работу Задание 1. Изменить задание на лабораторную работу 2 следующим образом. Создаётся таблица, состоящая только из строки-заголовка. Необходимые исходные данные вводятся с клавиатуры до тех пор, пока Ф.И.О. будет не пустым. Задание 2. Изменить программу, переводящую числовое значение в строковое, для обработки числовых значений до миллионов включительно. Лабораторная работа №5 Тема и цель работы Знакомство с управляющими элементами пользовательской формы. Теоретический материал, для освоения темы
Панель элементов представляет собой окно, внутри которого находятся значки различных элементов, используемых в приложениях. Чтобы работать с элементами в приложениях, программист должен: · понимать, что такое свойства, события и методы соответствующего элемента; · уметь использовать свойства, события и методы элемента. Свойства – атрибуты объекта, которые изменяют внешний вид объекта и его поведение. События – действие, распознаваемое объектом, для которого можно запрограммировать отклик. Метод – команда, которую Вы отдаете объекту. При помощи методов можно приказать объекту выполнить те или иные действия, например, заставить выгрузиться из памяти форму. Рассмотрим наиболее часто используемые элементы. Форма – это визуальная основа приложений Visual Basic (рис. 14). Любое приложение, выводящее информацию на экран, построено на основе формы того или иного типа. Чтобы создать новую форму, выполните команду Insert – UserForm. На экране появится форма, состоящая из нескольких компонентов. Граница формы придает необходимую степень гибкости. Все эти возможности задаются при помощи свойств BorderStyle. Рис. 14 Объект UserForm Название – текст, выводимый в заголовке формы. В нем может содержаться имя приложения, краткое описание формы или информация о текущем состоянии. Чтобы изменить название формы, следует присвоить нужный текст свойству Caption в окне свойств. Свойства формы Свойство BackColor определяет цвет фона для формы. Свойство BorderStyle определяет особенности границы, окружающей форму (см. таблицу).
СвойствоCaption определяет текст, который выводится в заголовке формы. Свойство ForeColor определяет цвет текста, выводимого на форме. Свойство Height определяет высоту формы.
Свойство Width определяет ширину формы. Свойство Left определяет расстояние формы от левого края экрана. Свойство Top определяет расстояние формы от верхнего края экрана Данные значения задаются в твипах (twips). Соотношение размеров твипа и пиксела изменяется в зависимости от разрешения экрана, и измеряется при помощи переменной Screen.TwipsPerPixelX и Screen.TwipsPerPixelY для горизонтальных и вертикальных размеров соответственно. Свойство Name определяет имя объекта, используемое в дальнейшем процедурой. События форм Событие Activate активизирует форму. Активизация формы производится после ее инициализации. С событием Activate тесно связаны события Initialize, Load, GotFocus. Между этими событиями существуют достаточно тонкие отличия, причем главное из них – порядок, в котором события возникают в приложении. Этот порядок выглядит так: · Initialize. Событие происходит во время конфигурации и до загрузки формы. · Load. Событие происходит после инициализации формы, но до ее отображения на экране. Добавляя код в процедуру события Load, Вы можете настроить внешний вид или поведение формы. · Activate. Событие происходит после загрузки формы в память, но до того, как форма станет активной. · GotFocus. Это событие, если оно происходит, возникает при получении фокуса формой – когда форма загружается или когда пользователь обращается к ней, щелкая мышью. После открытия формы из перечисленных событий могут произойти только GotFocus или Activate – хотя в отдельных, очень специфических случаях может произойти и событие Initialize. Событие Initialize происходит, когда Visual Basic впервые узнает о существовании формы. В режиме выполнения это происходит сразу же после команды Run – Start. За ним следуетсобытие Load – оно происходит, когда Visual Basic загружает форму. После загрузки формы и передачи ей фокуса (другими словами, при активизации формы) происходит событие Activate. Через считанные миллисекунды после него происходит событие GotFocus. Тем не менее, событие GotFocus может произойти лишь в том случае, если на форме нет ни одного элемента. Если же на форме есть видимый элемент, то фокус получает он, а событие GotFocus формы будет пропущено – вместо него будет вызвано событие GotFocus элемента. Следовательно, в нормальной ситуации при запуске приложения будет вызвано событие Load первой отображаемой формы, за которым последует событие Activate. Разумеется, приложение может иметь и другие окна. Когда пользователь или программа повторно переключится в первое окно, снова будет вызвано событие Activate, но на этот раз без Load. Впрочем, событие Load может быть повторно вызвано, если форма была выгружена во время выполнения программы.
Событие Deactivate по смыслу противоположно Activate. Оно происходит в том случае, если форма перестает быть активной, т.е., когда фокус передается другой форме или приложению. В зависимости от выбранной цветовой схемы Windows цвет заголовка формы может измениться. Событие Unload по смыслу противоположно Load. Чаще всего процедура этого события используется для того, чтобы спросить у пользователя, действительно ли он желает закрыть форму. Если Вы посмотрите на процедуру Unload в окне программы, то увидите, что она немного отличается от процедур других событий. За именем процедуры следует аргумент (Cancel As Integer), с его помощью можно отменить выгрузку формы. Событие Resize происходит, когда пользователь изменяет размеры формы. Чаще всего оно применяется в двух случаях: · для масштабирования управляющих элементов, размещенных на форме; · для восстановления исходных размеров формы. В обоих случаях используются свойства Height и Width. Кнопки (CommandButton) являются самым распространенным элементом любого приложения.
События кнопок рассмотрим на примере события Click – реакция кнопки на нажатие.
Private Sub CommandButton1_Click() UserForm1.Hide End Sub Даная процедура позволяет при нажатии на кнопку скрывать пользовательскую форму. Методы кнопок рассмотрим на примере метода SetFocus, который используется для передачи фокуса конкретной кнопке. Private Sub UserForm_Initialize() CommandButton1.SetFocus End Sub Данная процедура позволяет сделать активной кнопку CommandButton при инициализации пользовательской формы UserForm. Текстовые поля (TextBox) обычно применяются для ввода данных или для получения информации от пользователя.
События текстового поля рассмотрим на примере события Change. Оно происходит каждый раз, когда пользователь вставляет, заменяет или удаляет символы текстового поля. Private Sub TextBox1_Change() TextBox1.Text = "s" End Sub В данной процедуре при изменениях в текстовом поле TextBox1 будет отображаться символ S.
Методы текстовых полей рассмотрим на примере метода SetFocus – передать фокус текстовому полю. Private Sub UserForm_Initialize() TextBox1.SetFocus End Sub Надписи (Label) используется для вывода текста, но пользователь не может по своему усмотрению изменить текст надписи.
Переключатели (OptionButton) позволяют выбрать один вариант из группы. Обычно переключатели группируются в рамках (Frame).
В событиях необходимо обратить внимание на событие Click. Список (ListBox) применяется для хранения списка значений. Из списка пользователь может выбрать одно или несколько значений, которые впоследствии будут использоваться в тексте программы. Основные свойства
Методы элемента ListBox
Заполнение списка Заполнить список можно одним из следующих способов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|